ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело №5-842/19 г.
21 ноября 2019 года г. Махачкала.
И.о.мирового судьи судебного участка № 15 Советского района г. Махачкалы Курбанова Е.К., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29» зарегистрированный и расположенный по адресу <АДРЕС> ул.<АДРЕС> <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
07.11.2019 года в судебный участок №15 Советского района гор. Махачкалы поступил материал об административном правонарушении, составленный инспектором ГО и ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> в отношении юридического лица Дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №29», за допущенное административное правонарушение по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из представленного административного протокола и приложенного материала следует, что юридическое лицо Дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №29», не исполнило полностью в установленный законом срок, предписания за <НОМЕР> от 20.05.2019 года.
Действия юридического лица Дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №29», квалифицированны по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В суд явился представитель юридического лица по доверенности Закиев М.Д., ему были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ.
В суде Закиев М.Д. вину юридического лица не признал, при этом пояснил, что ГУ МЧС России по Советскому району г.Махачкала юридическому лицу было выдано предписание с перечнем 14 недостатков которые необходимо устранить, а именно: -Наружный противопожарный водопровод находится в не рабочем состоянии и не организуется его проверка на работоспособность не реже двух раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующего акта п.55 ППР РФ ППРФ <НОМЕР>.
-Не осуществлен вывод сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделения, ответственные за противопожарную защиту объекта, по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи.
-Ширина марша наружных и внутренних пожарных лестниц, предназначенных для эвакуации людей, менее 1,35 м.
-На путях эвакуации 1-го и 2-го этажа, для покрытия пола применяется материал(паркет) с неизвестными показателями пожарной опасности (по токсичности, воспламеняемости, распространения пламени, дымообразующей способности и горючести).Не представлен сертификат соответствия требованиям ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
-В здании детского сада, также в складских помещениях, в помещениях прачечной и на кухне отсутствует система автоматической пожарной сигнализации.
-Объект защиты не оборудован системой оповещения людей о пожаре.
-В здании не предусмотрено эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
-По периметру кровли не предусмотрено ограждение соответствующее ГОСТ 25772 высотой не менее 0,6 м.
-Ширина запасных эвакуационных выходов из групп помещений менее 1,35 м.
-Над дверьми эвакуационных выходов не установлены световые указатели надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания.
-Со всех сторон к зданию детского сада отсутствует подъезд пожарных автомобилей.
-На втором этаже здания сняты предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных лестничных клеток, препятствующие распространению опасных факторов.
-Двери на путях эвакуации из помещений подготовительной группы открываются не по направлению выхода из здания.
Представитель Дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №29»Просит административное дело в отношении юридического лица прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения и тем что у МДБОУ «Детский сад №29» нет материальных средств для выполнения всех пуктов предписаний. Они попали в Муниципальную программу «Пожарная безопасность МО Городского округа с внутригородским делением «Город <АДРЕС> на 2019-2022 годы и в рамках этой программы все недостатки будут устранены.
По ходатайству Закиева М.Д. к материалам дела были приобщенны: 1)копия постановления от 19.08.2019 г. <НОМЕР> об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность МО Городского округа с внутригородским делением «Город <АДРЕС> на 2019-2022 годы по этой программе в МБДОУ «Детский сад№29» предусмотрены следующие противопожарные мероприятия:
-Выполнение работ по проектированию и монтажу систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в 2019 г.
- Обслуживание автоматической пожарной сигнализации в 2022 году.
-Подключение к программно-аппаратному комплексу, осуществляющему автоматический вызов
- Обслуживание системы, осуществляющей автоматический вызов подразделений пожарной охраны по выделенному радиоканалу в 2021 году.
-Установка ограждения по периметру кровли здания в 2019 году.
-Приобретение огнетушителей и противопожарный инвентарь в 2021 году. 2)Копию письма к начальнику МКУ «Управления образования города Махачкалы» 3)Копия письма Главе города Махачкала С.К.Дадаеву от 29.03.2019 г. и от 18.10.2019 г. 4)Копия письма Главному государственному инспектору ОНД и ПР №1 по Советскому району И.С. Алдерову от 18.10.2019 г. 5)Копия письма Врио Главы города Махачкалы А.М. Гасанову от 26.02.2018 г. 6)Копия протокола №105 от 4.10.2019 г. исследования качества покрытия деревянных конструкцийчердачных помещений огнезащитным составом «Фоскон-Кострома-Плюс»
Суд, выслушав объяснение Закиева М.Д. изучив протокол по делу об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к выводу о необходимости прекращения административного дела в отношении юридического лица Дошкольного образовательного государственного учреждения «Детский сад №29» по следующим основаниям.
Как следует из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч.13 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Основанием привлечения к административной ответственности юридического лица Дошкольного образовательного государственного учреждения «Детский сад №29» по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, послужило выданное должностным лицом предписание за <НОМЕР> от 20.05.2019 года со сроком исполнения по 05.11.2019 года.
Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен на основании акта проверки за <НОМЕР> от 05 ноября 2019 года.
Согласно этому акту силами и средствами учреждений устраняются лишь незначительные нарушения, виды и наименования нарушений перечисляются в списке.
Нарушения, требующие больших финансовых затрат, устраняются Администрацией г.Махачкалы путем размещения муниципального заказа, по списку, в котором перечисляются такие нарушения, как: обработка деревянных чердачных покрытий огнезащитным составом; устройство ограждений по периметру кровель; обеспечение первичными средствами пожаротушения; пожарное водоснабжение; установка систем пожарной сигнализации и оповещения. Детский сад относится к некоммерческим учреждениям, финансируется из местного бюджета, находится в материально-зависимом положении от финансирующей организации - Администрации г.Махачкалы и своими силами и средствами выполнить поставленные перед ним ОНД по Советскому району г.Махачкалы задачи, тем более за 7 месяцев, не мог, эти задачи подлежат выполнению Администрацией г.Махачкалы. Руководство «Детского сада №29» не бездействовало, для устранения нарушений противопожарной безопасности им были приняты все необходимыемеры.
Таким образом, Дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №29» не является субъектом данного административного правонарушения, производство по делу следует прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
По смыслу ст. 19.5 КоАП РФ, субъективная сторона правонарушения характеризуются прямым умыслом.
Кроме того, в суде подтвердились доводы представителя Закиева М.Д. о том, что заведующая МБДОУ «Детский сад№29» не бездействует, в течение нескольких лет принимает меры для выделения средств на капитальную реконструкцию , включающую в себя и устранение в здании нарушений противопожарной безопасности: систематически обращается с письмами запросами соответствующего содержания в Администрацию г.Махачкалы, Управление образования г.Махачкалы УЖКХ г.Махачкалы, Администрацию Советского района г.Махачкалы, эти документы исследованные в судебном заседании бесспорно свидетельствуют о невиновности юридического лица- Дошкольного образовательного государственного учреждения «Детский сад №29», и они принимаются судом во внимание, так как имеются основания доверять им, и суд признаёт эти доказательства достоверными, относимыми и допустимыми доказательствами по делу.Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица Дошкольного образовательного государственного учреждения «Детский сад №29», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ
Суд считает, что эти обстоятельства не были учтены, как объективные, при возбуждении настоящего дела.
Учитывая перечисленные факты, суд приходит к тому, что в действиях МБДОУ «Детский сад №29» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Дошкольного образовательного государственного учреждения «Детский сад №29» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Курбанова Е.К.
Полстановление вступило в законную силу «___»______ 2019 год. Курбанова Е.К.