дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>.
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> из Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по РД, по подведомственности поступил материал об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ, для рассмотрения по существу.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленного начальником отдела камерных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике <АДРЕС> <ФИО3>, <ДАТА5> заказным почтовым отправлением в адрес ИП <ФИО2>, было направлено уведомление <НОМЕР>, для предоставления налоговой декларации (по НДС за 4 квартал 2015 г.) в срок до <ДАТА6> или уточнить свои налоговые обязательствам в налоговом органе. Однако ИП <ФИО2>, проигнорировал требования налоговой инспекции, т.е. к указанному сроку в инспекцию для подачи налоговой декларации не явился. В последующем в адрес ИП <ФИО2>, было направлено почтовым отправлением уведомление <НОМЕР> от <ДАТА7> о явке в инспекцию для участия в составлении протокола об административном правонарушении. Однако ИП <ФИО2>, в инспекцию не явился, в связи с чем, протокол об административном правонарушении составлен без его участия, т.е. своими действиями <ФИО2>, совершил административное правонарушение предусмотренной ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из разъяснений, изложенных в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует: лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в том случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
В материалах дела об административном правонарушении имеются сведения, подтверждающие надлежащее извещение ИП <ФИО2>, о месте, дате и времени судебного разбирательства (телефонограмма направленная адресату на номер <НОМЕР>).
Однако индивидуальный предприниматель <ФИО2>, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения административного дела не ходатайствовал.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Диспозиция ч. 1 ст.19.4 КоАП РФ, предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
Как видно из протокола за <НОМЕР> от <ДАТА9> заказным почтовым отправлением в адрес ИП <ФИО2>, было направлено уведомление <НОМЕР>, для предоставления налоговой декларации (по НДС за 4 квартал 2015 г.) в срок до <ДАТА6> или уточнить свои налоговые обязательствам в налоговом органе, так же в адрес ИП <ФИО2>, было направлено почтовым отправлением уведомление <НОМЕР> от <ДАТА7> о явке в инспекцию для участия в составлении протокола об административном правонарушении, однако данные требования должностного лица органа выполнены не были.
Вина ИП <ФИО2>, в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом за <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>, и другими материалами, приложенными к протоколу.
Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, протокол за <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4> составлен начальником отдела камерных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике <АДРЕС> <ФИО3>, в соответствии с процессуальными нормами Кодекса РФ, об административных правонарушениях и направлен в мировой суд с соблюдением сроков его рассмотрения.
Давая оценку имеющимся в деле доказательствам, исследованных в ходе судебного разбирательства с точки зрения их допустимости, достоверности и в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП <ФИО2>, в в неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, т.е. в совершении правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ИП <ФИО4>, административного правонарушения, а также данные о его личности, которая в течение года не привлекался к административной ответственности за правонарушения, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность ИП <ФИО2>, по делу не имеется.
Рассмотрев материалы дела, суд считает необходимым в соответствии со ст.3.5 КоАП РФ, применить к ИП <ФИО2>, административное наказание в виде предупреждения.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.9 - ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя <ФИО2>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>
Постановление напечатано в совещательной комнате на компьютере.