Дело № 5-515/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Мантурово 09 сентября 2015 годаМировой судья судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромскойобласти Ларионова <ФИО>
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «ТеплоРесурс» , расположенного по <АДРЕС> , <НОМЕР>, ранее привлекалось к административной ответственности ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ТеплоРесурс», расположенного по <АДРЕС> совершило уклонение от проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, организованной в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА2> «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица», повлекшее невозможность проведения проверки, выразившееся в не обеспечении присутствия руководителя , иного должностного лица , уполномоченного представлять юридическое лицо по вышеуказанному адресу( а также по адресу нахождения юридического лица : г. <АДРЕС>), при наличии надлежащего извещения ООО «ТеплоРесурс» о проведении внеплановой выездной проверки, чем нарушены требования, предусмотренные ч. 1 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Факты, подтверждающие нарушение ООО «ТеплоРесурс» ч. 1 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР>, отражены в Акте проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица - ООО «ТеплоРесурс» не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка.
Исследовав материалы дела , мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами ( ч. 1 ).Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (ч. 2)
Факт совершения административного правонарушения ООО «ТеплоРесурс» подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, распоряжением и.о.заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора от <ДАТА2> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ТеплоРесурс», уведомлением <НОМЕР> от 24.0-7.2015 года о проведении внеплановой выездной проверки в период с <ДАТА6> по <ДАТА4> и о необходимости обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей для проведения проверки с отметкой ООО «ТеплоРесурс» о получении данного уведомления <ДАТА7> , актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>.
Диспозиция ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Как видно из распоряжения и.о.заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора от <ДАТА2> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ТеплоРесурс» , назначена плановая выездная проверка по контролю за исполнением предписания от <ДАТА9> <НОМЕР>. Установлен срок проведения проверки - с <ДАТА6> по <ДАТА4>. Юридическое лицо ООО «ТеплоРесурс» уведомлено о проведении проверки <ДАТА7> в 8 час. 10 мин, о чем свидетельствует отметка на копии уведомления.
Согласно копии приказа <НОМЕР> от <ДАТА10>, на должность директора ООО «ТеплоРесурс» назначен Зайцев <ФИО>.Как видно из приказа <НОМЕР> от <ДАТА2> , о предоставлении отпуска, Зайцеву <ФИО> предоставлен отпуск продолжительностью 32 календарных дня с <ДАТА11> по <ДАТА12>
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Между тем, <ДАТА6> по прибытию инспектора Ростехнадзора по месту нахождения ООО «ТеплоРесурс» с 28 по <ДАТА14> по адресу : г. <АДРЕС> с целью проведения внеплановой выездной проверки по выполнению ранее выданного предписания от <ДАТА9>, было установлено отсутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей ООО «ТеплоРесурс», что повлекло невозможность проведения проверки.
Как указано в Акте проверки, контрольно-надзорные мероприятия по выполнению ранее выданного предписания от <ДАТА9>, не проводились.
Таким образом, ООО «ТеплоРесурс» не обеспечило участие представителя при проведении проверки, то есть уклонилось от проведения проверки, что повлекло невозможность выполнения проверки, а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ТеплоРесурс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, то есть действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Оснований для прекращения дела не имеется
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств у ООО «ТеплоРесурс» суд не усматривает.
При назначении административного наказания ООО «ТеплоРесурс» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая данные о правонарушителе, то, что нарушителем является юридическое лицо, мировой судья считает, что ООО «ТеплоРесурс» следует подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ , руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «ТеплоРесурс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч ) рублей.
Получатель платежа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ст. 35.1 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, лицо, на которое наложен штраф, имеет право обратиться в суд, вынесший постановление с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты штрафа.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области. Мировой судья: <ФИО>. Ларионова