Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
«09» апреля 2020г. г.Самара
Мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Якишина Ж.Ю., 443051, г. Самара, Кировский район, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Система», ИНН 6312080115, ОГРН 1086312001401, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Алма-Атинская, 116-21,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, 27.02.2020г. установлено, что ООО «Транс-Система» не представило в ГКУ Самарской области «Центр занятости населения г.о. Самара» сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за декабрь 2019г., тем самым нарушив законодательство о занятости населения и совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Транс-Система» не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
При наличии изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной .
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса влечет административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона РФ №1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации;
осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя, оборудования (оснащения) для него рабочего места, обеспечения для него доступа в необходимые помещения, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида, предоставления при необходимости помощи наставника.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 7 Закона Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» работодатели в месячный срок после государственной регистрации встают на учет в органе местного самоуправления по месту нахождения по квотированию рабочих мест для инвалидов.
Отсутствие факта постановки на учет по квотированию рабочих мест для инвалидов не освобождает работодателя от выполнения норм настоящего Закона.
Работодатель в соответствии с установленной квотой обязан:
создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов,
предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест;
создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В соответствии со ст. 9 Закона Самарской области трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Согласно ст. 5.2 постановления Правительства Самарской области № 184 от 14.04.2015г. сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Из материалов дела следует, что ООО «Транс-Система» не представлены сведения в ГКУ Самарской области «Центр занятости населения г.о. Самара» о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за декабрь 2019г.
Факт совершения ООО «Транс-Система» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.02.2020г.;
- сведениями, поступившими из ГКУ Самарской области «Центр занятости населения г.о. Самара»;
-письмом директору ООО «Транс-Система» <ФИО1>
- списком внутренних отправлений от 20.02.2020г;
- решением о проведении проверки в ООО «Транс-Система» от 18.02.2020г;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 12.02.2020г.
Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Транс-Система» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «Транс-Система» административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, суд не находит.
Учитывая, что совершенное ООО «Транс-Система» деяние не причинило и не создало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, суд считает возможным назначить ООО «Транс-Система» административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Транс-Система» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья Ж.Ю. Якишина