Дело № 5-383/2019г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2019 года г. Махачкала
Мировой судья судебного участка №14 Советского района города Махачкалы Касумова З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Кучиевой Гюлишат Алибековны, <ДАТА2> рождения, адрес проживания: РД, г.Махачкала, <АДРЕС>,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 109-05 от 29 марта 2019 года, индивидуальный предприниматель Кучиева Г.А. при проведения плановой проверки согласно распоряжению №317 от 22 января 2019 года, 04 марта 2019 года с 10:00 до 11:00 часов не обеспечила присутствие или уполномоченного представителя для участия в проведении проверки, что является уклонением от проведения проверки, повлекшим невозможность ее завершения, и является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Действия Кучиевой Г.А. квалифицированы по ст.19.4.1 ч. 2 КоАП РФ.
В суде Кучиева Г.А. не согласилась с протоколом об административном правонарушении, представив письменные возражения, в которых указывает, что привлечение ее к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ необоснованно, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, указанное правонарушение она не совершала, а позиция административного органа не подтверждена соответствующими доказательствами. Извещение о проведении проверки она не получала, при составлении протокола не участвовала, таким образом была лишена возможности защищать свои права. В материалах дела имеются почтовые уведомления якобы подписанные ею, однако она ничего не получала и не подписывала, эти подписи не похожи друг на друга и визуально отличаются от ее подписи. Она не занимается предпринимательской деятельностью с 2018 года. Согласно листу записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) от 15.08.2018г. в ЕГРИП в отношении ИП Кучиевой Г.А. внесена запись о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - 14.08.2018г. В соответствии с ч.6 ст.8 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ, и п.10 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представившие уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности в уполномоченный орган, впоследствии должны сообщать в орган, зарегистрировавший уведомление, о следующих фактах: изменение места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности; изменения места жительства индивидуального предпринимателя или мета фактического осуществления деятельности; реорганизации юридического лица. Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено извещение органов Роспотребнадзора о прекращении предпринимательской деятельности. Таким образом, на момент проведения проверки Управлением Роспотребнадзора по РД такого субъекта административной ответственности как ИП Кучиева Г.А. не существовало, следовательно, оснований для привлечения к ответственности и проведения проверки не имелось. Просит прекратить дело об административном правонарушении в отношении нее за отсутствием состава административного правонарушения.
Суд, исследовав дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении <ФИО1> и приложенные документы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается - действия (бездействие), предусмотренные ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии с ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
04 марта 2019 года с 10:00 до 11:00 часов, индивидуальный предприниматель Кучиева Г.А. при проведения плановой проверки Управлением Роспотребнадзора по РД, согласно распоряжению №317 от 22 января 2019 года, не обеспечила свое присутствие или присутствие уполномоченного представителя для участия в проведении проверки, что явилось уклонением от проведения проверки, повлекшим невозможность ее завершения, о чем был составлен протокол об административном правонарушении № 109-05 от 29 марта 2019 года в отношении ИП Кучиевой Г.А. по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Однако, согласно листу записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) от 15 августа 2018 года в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя Кучиевой Г.А. внесена запись о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - 14 августа 2018 года.
Таким образом, на момент проведения плановой проверки Управлением Роспотребнадзора по РД согласно распоряжению №317 от 22 января 2019 года, такого субъекта административной ответственности как ИП Кучиева Г.А. не существовало, следовательно, оснований для привлечения к ответственности и проведения проверки не имелось.
В соответствии с ч.6 ст.8 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ, и п.10 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представившие уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности в уполномоченный орган, впоследствии должны сообщать в орган, зарегистрировавший уведомление, о следующих фактах: изменение места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности; изменения места жительства индивидуального предпринимателя или мета фактического осуществления деятельности; реорганизации юридического лица.
При таких обстоятельствах в действиях Кучиевой Г.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кучиевой Гюлишат Алибековны по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Махачкалы в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья З.М. Касумова