КОПИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
08 декабря 2020 г.г.п.Нефтегорск
Мировой судья судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области Семихвостов И.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении № 5-392/2020, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Мурашкина Олега Александровича, <ДАТА2>
У С Т А Н О В И Л :
07.12.2020 года мировому судье судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарскойобласти поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 10.11.2020 года, составленный МИ ФНС России № 8 по Самарской области в отношении индивидуального предпринимателя Мурашкина Олега Александровича по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Суд, исследовав представленные материалы, установил следующее.
Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрены требования, соблюдение которых обязательны при составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно п.п.3,5 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно части 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вопреки указанным требованиям закона, в протоколе об административном правонарушении не указано полное описание события административного правонарушения, а, именно, не указано в чем выразилось неповиновение законному требованию должностного лица МИ ФНС России № 8 по Самарской области.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ №188-ФЗ от 17.12.1998г. «О мировых судьях в Российской Федерации», мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ (подп.«з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. (п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Учитывая вышеприведенные нормы, место и дата совершения административного правонарушения в поступившем протоколе об административном правонарушении указано неверно.
В соответствии со ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья возвращает протокол об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Недостатки представленных материалов не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 10.11.2020 года, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Мурашкина Олега Александровича по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, подлежит возвращению в МИ ФНС России № 8 по Самарской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 10.11.2020 года, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Мурашкина Олега Александровича по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в МИ ФНС России № 8 по Самарской области для устранения недостатков.
Определение обжалованию не подлежит.
Мировой судья подпись И.В.Семихвостов
Копия верна.
Мировой судья И.В.Семихвостов