Решение по делу № 5-231/2021 от 02.09.2021

Дело № 5-231/2021

22MS0076-01-2021-001735-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И  Е

02 сентября 2021 года                                                                                                                     с.  Курья

Мировой судья судебного участка Курьинского района Алтайского края Изембаева А.А. (Алтайский край, Курьинский район, с. Курья, ул. Центральная, 86), при секретаре Ююкиной Н.В., с участием пом. прокурора Курьинского района Алтайского края Стеблецовой И.В., рассмотрев делооб административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Суслова Сергея Владимировича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

 

У С Т А Н О В И Л:

21.06.2021 по адресу: ул. <АДРЕС> Суслов С.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>, т.е. должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, нарушил порядок предоставления государственной услуги по приему лесной декларации ИП <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА4>, в случае, когда нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, что повлекло предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Суслов С.В. не явился, согласно телефонограммы просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Суслова С.В.

Помощник прокурора Курьинского района Алтайского края доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала, просила привлечь Суслова С.В. к административной ответственности, так как факт совершения им административного правонарушения установлен.

Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Курьинского района Алтайского края, мировой судья приходит к выводу, что административное правонарушение имело место, а вина Суслова С.В. в его совершении подтверждается совокупностью следующих доказательств.

Частью 1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами, а также исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.

В силу ст.26 Лесного кодекса РФ Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов (ч.1).

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута (ч.2).

Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.3).

Порядок предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, определен в административном регламенте (далее - Регламент), утвержденном приказом Минприроды России от 08.12.2016 года N 641.

В силу п. 1.1 Регламента им  устанавливаются сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган) государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.

Результатом предоставления государственной услуги является прием уполномоченным органом лесных деклараций и отчетов об использовании лесов (далее - отчет) от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, с направлением извещения о принятии лесной декларации, отчетов, либо извещения, содержащего мотивированный отказ в их приеме (п.2.3 Регламента).

В соответствии с п. 2.4 Регламента срок предоставления государственной услуги в части приема лесных деклараций составляет пять рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе.

Согласно п. 2.6.1 Регламента для получения государственной услуги в части приема лесных деклараций заявитель представляет в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал, следующие документы: лесную декларацию; приложения к лесной декларации: объемы использования лесов в зависимости от вида использования лесов, создание (снос) объектов лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры; общая схема расположения мест проведения работ при использовании лесов в пределах лесных кварталов и лесотаксационных выделов; схема (схемы) размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры.

В п. 2.11.1 Регламента указаны исчерпывающие основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части приема лесных деклараций: непредставление документов, указанных в Административном регламенте; недостоверность сведений, указанных в лесной декларации; несоответствие лесной декларации форме и требованиям, установленным к ее содержанию; несоответствие лесной декларации проекту освоения лесов.

В соответствии с п. 3.1.1 Регламента при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры в части приема лесных деклараций: прием и регистрация лесной декларации; проверка правильности оформления лесной декларации; направление извещения об отказе в приеме лесной декларации; принятие лесной декларации и передача ее на хранение.

Согласно п. 3.3 Регламента основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация лесной декларации" является поступление лесной декларации в уполномоченный орган.

Лесная декларация регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день поступления в уполномоченный орган.

Указанное должностное лицо уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня регистрации передает лесную декларацию должностному лицу, ответственному за проверку правильности ее оформления.

Результатом исполнения административной процедуры является регистрация лесной декларации в системе делопроизводства и передача ее должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку правильности ее оформления.

В силу п. 3.4 Регламента основанием для начала административной процедуры "Проверка правильности оформления лесной декларации" является получение лесной декларации должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности ее оформления.

Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности оформления лесной декларации, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации лесной декларации проверяет ее на соответствие требованиям, установленным приказом Минприроды России N 17.

Результатом исполнения административной процедуры является установление ответственным должностным лицом уполномоченного органа соответствия либо несоответствия представленной лесной декларации требованиям приказа Минприроды России N 17.

В соответствии с п. 3.5 Регламента основанием для начала административной процедуры "Направление извещения об отказе в приеме лесной декларации" является установление должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности оформления лесной декларации, несоответствия представленной лесной декларации требованиям приказа Минприроды России N 17.

В случае выявления указанного несоответствия должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности оформления лесной декларации, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации лесной декларации готовит проект письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации с обоснованием причин возврата.

Извещение об отказе в приеме лесной декларации подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа и вручается заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

К извещению об отказе в приеме лесной декларации прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.

Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю мотивированного извещения об отказе в приеме лесной декларации.

Согласно п. 3.6 Регламента основанием для начала административной процедуры "Принятие лесной декларации и передача ее на хранение" является установление должностным лицом, ответственным за проверку правильности оформления лесной декларации, соответствия представленной лесной декларации требованиям приказа Минприроды России N 17.

В случае соответствия лесной декларации требованиям законодательства Российской Федерации и проекту освоения лесов должностное лицо, ответственное за проверку правильности оформления лесной декларации, передает лесную декларацию должностному лицу, ответственному за хранение лесных деклараций, для осуществления ее архивного хранения. Лесная декларация подлежит хранению на бумажных носителях в течение трех лет.

Результатом исполнения административной процедуры является передача лесной декларации должностному лицу, ответственному за хранение лесных деклараций, для осуществления ее архивного хранения.

В судебном заседании установлено, что 11.06.2021 в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края от ИП <ФИО1> через Единый портал государственных и муниципальных услуг поступила лесная декларация <НОМЕР> от <ДАТА4>, зарегистрированная и направленная в день приема для проверки в отдел обеспечения лесных полномочий по Горно-Колыванскому лесничеству (л.д.18-21).

15.06.2021 сформировано уведомление о принятии указанной лесной декларации, которое впоследствии было признано ошибочным (л.д.22).

16.06.2021 извещение о приеме лесной декларации было подписано и размещено на  Едином портале государственных и муниципальных услуг (л.д.19).

29.06.2021 Сусловым С.В. составлено уведомление об отказе в принятии лесной декларации <ФИО1> на основании пп.2 п. 2.11.1 Административного регламента (л.д.23, 42).

Согласно ответу Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 21.07.2021 <НОМЕР> и ответу отдела обеспечения лесных полномочий по Горно-Колыванскому лесничеству  Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 21.07.2021 <НОМЕР> результатом предоставления государственной услуги по приему лесной декларации ИП <ФИО1> от 11.06.2021 является отказ в приеме лесной декларации (л.д.26, 62).

Приказом <НОМЕР> от <ДАТА11> Суслов С.В. переведен на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.34).

В силу п.3.1 должностного регламента начальник отдела организует и обеспечивает приемку от юридических лиц и граждан, осуществляющих использование лесов (в том числе осуществление проверки) лесных деклараций (л.д.34-41).

Приложением №1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края №624 от 11.05.2021 в качестве лица, ответственного за предоставление государственной услуге по приему лесных деклараций и отчетом об использовании лесов от граждан, юридическихлиц, осуществлющих использование лесов, назначен, в том числе, Суслов С.В. (<ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.43-51).

Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении Сусловым С.В. административного правонарушения, и суд квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Суслова Сергея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Алтайскому краю (управление юстиции Алтайского края, л/с 04172D01940).

ИНН 2223613780, КПП 222301001, казначейский счет 03100643000000011700, банковский счет 40102810045370000009, Отделение Барнаул Банка России// УФК по Алтайскому краю, г. Барнаул, БИК 010173001, ОКТМО 01623466, КБК 80811601053010010140, УИН 0411164521101000000000701.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административном правонарушении неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Курьинский районный суд через мирового судью судебного участка Курьинского района в течение 10 дней со дня получения его копии.

 

Мировой судья                                                                                                   А.А. Изембаева

5-231/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратура Курьинского Района
Ответчики
Суслов Сергей Владимирович
Суд
Судебный участок Курьинского района Алтайского края
Судья
Изембаева Анна Анатольевна
Статьи

ст. 5.63 ч. 1.1

Дело на странице суда
kurrn.alt.msudrf.ru
11.08.2021Подготовка к рассмотрению
02.09.2021Рассмотрение дела
02.09.2021Административное наказание
25.11.2021Обращение к исполнению
25.11.2021Окончание производства
25.11.2021Сдача в архив
02.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее