ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица - ООО «Т-Транс»,
юридический адрес: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,
фактический адрес: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, офис <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
ОГРН <НОМЕР>, зарегистрировано в <ОБЕЗЛИЧЕНО> району
г. <АДРЕС>, дата регистрации <ДАТА2>,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, в ходе проверки, в соответствии с распоряжением врио. заместителя руководителя государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР>, выявлено нарушение, которое совершено при следующих обстоятельствах. В соответствии абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ, в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так, в соответствии с абз. абз. 14, 15, 20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от <ДАТА6> <НОМЕР>, в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников. Основанием для проведения проверки послужило распоряжение врио, заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>, изданное на основании абз. 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ «обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав». Датой начала проверки определено <ДАТА8> Для проведения проверки по доводам обращения работника, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> ФЗ, ООО «Т-ТРАНС», письмом с уведомлением был направлен письменный запрос от <ДАТА10> <НОМЕР> ОБ, о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от <ДАТА10> <НОМЕР> о проведение внеплановой документарной проверки. Реестр почтовых отправлений инспекции прилагается. Срок представления документов, согласно запросу, был определен не позднее <ДАТА8> Однако, к установленному в запросе сроку, документы ООО «Т-ТРАНС» в инспекцию представлены не были, об административной ответственности по ч.ч. 1,2 ст. 19.41 КоАП РФ ООО «Т-ТРАНС» предупреждено. В связи с непредставлением документов, проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования, по обращению работника, не представилось возможным. Таким образом, ООО «Т-ТРАНС» своими действиями (бездействиями), выразившимися в непредставлении в инспекцию документов, в целях проведения проверки, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).
Государственным инспектором труда <ФИО2>., действия ООО «Т-ТРАНС» квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Представитель ООО «Т-Транс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о чем свидетельствует почтовое отправление, об уважительных причинах неявки не сообщил.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Т-Транс».
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что действия ООО «Т-ТРАНС» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Объективно вина ООО «Т-ТРАНС» подтверждена материалами дела, в частности: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА12> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства, имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно- правовых форм и форм собственности, работодателей- физических лиц.
<ДАТА4> вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица - ООО «Т-Транс», срок проведения проверки - с <ДАТА13> до <ДАТА14> О проведении проверки ООО «Т-Транс» было извещено по почте - директору ООО «Т-Транс» <ФИО3> направлено письмо с требованием предоставить надлежащим образом заверенные копии документов.
Запрашиваемые документы не были представлены, в связи с чем <ДАТА15> ООО «Т-Транс» направлено требование о явке в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.
При вынесении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ООО «Т-Транс» правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 2 ст. 19.4.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «Т-Транс», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Реквизиты: Получатель УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области), р/с 40101810200000010001 в Отделении <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 15011690040046000140, ОКТМО 36740000, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
В квитанции указать номер протокола <НОМЕР>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья подпись
Копия верна.
Мировой судья <ФИО1>