Дело № 4- 1143/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Коряжма 30 декабря 2015 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области
Башлачёва <ФИО1>. 1,
рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 14.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Садоводческого Некоммерческого Товарищества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2>
Белых Н.К., действующей по доверенности от <ДАТА3> объявлен состав суда, разъяснены: права защитника, предусмотренные ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; право отвода, предусмотренное ст. 29.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
В период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> (включительно) в г. <АДРЕС> было обнаружено нарушение порядка ценообразования, выразившееся в завышении СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» регулируемых государством цен (тарифов) при проведении расчетов с членами СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». В агентство по тарифам и ценам <АДРЕС> области поступило обращение гражданина о факте завышения членами правления СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установленного тарифа на электрическую энергию. В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» агентством проведена внеплановая документарная проверка указанного в обращении факта, о чем составлен акт проверки соблюдения законодательства в части правильности применения тарифов на электрическую энергию от 09.11.<ДАТА> №67. В рамках проверки указанного в обращении факта установлено следующее: Пунктом 1 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 №214 -пп (далее - Положение), установлено, что агентство по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен). Согласно подпункту 30 пункта 9 Положения в полномочия агентства входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и т.п.) в регулируемых сферах деятельности, в том числе осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-Ф3), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики. Пунктом 3 статьи 23.1 Закона № 35-Ф3 установлено, что цены (тарифы) и предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей подлежат государственному регулированию. В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона № 35-Ф3 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике. Пунктом 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования) определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают на очередной финансовой год на розничном рынке цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей в соответствии с подпунктом 7 пункта 9 Положения относится к компетенции агентства. Постановлением агентства от 26.12.2014 № 76-э/З утвержденыодноставочные тарифы на электрическую энергию для потребителей, приравненных к населению на <ДАТА> год. В ходе проверки установлено, что между ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор электроснабжения от <ДАТА12> <НОМЕР>. СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представило копии счетов-фактур, предъявленных ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к оплате товариществу за период <ДАТА> по сентябрь <ДАТА> года. В результате рассмотрения представленных счетов-фактур установлено, что ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при выставлении счетов за электрическую энергию, потребляемую СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» применяет тарифы, установленные постановлением агентства от <ДАТА13> <НОМЕР>. СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», являясь садоводческим некоммерческим объединением, в соответствии с п. 2 приложения 1 к Основам ценообразования относится к потребителям электрической энергии, приравненным к категории «население». В ходе проверки, СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представило ведомости уплаты членами товарищества за потребленную электроэнергию с <ДАТА14> по <ДАТА15> с приложением приходных кассовых ордеров. Проведенный анализ представленных документов свидетельствуют о том, что СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при расчетах с членами товарищества за потребленную электрическую энергию в период с <ДАТА14> по <ДАТА15> применяло тарифы, выше тарифов установленными постановлениями агентства от <ДАТА11> <НОМЕР>. Таким образом, применяя тарифы на электрическую энергию для членов товарищества выше тарифов, установленных агентством СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», нарушило положения пункта 4 статьи 21 Закона <НОМЕР>, пункта 63 Основ ценообразования, постановления агентства от <ДАТА11> <НОМЕР>. Согласно акту проверки <ДАТА7> <НОМЕР> и представленным документам, необоснованно полученная выручка СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за период с <ДАТА14> по <ДАТА15> составила <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.
<ФИО3> вину СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признала, суду пояснила, что СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» находится в трудном материальном положении, оплата за электроэнергию по договору энергоснабжения с ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА16> производится из других фондов, а это означает, что товарищество не может производить другие плановые работы, просил учесть имущественное и финансовое положение юридического лица при вынесении наказания.
Виновность СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании материалами дела:
протоколом <НОМЕР> от <ДАТА> г. об административном правонарушении (л.д.<НОМЕР>);
ведомостями <НОМЕР> на приход за электроэнергию (л.д.<НОМЕР>);
служебной запиской от <ДАТА> г. об обнаружении признаков административного правонарушения, согласно которой в ходе внеплановой выездной проверки соблюдения СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» законодательства в части правильности применения тарифов на электрическую энергию выявлены нарушения законодательства: завышение установленных уполномоченным органом исполнительной власти тарифов на электрическую энергию, нарушены Положения нормативных правовых актов: Постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 26.12.2014 № 76-э/3 (<НОМЕР>);
актом проверки соблюдения законодательства в части правильности применения тарифов на электрическую энергию <НОМЕР> от <ДАТА> г., согласно которого входе проверки установлено, что в агентство поступило обращение гражданина (вх. агентства от <ДАТА> г. <НОМЕР> 313/ж-48) о факте завышения садоводческим товариществом СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установленного тарифа на электрическую энергию (л.д.<НОМЕР>);
результатами проверки правильности применения СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к населению, при проведении расчетов с собственниками и пользователями земельных участков (л.д.<НОМЕР>);
сведениями о юридическом лице СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д.<НОМЕР>);
Уставом СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д.<НОМЕР>).
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило адм
инистративное правонарушение предусмотренное ст. 14.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), указанный факт нашел свое подтверждение, поскольку из представленных ведомостей уплаты членами товарищества за потребленную электроэнергию с <ДАТА14> по <ДАТА15> с приложением приходных кассовых ордеров следует, что СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при расчетах с членами товарищества за потребленную электрическую энергию в период с <ДАТА14> по <ДАТА15> применяло тарифы, выше тарифов установленными постановлениями агентства от 26.12.2014 № 76-э/З.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в силу ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит.
Мировой судья учитывает трудное материальное положение СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», подтвержденное справкой.
При таких обстоятельствах, учитывая исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, с учетом положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25 февраля 2014 года, позволяющих назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией статьи или части статьи закона об административных правонарушениях, считаю необходимым СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО>., <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, с учетом положения ст. 4.1. КоАП РФ, полагаю необходимым назначить наказание по ст. 14.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Руководствуясь ст. 29.7; ст. 29.9; ст. 29.10; ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Садоводческое Некоммерческое Товарищество «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть <ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Коряжемском городском суде путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Коряжемский городской суд.
Мировой судья: Е.И. Башлачёва