Дело № 2- 505 /2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября 2018г.
ст. Егорлыкская Ростовская область
Егорлыкский районный суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Поповой О.М.
При секретаре Иващенко В.Г.
С участием:
Истца Гальчанской Е.Н.
Представителя ответчика- Администрации Егорлыкского района Ростовской области – Шараевой Н.А.,
Представителя ответчика- Администрации Ильинского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области- Осипова И.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гальчанской Е. Н. к Администрации Егорлыкского района Ростовской области, Администрации Ильинского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и переселении в жилое помещение, приобретенное за счет федеральных средств, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Гальчанская Т. А.,
УСТАНОВИЛ:
Гальчанская Е.Н. обратилась в Егорлыкский районный суд с иском к Администрации Ильинского сельского поселения, Администрации Ерлыкского района об обязании предоставить ей по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 34 кв.м. В обоснование иска Гальчанская Е.Н. указала, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по <адрес>, который распоряжением № администрации Ильинского сельского поселения был признан непригодным для проживания. Постановлением администрации Егорлыкского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № она с составом семьи два человека была признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Однако до настоящего времени ни Администрация Егорлыкского района, ни Администрация Ильинского сельского поселения не предприняла мер по предоставлению ей жилого помещения по договору социального найма. Из ответа администрации Егорлыкского района ей стало известно, что в настоящее время строительство жилья для социальных нужд в районе не ведется, помещений для сдачи жилья по договору социального найма в Егорлыкском районе не имеется. Согласно ст. 6 Областного Закона Ростовской области « Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма» на семью из двух человек должно быть предоставлено помещение площадью от 34 до 42 кв.м.
В ходе судебного разбирательства истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ было подано заявление о дополнении исковых требований. С учетом заявленных требований истец Гальчанская Е.Н. просила суд:
- обязать Администрацию Ильинского сельского поселения предоставить ей по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 34 кв.м.;
- обязать Администрацию Егорлыкского района Ростовской области переселить ей в жилое помещение, приобретенное из федеральных источников.
Определением Егорлыкского районного суда от 18.10.2018 по настоящему гражданскому делу была привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- Гальчанская Т.А.
Истец Гальчанская Е.Н. в судебном заседании доводы, указанные в исковом заявлении поддержала, просила суд удовлетворить уточненные исковые требования.
Представитель ответчика Администрации Ильинского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области – глава Ильинского сельского поселения Осипов И.В. в судебном заседании исковые требования не признал, при этом пояснил, что за Администрацией Ильинского сельского поселения закреплены полномочия по предоставлению жилого помещения по договору социального найма. Однако по регламенту истец должна подать необходимый пакет документов в Администрацию Ильинского сельского поселения, после предоставления которых ей может быть предоставлено жилое помещение вне очереди. В Администрации Ильинского сельского поселения жилищного фонда для предоставления жилого помещения по договору социального найма не имеется.
Представитель ответчика Администрации Егорлыкского района Ростовской области – Шараева Н.А., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, поддержала доводы, указанные в возражениях на исковое заявление, пояснив, что Администрация Егорлыкского района не наделена полномочиями по обеспечению жильем граждан, которые признаны нуждающимися в жилом помещении и числятся за администрацией сельского поселения, а также администрация Егорлыкского района не может повлиять на полномочия Администрации Ильинского сельского поселения. Кроме того, Администрация Егорлыкского района не имеет правомочий на распоряжение федеральными средствами.
Третье лицо Гальчанская Т.А. в судебное заседание не явилась, уведомлена о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, обратилась в суд с заявлением о рассмотрении дела без ее участия. Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица в порядке ч.3 ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, и оценив все доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом 21.08.2018 Егорлыкским районным судом Ростовской области было вынесено решение по гражданском делу по иску Гальчанской Е.Н. к Администрации Егорлыкского района о взыскании <данные изъяты> для приобретения жилого помещения, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрация Ильинского сельского поселения. Указанным решением суда исковые требования Гальчанской Е.Н. оставлены без удовлетворения.
При рассмотрении данного дела судом было установлено, что Гальчанская Е.Н. со своей матерью Гальчанской Т.А проживает в принадлежащем Гальчанской Е.Н. на праве собственности жилом доме по <адрес>, по которому заключением межведомственной комиссии от 14.12.2017 принято решение о наличие оснований для признания его не пригодным для проживания. Распоряжением Администрации Ильинского сельского поселения № от 14.12.2017 указанное жилое помещение было признано не пригодным для проживания. 21.02.2018 Постановлением администрации Егорлыкского района № Гальчанская Е.Н. признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с составом семьи из 2 человек.
17.05.2018г. Гальчанская Е.Н. обратилась в Администрацию Егорлыкского района с заявлением о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма, на которое Администрация района в письме от 22.05.2018г. разъяснила, что предоставление жилья по договору социального найма относится к компетенции Администрации Ильинского сельского поселения, на территории которого заявитель проживает, и рекомендовано для решения данного вопроса обратиться в данную сельскую Администрацию.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, обстоятельства, которые установлены в решении Егорлыкского районного суда от 21.08.2018, вступившем в законную силу 25.09.2018, в котором участвовали те же лица, обязательны для суда при рассмотрении настоящего дела и не подлежат доказыванию.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилой дом по адресу : <адрес>, в котором зарегистрирована Гальчанская Е.Н. и ее мать Гальчанская Т.А. имеет общую площадь 32.2 кв.м. (л.д.58). Данный жилой дом находится на территории Ильинского сельского поселения.
Иного жилья в собственности либо принадлежащего на праве пользования Гальчанская Е.Н. и ее мать ( Гальчанская Т.А.) не имеют (л.д. 57-58).
Из объяснений сторон в судебном заседании, а также из информационных писем Администрации Ильинского сельского поселения ( л.д.33, 68) следует, что на момент рассмотрения спора Гальчанской Е.Н. не предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма.
Рассматривая требования истца, суд исходит из следующего:
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Действующее жилищное законодательство (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса) не ставит право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников).
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилое помещение указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.
Кроме того, в силу разъяснений, изложенных в разделе III "Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2014, следует, что, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован статьями 85 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 85 ЖК РФ предусмотрено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.
В силу ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.
В силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Развивая названные конституционные положения, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац двенадцатый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (пункт 1 части 1 статьи 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1563-О-О).
В Постановлении от 5 апреля 2007 года N 5-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия. Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3 Конституции РФ).
Согласно пункту 1.1 статьи 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области" к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением водоснабжения населения, водоотведения), 6 (в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также осуществления полномочий органов местного самоуправления в части созыва общего собрания (собрания) собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов, предусмотренных частью 6 статьи 161, частью 2 статьи 161.1 и статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
При этом судом учитывается, что подпунктом 6 пункта 1 статьи 33 Устава Муниципального образования «Ильинское сельское поселение» за Администрацией Ильинского сельского поселения закреплены полномочия по обеспечению проживающих в Ильинском сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством (л.д. 34-35).
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца, предъявленных к Администрации Ильинского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области, об обязании предоставить Гальчанской Е.Н. и члену её семьи вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение.
При этом доводы главы Ильинского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области Осипова И.В. о том, что Гальчанская Е.Н. должна предоставить новый пакет необходимых документов, после предоставления которого ей будет предоставлено жилое помещение по договору социального найма как нуждающейся в жилом помещении, судом отвергаются в виду следующего:
Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Постановлением № 129 Администрации Егорлыкского района Ростовской области Гальчанская Е.Н. уже была признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с чем повторное предоставление аналогичных документов не требуется (л.д. 5-8).
При этом суд учитывает, что Администрацией Ильинского сельского поселения уже было рассмотрено заявление Гальчанской Е.Н. о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, по которому принято решение о внеочередном предоставлении жилого помещения из муниципального жилого фонда (л.д. 68).
Доводы истца Гальчанской Е.Н. о том, что ей должно быть предоставлено жилое помещение на состав семьи из двух человек общей площадью- 34 кв.м., как предусмотрено ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, являются несостоятельными, поскольку противоречат вышеуказанным положениям ст. 85-89 ЖК РФ и разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 № 14.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Кодекса, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Кодекса), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Кодекса).
Из указанного следует, что предоставление гражданам в связи с признанием жилого дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Так при переселении из аварийного жилого фонда производится фактическая замена жилого помещения непригодного для проживания на благоустроенное жилое помещение с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности, а не улучшения жилищных условий по количественным показателям, нормы 57 ЖК РФ о предоставлении жилого помещения по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления на данные правоотношения не располагаются.
Поэтому Гальчанской Е.Н. с составом семьи 2 человека должно быть предоставлено по договору социального найма жилое помещение площадью 32.2 кв.м., что соответствует площади жилого дома в <адрес>. (л.д.58).
Рассматривая требования Гальчанской Е.Н. о возложении на Администрацию Егорлыкского района обязанности переселить ее в жилье, приобретенное из федеральных источников, суд приходит к следующим выводам:
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О и от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О).
Согласно п.2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
В силу ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:
1) учет муниципального жилищного фонда;
2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2.1) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
2.2) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.1) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
9) осуществление муниципального жилищного контроля;
9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
9.2) информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;
9.3) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2,3 ч.2 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Поскольку действующее законодательство не содержит правовых норм, возлагающих на органы местного самоуправления муниципальных районов, обязанность по приобретению за счет федеральных источников ( средств) жилых помещений, предназначенных для предоставления по договорам социального найма, то данное требование Гальчанской Е.Н. суд признает незаконным и отказывает в его удовлетворении.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Гальчанской Е. Н. удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Ильинского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области предоставить Гальчанской Е. Н. и члену её семьи вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещении общей площадью не менее 32,2 кв.м., расположенное в границах муниципального образования « Ильинское сельское поселение», отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В удовлетворении исковых требований к Администрации Егорлыкского района Ростовской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Егорлыкский райсуд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 22 октября 2018 года.
Судья