Решение по делу № 5-605/2017 от 29.11.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕг.Тольятти 29 ноября 2017 года И.о. мирового судьи судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г. Тольятти самарской области - мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Лопатина В.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Филипповой<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированной и фактически проживающего по адресу: г. <АДРЕС> по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области из ОП <НОМЕР> У МВД России по                   г. <АДРЕС> поступил протокол <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении и материал в отношении Филипповой<ФИО> по ст. 6.1.1 КоАП РФ для рассмотрения по существу.

Согласно протоколу об административном правонарушении <ДАТА4> примерно в <ДАТА> ч. Филиппова О.А., находясь по адресу: г. <АДРЕС> в ходе ссоры схватила за волосы и ударила ногой в область лица <ФИО3>, т.е. нанесла побои, не повлекшие последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, данные действия не содержат уголовно-наказуемого деяния.

В ходе изучения административного материала выявлены ряд недостатков, не позволяющих объективно и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Из положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Определением <НОМЕР> от <ДАТА5> возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно имеющемуся в материалах дела заявлению <ФИО3> ей нанесли побои, однако в представленных материалах отсутствуют: справка из медицинского учреждения о наличии телесных повреждений, судебно - медицинская экспертиза определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью <ФИО3>

Административное расследование назначалось для получения результатов экспертизы.

Сведений о причинах, по которым не была назначена и проведена судебно-медицинская экспертиза, в материалах нет.

Экспертиза назначается определением должностного лица, а отказ от прохождения судебно-медицинской экспертизы должен быть зафиксирован (составлен) в письменном виде самим потерпевшим (изложено Самарским областным судом в ответе на запрос <НОМЕР> от <ДАТА6> начальнику ГУ МВД России по <АДРЕС> области).

Сведений о том, что потерпевшая отказалась проходить судебно-медицинскую экспертизу материалы не содержат.

Таким образом, административное расследование было проведено не в полном объеме, необъективно, не всесторонне и с существенными нарушениями.

 Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в п. 18 постановления Пленум Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться также с позиции соблюдения требований закона при их получении. Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2. частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы. В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ административные дела, влекущие административный арест, рассматриваются в день поступления протокола. С учетом требований ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ о рассмотрении такого дела в день получения протокола об административномправонарушении и других материалов дела, наличие указанных выше нарушений и отсутствие необходимых сведений, следует рассматривать как иные обстоятельства, влекущие невозможность рассмотрения дела об  административном правонарушении, за совершение которого санкцией чст. 6.1.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

Изложенное свидетельствует о том, что в связи с неправильным оформлением материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при разрешении данного дела об административном правонарушении не смогут быть выполнены в полном объеме требования ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ, что повлечет нарушение права <ФИО4> на справедливое судебное разбирательство.

При таким обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении и приложенные материалы на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, необходимо вернуть в орган составивший протокол об административном правонарушении в виду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол <НОМЕР><НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> в отношении Филипповой<ФИО>  по ст. 6.1.1 КоАП РФ, и приложенные материалы в орган, составивший протокол - в ОП <НОМЕР> (Комсомольский район) УМВД России по г. <АДРЕС>

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором по правилам ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мировой судья В.В.Лопатина