Решение по делу № 5-2/2019 от 11.01.2019

Дело № 5-2/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ул. Юбилейная, д.14,  г. Ухта, Республика Коми 11 января 2019 года

Мировой судья Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми Самохина М.В., в порядке исполнения обязанностей мирового судьи Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,  в отношении

Шишалкина С.А.1, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> Шишалкину С.А. вменяется воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения и завершения проверки, при следующих обстоятельствах: ИП Шишалкин С.А. не представил в установленный требованием от 15.10.2018 № 11/10-462-18-ЗП срок (до 26.10.2018) документы, чем воспрепятствовал законной деятельности  заместителя начальника отдела - Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми по проведению внеплановой документарной проверки, повлекшую невозможность проведения и завершения проверки.

В судебном заседании Шишалкин С.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал, не ходатайствовал об отложении рассмотрении дела.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст.19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч.1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии с ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.14.24, ч.9 ст.15.29 и ст.19.4.2 настоящего Кодекса.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно п.5 ч.7 ст.360 Трудового кодекса РФ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

В силу абз.3 ч.1 ст.357 Трудового кодекса РФ, п.13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, п.12 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства срок проведения каждой из проверок, предусмотренных ст.ст.11 и 12 указанного Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Частью 5 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно ч.2 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалы дела дают основания для вывода о том, что должностным лицом Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми не соблюден установленный Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и Трудовым кодексом РФ порядок проведения мероприятий по контролю, поскольку до 16.11.2018 ИП Шишалкин С.А. не был осведомлен о проведении в отношении него проверки, что ставит под сомнение наличие вины в бездействии этого лица.

Так, из материалов дела следует, что распоряжением от 17.10.2018 № 11/12-5628-18-И в отношении ИП Шишалкина С.А. назначена внеплановая документарная проверка по основанию, предусмотренному абз.5 ч.7 ст.360 Трудового кодекса РФ, в качестве которого послужило поступившее обращение работника от 27.09.2018 № 11/7-2536-18-ОБ о допущенных нарушениях трудовых прав и законных интересов.

Срок проведения в отношении ИП Шишалкина С.А. внеплановой документарной проверки установлен с 17.10.2018 по 13.11.2018.

В рамках данной проверки в адрес индивидуального предпринимателя направлен запрос (требование) от 15.10.2018 № 11/10-462-18-ЗП о предоставлении в срок до 26.10.2018 документов, необходимых для проведения проверки, достижения ее целей и задач.

Материалы дела свидетельствуют о том, что на дату окончания назначенной внеплановой документарной проверки -  13.11.2018 данное требование (запрос) в адрес ИП Шишалкина С.А. не поступило, что исключало возможность представления в Инспекцию истребованных документов.

При этом следует иметь в виду, что упомянутое требование (запрос) от 15.10.2018 получено индивидуальным предпринимателем 16.11.2018, т.е. по истечении срока, установленного для проведения внеплановой документарной проверки (17.10.2018 по 13.11.2018).

Материалы дела также не содержат сведений об иных сроках проведения внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя, нежели с 17.10.2018 по 13.11.2018. Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Приведенные обстоятельства в совокупности не позволяют сделать однозначный вывод о наличии в деянии ИП Шишалкина С.А. вины и уклонении его от проведения проверки, достаточных доказательств тому не представлено. В том время, как обязанность лица по представлению документов в ходе проведения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверки возникает только в момент получения проверяемым лицом требования данного органа о представлении документов. Не получая требования, проверяемое лицо не получает информации о необходимости представления истребуемых документов, а также о том, какие именно документы должны быть представлены, следовательно, не знает о возникшей у него обязанности и потому не нарушает ее своим бездействием.

Виновность ИП Шишалкина С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ не нашла своего подтверждения представленными материалами дела.

Следовательно, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Шишалкина С.А.2 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                           М.В. Самохина

5-2/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Шишалкин С. А.
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.12.2018Рассмотрение дела
11.01.2019Рассмотрение дела
11.01.2019Прекращение производства
11.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее