Решение по делу № 4-198/2014 от 27.02.2014

Дело № 4-198/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2014 года                                                                                                г.Шарья

Мировой судья судебного участка № 24 г.Шарьи и Шарьинского района Костромской области Камынина Н.Д., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности   Котряховой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №24 административное дело в отношении ТСЖ «Свердлова  67», расположенного по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

Государственным жилищным инспектором Костромской области было выдано ТСЖ «Свердлова  67», расположенного по адресу: <АДРЕС>,  предписание № 15-16 от 20.08.2013г., об устранении нарушений требований  Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домами, утвержденного постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 (далее Стандарт), предписание в срок до 26.11.2013г. не исполнено:

 п.1 не исполнен частично, а именно на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkx.ru) содержатся сведения о деятельности ТСЖ «Свердлова  67» однако отсутствует:

1. информация о режиме работы органов управления  ТСЖ «Свердлова  67», в том числе часы личного приема граждан (нарушены требования п.п «г» п.8(1) Стандарта);

2. информация о фамилиях, именах, отчествах членов правления и членов ревизионной комиссии ТСЖ «Свердлова  67», (нарушены требования п.п.»д» п.8(1) Стандарта)

3. информация о членстве товарищества, в объединениях  этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта (нарушены требования п.п. «е» п.8(1) Стандарта)

4. информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Свердлова  67» (нарушены требования п.п. «б» п.3 Стандарта)

5. информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) ТСЖ «Свердлова  67» по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (нарушены требования п.п. «в» п.3 Стандарта)

6. информация о порядке и условиях оказания услуг ТСЖ «Свердлова  67» по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (нарушены требования п.п. «г» п.3 Стандарта)

7. информация о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме(нарушены требования п.п. «д» п.3 Стандарта)

8. информация о ценах и тарифах на коммунальные ресурсы ТСЖ «Свердлова  67» по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме(нарушены требования п.п. «е» п.3 Стандарта)

14.информация о привлечениях ТСЖ «Свердлова  67» в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры принятые для устранения нарушений, повлекших  применение административной санкции (нарушены требования п.12 Стандарта)

Пункт 2 предписания  не исполнен - отсутствует информация о деятельности ТСЖ «Свердлова  67» на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого ТСЖ «Свердлова  67» осуществляет свою деятельность (нарушены требования п.п. «а» п.5, п.3, п.12  Стандарта).

 В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Котряхова О.В. пояснила,  что при увольнении директора ООО «Управляющая компания Шарья» вся информация о ТСЖ «Свердлова  67» с сайта reformagkx.ru пропала. Информация о ТСЖ «Свердлова 67» размещена на сайте администрации на странице ООО «Управляющая компания Шарья». Предписание до рассмотрения дела в суде выполнено в полном объеме.  Просила прекратить дело за малозначительностью совершенного правонарушения.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, и оценив их в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ст.6 постановления Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. П.69 постановления Губернатора Костромской области от 31.08.2012 N 187 (ред. от 12.11.2012) "О государственной жилищной инспекции Костромской области и об упразднении инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области" также  устанавливает, что государственные жилищные инспекторы имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В судебном заседании установлено, что государственной жилищной инспекцией   Костромской области  выдано предписание № 15-16 от 20.08.2013г., со сроком исполнении до 26.11.2013

При проведении внеплановой проверки  по выполнению предписания  установлено, что ТСЖ «Свердлова  67»  не исполнено в установленные сроки предписание  государственной жилищной инспекции Костромской области № 15-16, что подтверждается актом проверки от 09.01.2014г. №01-19.

По факту выявленного нарушения административным органом в отношении ТСЖ «Свердлова  67»  составлен протокол об административном правонарушении от 11.02.2014 года № 01-19 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.l ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

    Предписание  государственного жилищного инспектора законное и подлежало исполнению ТСЖ «Свердлова  67».

Мировой судья  считает, что вина юридического лица нашла свое подтверждение в судебном заседание и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 11.02.2014г. № 01-19;   актом проверки от 09.02.2014 г. № 01-19;  предписанием № 15-16  от 20.08.2013г., распечаткой страниц с официального сайта www.reformagkx.ru на которых отсутствует необходимая информация.

Бездействия ТСЖ «Свердлова  67» судом квалифицируются по ч.l ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Признавая в бездействиях ТСЖ «Свердлова  67» наличие состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5  КоАП РФ, суд считает, что правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку на момент рассмотрения дела в суде  предписание исполнено, что подтверждается  копиями страниц, распечатанных с официального сайта сети Интернет, представленными представителем юридического лица,  также учитывая характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить ТСЖ «Свердлова  67» от  административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

    Согласно части 1 статьи 2.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Руководствуясь ст.2.9, 19.5,29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

              Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Свердлова  67» прекратить, освободив его от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить  устное замечание.

             Постановление может быть обжаловано Шарьинский  районный  суд Костромской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           Н.Д. Камынина 

4-198/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ТСЖ "Свердлова 67"
Суд
Судебный участок № 24 Шарьинского судебного района
Судья
Камынина Наталья Дмитриевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
24.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
26.02.2014Рассмотрение дела
26.02.2014Рассмотрение дела
27.02.2014Прекращение производства
27.02.2014Прекращение производства
Окончание производства
Окончание производства
Сдача в архив
Сдача в архив
27.02.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее