Дело №5-317/2021 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 мая 2021 года с.Касумкент
Мировой судья судебного участка №79 Сулейман-Стальского района Республики Дагестан- Ахмедова З.А., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>,
установил:
В мировой суд судебного участка №79 Сулейман-Стальского района РД 19 мая 2021 года поступил материал в отношении <ФИО1> по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что оно подлежит возврату в орган, составивший протокол.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания, а также соблюдение установленного порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с абзацем 4 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Протокол, составленный в отношении <ФИО1>, соответствует не всем перечисленным требованиям закона, а именно, он составлен в отсутствие заявления потерпевшей о привлечении виновного лица к административной ответственности и, как следствие, невозможность установить точные действия, в отношении которых потерпевшая заявляет как причинение ей побоев (в том числе их локализацию).
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении, в описании события не указано, что совершила <ФИО1>, побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль потерпевшей, как гласит диспозиция ст.6.1.1 КоАП.РФ.
Из протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> следует, что фабула административного правонарушения не соответствует требованиям ст.6.1.1 КоАП РФ (не указано, повлекли ли описанные в протоколе побои (или иные действия, причинившие физическую боль) последствия, указанные в ст.115 УК РФ). Также не указано, чем конкретно (руками, ногами или др.) были нанесены побои...
Таким образом, суду не представляется возможным определить наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Для привлечения лица к административной ответственности, в случае, если требуются специальные познания, необходимо назначение экспертизы по правилам ч.1 ст.26.4 КоАП РФ, что сделано не было.
Из положений ч.1 ст.25.1, ч.2 ст.25.2, ч.4 ст.26.4 КоАП РФ следует, что объем и содержание прав потерпевшего и лица, привлекаемого к административной ответственности за административное правонарушение в соответствии с положениями КоАП РФ больше, включая право на отвод эксперта согласно ч.4 ст.26.4 КоАП РФ.
В определении о назначении экспертизы эксперту должны быть разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.25.9 КоАП РФ, он так же должен был быть предупреждён об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 настоящего Кодекса проводится административное расследование.
Также разъясняю, что согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1-2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ч.2 ст.28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В представленных материалах определение о проведении административного расследования отсутствует.
Также суд обращает внимание, что согласно протокола об административном правонарушении, датой совершения данного правонарушения указана <ДАТА3>, однако протокол поступил на рассмотрение мировому судье лишь спустя 4 месяца, при этом, административного расследования или каких-либо иных значимых процессуальных действий в течении данного продолжительного периода времени УУП не проводилось.
Указанные недостатки являются существенными, и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению в ОМВД России по <АДРЕС> району РД для устранения указанных недостатков.
Исходя из изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, привлекаемой к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ, возвратить в ОМВД России по <АДРЕС> району РД для устранения выявленных недостатков.
Поручить начальнику ОМВД России по <АДРЕС> району РД разъяснить лицам, устраняющим недостатки протокола, положения ч.3 ст.28.8 КоАП РФ, согласно которой недостатки протокола об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их получения от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Определение может быть обжаловано лицом,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, опротестовано прокурором в течение 10 дней в <АДРЕС> районный суд РД.
Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Мировой судья З.А.Ахмедова