АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-1410/2012
30 марта 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 30 марта 2012 года.
Арбитражный суд Астраханской области
в составе: судьи Мирекиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретерем с/з Толоконниковой Ю.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Аксенову Владимиру Сергеевичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – Варнавского Н.В. – представителя по доверенности от 20.04.2011 г. № 25,
от ответчика – не явился, извещен,
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлениемо привлечении Индивидуального предпринимателя Аксенова Владимира Сергеевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования. Пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы административного производства, суд установил:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», подлежит лицензированию.
Лицензия № АСС-30-3516-004 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ Индивидуальному предпринимателю Аксенову Владимиру Сергеевичу была выдана 15.03.2007 г. Управлением госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. (л.д. 17).
Согласно пунктам 6.2, 6.4 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г. № ВП-891ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
В соответствии частью 3 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» oт 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, согласно плана проведения проверок, приказом начальника управления от 24.01.12 г. № 92-П было назначено проведение плановой выездной проверки лицензируемой деятельности, осуществляемой ИП Аксеновым Владимиром Сергеевичем.
В результате плановой проверки были выявлены нарушения нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта по организации пассажирских перевозок, а именно:
1. Отсутствуют сведения о собственнике транспортного средства: имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона индивидуального предпринимателя.
1.1 Отсутствуют сведения о транспортном средстве: показания одометра (полные км пробега) при заезде транспортного средства на стоянку; дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
1.2 Отсутствуют сведения о водителе: имя, отчество водителя.
Таким образом, нарушен п. 9 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
2. Автотранспортное средство ГАЗ-322132 г/н АЕ 546/30, осуществляющее коммерческие перевозки пассажиров, не оснащено техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографом).
Таким образом, нарушены п. 8.1 раздела II "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720; п.п. 7.9 п. 7 приложения № 7 "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720.
3. Предпринимателем используется для перевозок пассажиров автотранспортное средство ГАЗ-322132 г/н АЕ 546/30, не оснащенное в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Таким образом, нарушен п.п. а п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.
4. Лунев Н.И., работающий у предпринимателя Аксенова B.C. на должности ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ. Срок действия аттестационного удостоверения у Лунева Н.И. окончился 02.02.2010 года.
Таким образом, нарушены п.п. д п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637; п. 2.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15.
Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, административное правонарушение, совершенное ответчиком, по мнению административного органа, выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, т.к. пункт 4 подпункт «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
По выявленным фактам составлен акт проверки № 92-П от 21.02.2012 г., в котором отражены вышеуказанные правонарушения.
21.02.2012 г. государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Жалпаковым А.Г. в присутствии предпринимателя был составлен протокол № 120629 об административном правонарушении (л.д. 5).
Оценив, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представленные административным органом доказательства, суд установил:
Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены требования о наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно п.п 2 п. 5 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152. путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (п.п 3,4 п. 6), Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (п.п 1,2 п. 7).
Согласно п.п. д п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно п. 2.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке (совместный приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11).
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" приказом Минтрансом РФ от 07.07.1998 г. № 86 утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации.
Тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя (п. 1 Правила использования тахографа на автомобильном транспорте).
В соответствии с п. 4 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 N 86, установка тахографов на транспортных средствах производится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования по установке данных контрольных устройств.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) является технический регламент (далее - Закон N 184).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 в соответствии с Законом N 184 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент).
Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (пункт 1).
В соответствии с пунктом 8(1) Технического регламента транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.
Средства измерения скорости (спидометры) и пройденного пути должны быть работоспособны. Спидометры и одометры должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы (п.п 7.9 п. 7 Технического регламента).
Пункт 8(1) Технического регламента введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 N 706 и вступил в законную силу 30.09.2010 года.
Редакция п.п. а п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, о наличии у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, вступила в действие с 01.01.2012 года.
В соответствии с п. 1 ст. 32 "О техническом регулировании" государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 1 ст. 33 данного Федерального закона государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов осуществляется в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих регламентов.
Из анализа приведенных статей следует, что государственные органы могут осуществлять мероприятия по контролю и надзору и наделяться полномочиями только в том объеме, который необходим для проверки требований, установленных техническими регламентами.
Как следует из материалов дела, Управление государственного автодорожного надзора, в соответствии с положениями указанного Технического регламента, наделено полномочиями в области установления порядка оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
В соответствии с частями 1,2 статьи 16 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Оценив, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представленные административным органом доказательства, суд считает выявленные нарушения подтвержденными материалами дела.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при проведении проверки в отношении ответчика арбитражный суд не установил.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя Аксенова Владимира Сергеевича, 29.05.1949 года рождения, место рождения : г.Астрахань, ИНН 301700733405, проживающего по адресу: г.Астрахань улица Вяземская, д.7 , привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное УГАДН Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет 40101810400000010009
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья
Е.И. Мирекина