Дело № 5-758/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА> года г. Анадырь
Мировой судья Судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (<АДРЕС>),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица
Симонова Антона Сергеевича,
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.
У С Т А Н О В И Л:
Симонов Антон Сергеевич, исполняющий свои должностные обязанности президента совета Региональной общественной организации «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по адресу: <АДРЕС>в 00 часов 01 минуту <ДАТА2> совершил противоправное виновное действие в форме неосторожности, выразившееся в непредставлении в контролирующий орган - УПФР по <АДРЕС> (межрайонное), расположенное по адресу: <АДРЕС> Сведений о застрахованных лицах за 02-2020 (февраль 2020), за что ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Симонов А.С. в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Симонова А.С.
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Региональная общественная организация «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) зарегистрировано в УПФР по <АДРЕС> (межрайонное) в качестве страхователя, с присвоением регистрационного номера <НОМЕР>.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказания услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- фамилию, имя и отчество;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст.15 Закона <НОМЕР> страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
На основании п.2 ст.8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от <ДАТА5> <НОМЕР> (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА6> <НОМЕР>).
Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».
Таким образом, исходя из нормативных требований п. 2.2 ст. 11 Федерального закона 27-ФЗ, страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) обязано было представить. «Сведения о застрахованных лицах» за отчетный период 03-2020 (март 2020 г.) в срок не позднее <ДАТА8>
Таким образом, исходя из нормативных требований п.2.2 ст.11 Федерального закона 27-ФЗ, страхователь РОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязан был представить «Сведения о застрахованных лицах» за отчетный период 02-2020 (февраль 2020) в срок не позднее <ДАТА9> Так как последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным днем, днем окончания срока считается <ДАТА10>
РОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представлены «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за отчетный период 02-2020 (февраль 2020) на бумажном носителе, зарегистрированным в Журнале регистрации приема и обработки документов ПУ <ДАТА11> запись <НОМЕР>, то есть с нарушением нормативно установленного срока для представления сведений, предусмотренных п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> на 1 (один) календарный день.
По факту выявленного нарушения в отношении РОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>) АО» был составлен Акт <НОМЕР> от <ДАТА12> о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который направлен в адрес страхователя.
Согласно ст.15.33.2 Кодекса РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно и в соответствии с о специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Симонов Антон Сергеевич, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА12> <НОМЕР>, является президентом совета Региональной общественной организации «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В результате своих действий Симонов Антон Сергеевич ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности президента совета РОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», выраженные в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в органы ПФР за 02-2020 (февраль 2020), за что статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13> года;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- отчетом по форме СЗВ-М на бумажном носителе;
- выпиской из журнала регистрации приема и обработки документов ПУ и другими материалами дела.
Учитывая требования части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения Симоновым А.С. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодексом состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от <ДАТА14> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, исходя из разъяснений Конституционного суда Российской Федерации (в постановлениях от <ДАТА15> <НОМЕР>, от <ДАТА16> <НОМЕР>) малозначительность является одним из средств, позволяющих в конкретном деле обеспечить определение меры воздействия, соответствующей принципам справедливости и соразмерности наказания.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Руководствуясь изложенным выше, суд приходит к выводу, что в данном случае составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьёй 3.1 КоАП РФ, а к нарушителю возможно применение такой меры государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
В связи с этим, принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вредных последствий и конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, учитывая, что нарушение срока предоставления сведений о застрахованных лицах за 02-2020 (февраль 2020 года) составило 1 день, суд полагает, что совершенное Симоновым А.С. административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ, является малозначительным, и считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, освободив Симонова А.С. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - президента совета Региональной общественной организации «федерация Киокусинкай Чукотского АО» Симонова Антона Сергеевича, прекратить и ограничиться устным замечанием в её адрес.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа через мирового судью г. Анадыря Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судебный участок мирового судьи г. Анадырь
<АДРЕС>
Мировой судья Е.Б. Лукичёва