О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с. <АДРЕС> область <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Щучанского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>,
У С Т А Н О В И Л:
В судебный участок поступил административный материал по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении <ФИО2>
Санкция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Частью 4 ст. 29.6 КоАП РФ установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, является обязательным.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА2> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, в соответствии с положениями ст. 28.8 и ч. 4 ст. 29.6 КоАП возлагается на лицо, составившее протокол об административном правонарушении.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в обзоре судебного практики Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР>), судья вправе приступить к рассмотрению дела при совокупности следующих условий: лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, санкция статьи КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания, фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от <ДАТА3> N 1125-О, от <ДАТА4> N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:
- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;
- санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;
- фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
Явка лица, в отношении которого был составлен протокол, на рассмотрение дела не обеспечена.
К материалам дела приобщено заявление <ФИО2> о том, что она с правонарушением согласна, просит рассмотреть дело без ее участия.
Вместе с тем, к материалам дела не приобщено сведений о привлечении ее к административной ответственности, в частности, по 20 главе КоАП РФ, а также сведений о том, оплачивает ли она штрафы, вследствие чего у мирового судьи не имеется возможности оценить наличие либо отсутствие отягчающих обстоятельств, а следовательно рассмотреть возможность назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
На основании изложенного, мировой судья считает необходимым вернуть указанные материалы дела.
Данной позиции по подобным делам придерживается и Верховный Суд Российской Федерации, выраженной в Постановлении от <ДАТА5> по делу N 7-АД13-8.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить в Сафакулевское РОСП протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>.
Определение может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области лицом, привлекаемым к административной ответственности, а также опротестовано прокурором, в течение десяти дней.
Мировой судья <ФИО1>