П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Конюхова О.Н.,
рассмотрев дело <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, в отношении Товарищества собственников жилья <ОБЕЗЛИЧИНО> юридический адрес: <АДРЕС> область, г.о. <АДРЕС>, улица <АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>),
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 14-30 часов Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области было установлено что ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенное по адресу: <АДРЕС> область, г.о. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, не выполнило в установленный срок до <ДАТА3> требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданного должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный надзор об устранении нарушений законодательства, а именно: в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> сведения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> не вносились, нарушения жилищного законодательства РФ, указанные в предписании <НОМЕР> от <ДАТА5>. ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> не устранены.
За данные действия предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> в судебное заседание не явился. Извещен о времени и месте рассмотрения дела, а именно неоднократно извещался судебной повесткой по юридическому адресу и адресу фактического места нахождения, указанным в протоколе об административном правонарушении. Причину не явки не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него поступало.
Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КРФоАП сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КРФоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> извещалось судебной повесткой направленной заказным с уведомлением письмом, по месту регистрации юридического лица, однако почтовое отправление - извещение на судебное заседание назначенное на <ДАТА9>, было возвращено на судебный участок без вручения адресату, с отметкой «Истек срок хранения». Однако, как следует из справки «отслеживание почтовых отправлений» заказное письмо было принято в отделении связи <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ДАТА10>, <ДАТА11> покинуло сортировочный пункт, <ДАТА11> прибыло в место вручения,<ДАТА12> возвращено отправителю. Из изложенного, мировой судья считает возможным сделать вывод о том, что ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> извещено надлежащим образом, почтовое отправление доставлено адресату, последнему был предоставлен достаточный срок с <ДАТА11> по <ДАТА12> для получения судебной повестки, однако ответственный работник юридического лица извещение своевременно не получил.
В силу ст. 8 ч.2 ФЗ от <ДАТА13> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Возвращение из почтовых отделений связи заказных писем с судебными повестками с указанием причины возврата "за истечением срока хранения" при своевременном направлении судебных повесток по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки мировым судьей расценивается как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время. Неучастие в рассмотрении дела в силу собственного волеизъявления не может служить основанием для отложения слушания по делу. Представитель ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал, однако, о его составлении было дважды извещено надлежащим образом и копия протокола была направлена юридическому лицу по почте, кроме того, согласно протокола ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> извещено о том, что дело о допущенном им административном правонарушении передается на рассмотрение мировому судье, то есть юридическому лицу было известно о возбуждении дела об административном правонарушении, передаче дела на рассмотрение мировому судье и что мировой судья будет извещать его о времени и месте рассмотрения дела. Более того, предписание представитель ООО ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> получил. Судебные извещения о времени и месте рассмотрения мировой судья заказным письмом направлял как по месту регистрации юридического лица, так и по месту фактического нахождения. ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> извещения доставлялись, но не были вручены по причине его неявки за их получением. Мировому судье ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, доказательств уважительности причины невозможности участия в рассмотрении дела не представил. С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КРФоАП, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> к административной ответственности.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что административный протокол в отношении ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> составлен правомерно.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Факт совершения ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> указанного правонарушения подтверждается следующими документами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>;
- уведомлением от <ДАТА15> года;
- чеком от <ДАТА16> года;
- списком <НОМЕР> от <ДАТА17> года;
- чеком от <ДАТА18> года;
- списком <НОМЕР> от <ДАТА16> года;
- актом проверки <НОМЕР> ТА вз - 10158 от <ДАТА19> года;
- распоряжение от <ДАТА20> года;
- чеком от <ДАТА21> года;
- списком от <ДАТА22> года;
- справкой о внесении в ЕГРЮЛ на <ДАТА23> года;
- предписание <НОМЕР>.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП, являются граждане, должностные лица организаций и юридические лица, в служебные обязанности которых входит выполнение выданного государственным контрольным органом предписания.
ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> является юридическим лицом, а следовательно надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Объектом правонарушения является установленный законом порядок управления.
Как следует из предписания Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> года оно содержит в себе точные сроки устранения нарушений, выявленных в результате проверки <ОБЕЗЛИЧИНО>
При рассмотрении настоящего дела проверены законность и обоснованность вынесенного предписания, в связи с чем в данном случае была установлена необходимая совокупность условий объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КРФоАП.
Субъективная сторона характеризуется исключительно прямым умыслом.
Факт невыполнения предписания представителем юридического лица ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> не оспаривается.
На основании изложенного, мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях юридического лица ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина юридического лица ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.
ДействияТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> а так же исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, привлекалось ли ранее ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> к административной ответственности, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания ТСЖ <ОБЕЗЛИЧИНО> в виде административного штрафа, в размере предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 п. 1 ст. 29.9 КРФоАП, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Товарищества собственников жилья <ОБЕЗЛИЧИНО> виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в <ОБЕЗЛИЧИНО>
Постановление может быть в течение 10 суток обжаловано в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья: подпись О.Н. Конюхова
<ОБЕЗЛИЧИНО>