П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
29 августа 2017 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы Администрации сельского поселения Коммунарский Волгушева Владимира Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
Из протокола об административном правонарушении 63 СК <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что <ДАТА4>, в 11 часов 20 минут на улице Луговая, д. 12 поселка <АДРЕС>, должностное лицо - глава Администрации сельского поселения <АДРЕС> Волгушев В.С. совершил нарушение п.13 Основных Положений ПДД РФ, являясь должностным лицом - Волгушев В.С. не обеспечил безопасность дорожного движения на улице Луговая, д. 12 поселка <АДРЕС>.
Указанными действиями Волгушев В.С., нарушил правила содержания автодороги в безопасном состоянии, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и в его действиях отсутствует состав уголовно наказуемого деяния.
Волгушев В.С., в судебное заседание явился, пояснил, что с протоколом по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ он согласен, однако он не имеет финансовой возможности для содержания дорог в населенных пунктах сельского поселения в надлежащем состоянии.
Выслушав Волгушева В.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения должностного лица Волгушева В.С. к административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" от <ДАТА5> N 196-ФЗ (далее - ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения"), безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Статьей 5 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" установлены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются: разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения. При этом в соответствии со ст. 31 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Содержанием автомобильной дороги признается выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги..."
Согласно п. 13 ОП ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из содержания правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что на Администрации сельского поселения <АДРЕС> лежит на улице <АДРЕС> обязанность по надлежащему содержанию автомобильной дороги на улице <АДРЕС> поселка <АДРЕС>. Согласно материалам дела <ДАТА4>, в 11 часов 20 минут на улице Луговая, д. 12 поселка <АДРЕС>, должностное лицо - глава Администрации сельского поселения <АДРЕС> Волгушев В.С. совершил нарушение п.13 Основных Положений ПДД РФ, являясь должностным лицом - Волгушев В.С. не обеспечил безопасность дорожного движения на улице Луговая, д. 12 поселка <АДРЕС>.
Указанные обстоятельства и виновность должностного лица - Волгушева В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными письменными доказательствами: протоколом <НОМЕР> СК 926533 об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д.4); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА4> (л.д.8); фотото-таблицей (л.д.5-7).
У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в отношении Волгушева В.С. Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 26.2, статьей 26. 7 КоАП РФ являются документами, то есть доказательствами по делу. Нарушений административного законодательства при составлении протокола об административной ответственности в отношении Волгушева В.С. - судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
При назначении должностному лицу - Волгушеву В.С.административного наказания, мировой судья учитывает характер и степень совершённого административного правонарушения, возможность наступления опасных последствий в виде угрозы безопасности дорожного движения, данные о личности.
При назначении наказания, мировой судья также принимает во внимание, что в настоящее время выявленные недостатки устранены, в связи с чем, полагает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 12.34 ч.1 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать главу Администрации сельского поселения Коммунарский Волгушева Владимира Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей по протоколу 63 СК926533 от <ДАТА3>.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Реквизиты для оплаты штрафа Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001 Банк получателя: отделение Самара; р/с: 40101810200000010001, БИК 043601001, КБК 18811630030016000140, ОКТМО 36628000, УИН 188 104 63 17 0350007130. Квитанцию об уплате штрафа представить в суд. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судьи судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М.