ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-453/2017 26 сентября 2017 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области В.М.Николаев (с. Красный Яр, ул. Кооперативная, д.107),рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунальник» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица <ДАТА2>, юридический адрес и адрес местонахождения: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что при проведении плановой выездной проверки, Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области осуществлен лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории <АДРЕС> области - проверка деятельности МУП «Коммунальник», направленной на достижение целей управления многоквартирным домом - соблюдение обязательных требований к условиям исполнения и (или) изменения договоров управления многоквартирными домами, выполнение функций по управлению многоквартирным домом расположенном по адресу: <АДРЕС> область. <АДРЕС> район, село <АДРЕС> Буян, улица <АДРЕС>, находящемся в управлении МУП «Коммунальник». В ходе осуществления лицензионного контроля были выявлено нарушение действующего законодательства Российской Федерации, а именно нарушение п.1, п.3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, выразившихся в выявленных нарушениях: следы протечек кровли на перекрытии второго этажа, нарушение заделки межпанельных швов; разрушение, провалы отмостки (отдельными местами по периметру дома).
Указанными действиями МУП «Коммунальник» совершило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ.
Представитель МУП «Коммунальник» Божко С.В. в судебном заседании вину МУП «Коммунальник» в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований признала частично и пояснила, что в отношении выявленных жилищной инспекцией нарушения лицензионных требований по содержанию и ремонту многоквартирных домов в настоящее время устранены. В подтверждение этому представлены фотоматериалы. Указанные в акте проверки нарушения лицензионных требований были выявлены работниками предприятия при осмотре домов <ДАТА5> и устранение этих выявленных нарушений было запланировано на июль и август 2017 г. До истечения запланированных сроков выявленные нарушения были устранены. Проверка жилищной инспекцией была проведена <ДАТА6>, то есть до истечения запланированного срока на устранение недостатков. В связи с изложенными обстоятельствами представители МУП «Коммунальник» ходатайствовали при определении меры наказания применить положение ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности и ограничиться устным замечанием.
В подтверждении вины МУП «Коммунальник» в совершении данного административного правонарушения представлены следующих доказательства: протокол <НОМЕР> от <ДАТА7> об административном правонарушении, уведомление-вызов <НОМЕР>/2 от <ДАТА8> о проведении внеплановой проверки, распоряжение лицензирующего органа о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА9>, акт проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА10>, предписание <НОМЕР>/4 от <ДАТА11>, уведомление (вызов) о составлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР>/1 от <ДАТА11>, распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА12> о назначении Урюпина Р.В. директором МУП «Коммунальник», план мероприятий на 2017 г, отчет о начислении, поступлении и расходовании денежных средств на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> Буян, <АДРЕС>, 16, договор управления многоквартирным домом от <ДАТА13>, дополнительное соглашение к договору управления многоквартирным домом от <ДАТА13>, перечень работ по содержанию жилых домов, перечень работ, относящихся к текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, перечень услуг и работ для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Выслушав объяснение представителей МУП «Коммунальник», исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к выводу, что вина юридического лица МУП «Ккоммунальник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена в полном объеме.
Установлено, что МУП «Коммунальник» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> Буян от <ДАТА>.
Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены:
- соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;
- исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з"); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт "к").
Пунктом 11(1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Установленные в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Красноярское ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела представитель МУП «Коммунальник» Божко С.В. ходатайствовала о применении положения ст.2.9 КоАП РФ освободить МУП «Коммунальник» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА17> N 5 (ред. от <ДАТА18>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае ходатайство представителя МУП «Коммунальник» о наличии в действиях МУП «Коммунальник» малозначительности административного правонарушения освобождении предприятия от административной ответственности не может быть удовлетворено, так как выявленные жилищной инспекцией нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом создавали опасность для здоровья и жизни граждан, проживавших в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в с. <АДРЕС> Буян, что не свидетельствует о малозначительности совершенного административного правоанурешения.
При определении вида и размера административного наказания МУП «Коммунальник» в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается. Представитель МУП «Коммунальник Божко С.В. также ходатайствовала о применении положения ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизить сумму штрафа на 50% в связи с исключительными обстоятельствами и тяжелым имущественным положением МУП «Коммунальник». Данное ходатайство представителя юридического лица подлежит удовлетворению на основании следующих обстоятельств.
Согласно ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ следует, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Из пояснений Божко С.В. следует, что по состоянию на <ДАТА19> имеется большая дебиторская задолженность населения за коммунальные услуги и большая кредиторская задолженность ресурсоснабжающих организаций. Имеются задолженности в фонды обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования. Приведенные обстоятельства свидетельствуют с учетом совершенного МУП «Коммунальник» административного правонарушения и его последствиям об их исключительности и позволяют суду с учетом тяжелого имущественного и финансового положения юридического лица, назначить ему наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.4.1.1., 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МУП «Коммунальник» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица <ДАТА2>, юридический адрес и адрес местонахождения: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, применить положение ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) счет: 40101810200000010001, ИНН 6317038043, КПП 631501001 БИК 043601001, Отделение Самара ОКТМО 36628000, КБК 73011690050050000140 Оригинал квитанции об оплате административного штрафа представить на судебный участок № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М<ФИО1>