Решение по делу № 3-842/2019 от 21.11.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело №5-842/19 г.

21 ноября 2019 года                                                                                                             г. Махачкала.

          И.о.мирового судьи судебного участка № 15 Советского района г. Махачкалы Курбанова Е.К., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29» зарегистрированный и расположенный по адресу <АДРЕС> ул.<АДРЕС> <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,

                                                        УСТАНОВИЛ:

07.11.2019 года в судебный участок №15 Советского района гор. Махачкалы поступил материал об административном правонарушении, составленный  инспектором ГО и ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>  в отношении юридического лица Дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №29», за допущенное административное правонарушение по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.

         Из представленного административного протокола и приложенного материала следует, что юридическое лицо Дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №29»,  не исполнило полностью в установленный законом срок, предписания за <НОМЕР> от 20.05.2019 года. 

          Действия юридического лица Дошкольное образовательное  бюджетное учреждение «Детский сад №29»,  квалифицированны по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

В суд явился представитель юридического лица по доверенности Закиев М.Д., ему  были разъяснены процессуальные права,  предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ.

           В суде Закиев М.Д. вину юридического лица  не признал, при этом пояснил, что  ГУ МЧС России по Советскому району г.Махачкала  юридическому лицу было выдано предписание с перечнем 14 недостатков которые необходимо устранить, а именно: -Наружный противопожарный водопровод находится в не рабочем состоянии и не организуется его проверка на работоспособность не реже двух раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующего акта п.55 ППР РФ ППРФ <НОМЕР>.

-Не осуществлен вывод сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделения, ответственные за противопожарную защиту объекта, по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи.

-Ширина марша наружных и внутренних пожарных лестниц, предназначенных для эвакуации людей, менее 1,35 м.

-На путях эвакуации 1-го и 2-го этажа, для покрытия пола применяется материал(паркет) с неизвестными показателями пожарной опасности (по токсичности, воспламеняемости, распространения пламени, дымообразующей способности и горючести).Не представлен сертификат соответствия требованиям ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

-В здании детского сада, также в складских помещениях, в помещениях прачечной и на кухне отсутствует система автоматической пожарной сигнализации.

-Объект защиты не оборудован системой оповещения людей о пожаре.

-В здании не предусмотрено эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

-По периметру кровли не предусмотрено ограждение соответствующее ГОСТ 25772 высотой не менее 0,6 м.

-Ширина запасных эвакуационных выходов из групп помещений менее 1,35 м.

-Над дверьми эвакуационных выходов не установлены световые указатели надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания.

-Со всех сторон к зданию детского сада отсутствует подъезд пожарных автомобилей.

-На втором этаже здания сняты предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных лестничных клеток, препятствующие распространению опасных факторов.

-Двери на путях эвакуации из помещений подготовительной группы открываются не по направлению выхода из здания.

Представитель Дошкольного образовательного  бюджетного учреждения «Детский сад №29»Просит административное дело в отношении юридического лица прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения и тем что у МДБОУ «Детский сад №29» нет материальных средств для выполнения всех пуктов предписаний. Они попали в Муниципальную программу «Пожарная безопасность МО Городского округа с внутригородским делением «Город <АДРЕС> на 2019-2022 годы и в рамках этой программы все недостатки будут устранены.

          По ходатайству Закиева М.Д. к материалам дела были приобщенны: 1)копия постановления от 19.08.2019 г. <НОМЕР> об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность МО Городского округа с внутригородским делением «Город <АДРЕС> на 2019-2022 годы по этой программе в МБДОУ «Детский сад№29» предусмотрены следующие противопожарные мероприятия:

-Выполнение работ по проектированию и монтажу систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в 2019 г.

- Обслуживание автоматической пожарной сигнализации в 2022 году.

-Подключение к программно-аппаратному комплексу, осуществляющему автоматический вызов

- Обслуживание системы, осуществляющей автоматический вызов подразделений пожарной охраны по выделенному радиоканалу в 2021 году.

-Установка ограждения по периметру кровли здания в 2019 году.

-Приобретение огнетушителей и противопожарный инвентарь в 2021 году. 2)Копию письма к начальнику МКУ «Управления образования города Махачкалы» 3)Копия письма Главе города Махачкала С.К.Дадаеву от 29.03.2019 г. и от 18.10.2019 г. 4)Копия письма Главному государственному инспектору ОНД и ПР №1 по Советскому району И.С. Алдерову от 18.10.2019 г. 5)Копия письма Врио Главы города Махачкалы А.М. Гасанову от 26.02.2018 г. 6)Копия протокола №105 от 4.10.2019 г. исследования качества покрытия деревянных конструкцийчердачных помещений огнезащитным составом «Фоскон-Кострома-Плюс»

Суд, выслушав объяснение Закиева М.Д.  изучив протокол по делу об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к выводу о необходимости прекращения административного дела в отношении юридического лица Дошкольного образовательного государственного учреждения «Детский сад №29»  по следующим основаниям.

Как следует из положений ч. 1 ст. 1.6  КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

         В силу ч.13 ст.19.5 КоАП РФ  административным правонарушением признается Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Основанием привлечения к административной ответственности  юридического лица Дошкольного образовательного государственного учреждения «Детский сад №29»   по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, послужило выданное должностным лицом предписание за <НОМЕР> от 20.05.2019 года  со сроком исполнения по 05.11.2019 года.

          Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен на основании акта проверки за <НОМЕР> от 05 ноября 2019 года.

          Согласно этому акту силами и средствами учреждений устраняются лишь незначительные нарушения,  виды и наименования нарушений перечисляются в списке.

        Нарушения, требующие больших финансовых затрат, устраняются Администрацией г.Махачкалы путем размещения муниципального заказа, по списку, в котором перечисляются такие нарушения, как: обработка деревянных чердачных покрытий огнезащитным составом; устройство ограждений по периметру кровель; обеспечение первичными средствами пожаротушения; пожарное водоснабжение; установка систем пожарной сигнализации и оповещения. Детский сад относится к некоммерческим учреждениям, финансируется из местного бюджета, находится в материально-зависимом положении от финансирующей организации - Администрации г.Махачкалы и своими силами и средствами выполнить поставленные перед ним ОНД по Советскому району г.Махачкалы задачи, тем более за 7 месяцев, не мог, эти задачи подлежат выполнению Администрацией г.Махачкалы. Руководство «Детского сада №29» не бездействовало, для устранения нарушений противопожарной безопасности им были приняты все необходимыемеры.

        Таким образом,  Дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №29» не является субъектом данного административного правонарушения, производство по делу следует прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

           По смыслу ст. 19.5 КоАП РФ,  субъективная сторона правонарушения характеризуются прямым умыслом.

                  Кроме того, в суде подтвердились доводы  представителя Закиева М.Д. о том, что заведующая МБДОУ «Детский сад№29» не бездействует, в течение нескольких лет принимает меры для выделения средств на капитальную реконструкцию , включающую в себя и устранение в здании нарушений противопожарной безопасности: систематически обращается с письмами запросами соответствующего содержания в Администрацию г.Махачкалы, Управление образования г.Махачкалы УЖКХ г.Махачкалы, Администрацию Советского района г.Махачкалы, эти документы исследованные в судебном заседании бесспорно свидетельствуют о невиновности юридического лица- Дошкольного образовательного государственного учреждения «Детский сад №29», и они принимаются судом во внимание, так как имеются основания доверять им, и суд признаёт эти доказательства достоверными, относимыми и допустимыми доказательствами по делу.Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица Дошкольного образовательного государственного учреждения «Детский сад №29», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ

          Суд считает,  что эти обстоятельства не были учтены,  как объективные,   при возбуждении  настоящего дела.

        Учитывая перечисленные факты, суд приходит к тому, что в действиях  МБДОУ «Детский сад №29» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу  подлежит прекращению.

        Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об  административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

                                                            ПОСТАНОВИЛ:

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Дошкольного образовательного государственного учреждения «Детский сад №29» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить за отсутствием в  его действиях состава административного правонарушения.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                  Курбанова Е.К.

Полстановление  вступило в законную силу  «___»______  2019 год.            Курбанова Е.К.

3-842/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МДОУ "Детский сад №29"
Суд
Судебный участок № 15 Советского района г. Махачкалы
Судья
Курбанова Елена Кадыровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
15.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.11.2019Рассмотрение дела
21.11.2019Прекращение производства
21.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее