Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>.
И.о. мирового судьисудебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики <АДРЕС> (РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Казака, д. <НОМЕР>) <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.30КоАП РФ,в отношении индивидуального предпринимателя<ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженки г. <АДРЕС> РД, прож. по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 52, кв. 71,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно материалам дела об административном правонарушении <ДАТА3> в 17 час. 00 мин. в ходе проведенной проверкиглавным специалистом<НОМЕР>экспертом УНКСО Минобрнауки РД, по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4 «А», был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому, ИП <ФИО2> ЭТ. предоставляя услуги по дошкольному образованию в Детском центре «Академия» допустила следующие нарушения Законодательства в сфере образования:
<НОМЕР> в нарушение порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>), не представлены распорядительные акты организации о приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования;
<НОМЕР> в нарушение п.6, 12 порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) в заявлении на прием в образовательную организацию, не указаны в части ознакомления родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями воспитанников, а также отсутствует ознакомление родителей (законных представителей) с правами и обязанностями воспитанников;
<НОМЕР> в нарушение п.9 порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) в части осуществления приема в образовательную на обучение по образовательным программам дошкольного образования родителями (законными представителями) ребенка в заявлении о приеме не указываются необходимые сведения (отсутствует выбор языка образования, родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка, как родного языка;
<НОМЕР> в нарушение п.14 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) в части регистрации документов, представленных родителями (законными представителями) детей, в журнале приема заявлений, а именно документы, представленные родителями (законными представителями) детей, не регламентируются в журнале приема заявлений (копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства и свидетельство о рождении ребенка), также отсутствует процедура выдачи расписок о приеме ребенка в образовательную организацию.
Действия ИП <ФИО2> квалифицированы по ч.5 ст. 19.30 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию).
В судебном заседании <ФИО4> представляющий интересы по доверенности <ФИО2>, вину своего доверителя в совершении административного правонарушения не признал, и просил прекратить производство по делу пояснив, что главным специалистом экспертом УНКСО Минобрнауки РД, <ФИО5> нарушены сроки проведения плановых выездных проверок, согласно Приказу <НОМЕР> от <ДАТА6> о проведении плановой выездной проверки, установлен срок для проведения проверки с <ДАТА7> по <ДАТА8>, в то время как, протокол об административном правонарушении составлен в нарушение установленного срока <ДАТА3>, в связи с чем считает, что проверка была проведена незаконно.
Исследовав материалы настоящего дела, выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> ИП <ФИО2> ЭТ. предоставляя услуги по дошкольному образованию в Детском центре «Академия» допустила следующие нарушения Законодательства в сфере образования:
<НОМЕР> в нарушение порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>), не представлены распорядительные акты организации о приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования;
<НОМЕР> в нарушение п.6, 12 порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) в заявлении на прием в образовательную организацию, не указаны в части ознакомления родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями воспитанников, а также отсутствует ознакомление родителей (законных представителей) с правами и обязанностями воспитанников;
<НОМЕР> в нарушение п.9 порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) в части осуществления приема в образовательную на обучение по образовательным программам дошкольного образования родителями (законными представителями) ребенка в заявлении о приеме не указываются необходимые сведения (отсутствует выбор языка образования, родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка, как родного языка;
<НОМЕР> в нарушение п.14 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) в части регистрации документов, представленных родителями (законными представителями) детей, в журнале приема заявлений, а именно документы, представленные родителями (законными представителями) детей, не регламентируются в журнале приема заявлений (копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства и свидетельство о рождении ребенка), также отсутствует процедура выдачи расписок о приеме ребенка в образовательную организацию.
Административной ответственности по ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ подлежат лица, допустившие нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию.
Основанием для привлечения ИП <ФИО2> к ответственности по ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы, о допущенных ИП <ФИО2> нарушениях.
Согласно ч. 11 и ч. 12 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, а при проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Судом исследованы следующие материала дела об административном правонарушении: представленный ранее Приказ <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которому установлена дата проведения проверки с <ДАТА7> по <ДАТА3>, однако, согласно материалам дела об административном правонарушении составленным главным специалистом<НОМЕР>экспертом УНКСО Минобрнауки РД <ФИО5> и приобщенному Приказу за тем же номером <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА6> время проведения проверки датировано с <ДАТА7> по <ДАТА10>,Протокол об административном правонарушении и Акт <НОМЕР> проверки о выявлении нарушений составлены <ДАТА3>, то есть по истечении установленного Приказом срока проведения проверки. Следовательно, о проведении проверки <ДАТА3> ИП <ФИО2> извещена не была, так как она получала извещение о проведении проверки с <ДАТА7> по <ДАТА10>.
В силу ч. 2 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нарушение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 настоящего закона в части срока уведомления о проведении проверки, относит к грубым нарушениям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»требований к организации и проведению проверок, в том числе, собранные в рамках данной проверки документы, акт проверки, не могут рассматриваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона, и, следовательно, служить основанием для составления протокола об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из материалов дела усматривается, что порядок привлечения ИП <ФИО2> к административной ответственности должностным лицом был нарушен.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО2> о привлечении ее к административной ответственности ч.5 ст.19.30 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
С учетом изложенного и совокупностью исследованных судом доказательств производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 24.5. КоАП РФмировой суд
П О С Т А Н О В И Л :
производство по административному делу в отношении ИП <ФИО2> прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19. 30КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>