Дело 5-74/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК 02 марта 2015 года
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю.,
при секретаре Шевченко Ю.С.,
с участием Грибова Е.В.1,
помощника прокурора г.Усинска РК Изъюрова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.5.59 КРФоАП в отношении
Грибова Е.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленному административному материалу установлено, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрений обращений граждан, в ходе которой выявлено, что Грибов Е.В.1, являясь должностным лицом - <ИНОЕ> от <ДАТА3> <НОМЕР>, не осуществил должного контроля за исполнением работником порядка рассмотрения обращения представителя <ФИО2> по поводу <ИНОЕ>. <ДАТА4> указанное обращение <ФИО2> поступило в прокуратуру г.Усинска РК, <ДАТА5> оно было направлено для разрешения <ИНОЕ> Грибову Е.В.1, где было зарегистрировано <ДАТА> <НОМЕР> . Ответ на данное обращение был подготовлен <ДАТА6>, согласно реестру почтовых отправлений направлен заявителю <ДАТА7>, то есть с нарушением 30 дневного срока, в нарушение требований Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
В судебном заседании Грибов Е.В.1, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласился, суду пояснил, заявление <ФИО2> является ходатайством, которое подлежало рассмотрению в иные сроки и в другом порядке. В силу Закона "О судебных приставах", в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования. В соответствии с ч.ч.1,5 ст.64.1 Закона N 229 от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве", заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Заявление <ФИО2> было рассмотрено как обращение и в срок, предусмотренные Законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в качестве ходатайства оно не рассматривалось, постановление по результатам рассмотрения указанного заявления не выносилось.
Помощник прокурора С.М. Изъюров суду пояснил, что вина Е.В. Грибова нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательств, просил привлечь последнего к административной ответственности по ст.5.59 КРФоАП.
Заслушав участников процесса, исследовав материал дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно диспозиции ст.5.59 КРФоАП ответственность наступает за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращения граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.5 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее Закон №59-ФЗ) при рассмотрении обращения должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу, поставленных вопросов в обращении.
В силу ч.1 ст.9 Закона №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
С учетом требований ст.10 Закона №59-ФЗ должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу норм ч.1 ст.12 Закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
Согласно ч.2 указанной статьи в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 Закона №59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
За нарушение установленного законодательством РФ порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В силу ст.15 Закона лица, виновные в его нарушении, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет за собой административную ответственность по ст.5.59 КРФоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Грибов Е.В.1 назначен на должность <ИНОЕ> на основании приказа от <ДАТА10> <НОМЕР> <ИНОЕ>.
<ДАТА4> в прокуратуру г.Усинска РК поступило обращение <ФИО2> по вопросу неисполнения решения.
<ДАТА5> данное обращение на основании ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», п.3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013, а так же на основании ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» направлено для разрешения <ИНОЕ> Грибову Е.В.1, <ДАТА13> зарегистрировано в <ИНОЕ>, <НОМЕР>. <ДАТА6> подготовлен ответ на обращение <ФИО2>, <ДАТА14> направлен заявителю, с нарушением 30 дневного срока.
В соответствие с пунктом 1.5 Должностного регламента <ИНОЕ> в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и иными федеральными законами и т.д.
Пунктом 3.5.19 Должностного регламента <ИНОЕ>, утвержденного организует работу по рассмотрению поступивших в отдел обращений граждан и представителей организаций, жалоб в порядке подчиненности, принимает меры по устранению выявленных нарушений в ходе рассмотрения нарушений, обеспечивает надлежащее уведомление заявителей о результатах рассмотрения.
В соответствии с п.5.1 заместитель начальника отдела несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
С учетом установленных обстоятельств, мировой судья считает, что вина Грибова Е.В.1 в нарушении установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органами местного самоуправления, доказана полностью, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА15>, иными материалами, исследованными в судебном заседании.
Суд квалифицирует действия Грибова Е.В.1 по ст.5.59 КРФоАП, как за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращения граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность, судом не установлено, оснований для признания совершенного Е.В. Грибовым правонарушения малозначительным, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает, обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Грибова Е.В.1 виновным в совершении административного правонарушения по ст.5.59 КРФоАП, и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП, согласно которой наказание назначается в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья - подпись-
Копия верна - мировой судья- Черных Н.Ю.
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
ПОЛУЧАТЕЛЬ |
УФК по РК (прокуратура РК) |
Наименование банка |
ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар |
Расчетный счет: |
40101810000000010004 |
ИНН: |
1101481623 |
КПП: |
110101001 |
КБК: |
41511690010016000140 |
БИК: |
048702001 |
ОКТМО: г. Усинск |
87 701 000 |
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д.10.
Постановление вступило в законную силу «____»_______________2015г.
В судебном участке отсутствует информация об уплате административного штрафа.
Секретарь: ________________________