Дело № 5-137/2021-1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
26 февраля 2021 года г.Северодвинск
Мировой судья судебного участка № 1 Северодвинского судебного района Архангельской области Попов С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Северодвинске, ул.Пионерская, д.12, каб.23, материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Топаз», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, фактический адрес и место нахождения: <АДРЕС>, <АДРЕС> в г.Северодвинске, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
- 11 марта 2020 года по делу <НОМЕР> - к наказанию в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей.
Законному представителю Трофимову Д.Н. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1, ст.25.4, ст.25.5 КоАП РФ, которые ему понятны. Отводов и заявлений не поступило. Заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле специалиста - главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска <ФИО1>, в удовлетворении которого судом отказано, о чем вынесено отдельное определение, других ходатайств не последовало.
Заслушав объяснения законного представителя Трофимова Д.Н., исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, мировой судья
установил:
Обществом с ограниченной ответственностью «Топаз» (далее также именуется - ООО «Топаз»), расположенным по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> в г.Северодвинске, не выполнен в установленный срок до 30.11.2020 (включительно) пункт 1 законного предписания Отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска от 10.03.2020 <НОМЕР>, а именно, до установленного предписанием срока не проведено инструментальное обследование стен дома <НОМЕР> по бульвару Приморскому в г.Северодвинске, не составлен план мероприятий по восстановлению проектных условий их эксплуатации и не обеспечено его выполнение, что является нарушением п.п.3, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
В судебном заседании законный представитель ООО «Топаз» Трофимов Д.Н. факт неисполнения ООО «Топаз» указанного пункта предписания Отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска от 10.03.2020 <НОМЕР> не оспаривал, однако, ссылаясь на год постройки многоквартирного дома (1989 год), полагает, что требования новых СНИПов и правил на данный многоквартирный дом не распространяются, пояснил, что из-за пандемии соответствующие замеры по зданию не могли быть выполнены. Пояснил, что предписание от 10.03.2020 <НОМЕР> ООО «Топаз» было получено своевременно, в установленном порядке не обжаловалось, с заявлением о продлении срока исполнения п.1 данного предписания ООО «Топаз» не обращалось. В случае назначения штрафа просил суд снизить его размер ниже низшего предела в связи с тяжелым финансовым положением организации.
Вина ООО «Топаз» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
В соответствии с п.п.3, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Как видно из пункта 1 законного предписания Отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска от 10.03.2020 <НОМЕР>, ООО «Топаз» в срок до 30.11.2020 (включительно) предписано составить план мероприятий по инструментальному обследованию стен дома <НОМЕР> по бульвару Приморскому в г.Северодвинске, восстановлению проектных условий их эксплуатации и обеспечить его выполнение.
Данное предписание было получено ООО «Топаз» своевременно, что не оспаривается законным представителем, и, как следует из его пояснений, в установленном законом порядке не обжаловалось.
Из приказа Контрольного управления Администрации Северодвинска от 08.02.2021 следует, что предписано провести внеплановую выездную проверку в отношении ООО «Топаз» с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 10.03.2020 <НОМЕР>.
Из акта проверки от 10.02.2021 следует, что Контрольным управлением Администрации Северодвинска проведена проверка в отношении ООО «Топаз», в ходе которой выявлено, что ООО «Топаз», расположенным по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> в г.Северодвинске, не выполнен в установленный срок до 30.11.2020 (включительно) пункт 1 законного предписания Отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска от 10.03.2020 <НОМЕР>, а именно, до установленного предписанием срока не проведено инструментальное обследование стен дома <НОМЕР> по бульвару Приморскому в г.Северодвинске, не составлен план мероприятий по восстановлению проектных условий их эксплуатации и не обеспечено его выполнение.
Так, в ходе проведенной проверки, ООО «Топаз» предоставлен план мероприятий по инструментальному обследованию стен дома, сроки выполнения мероприятий в плане не отражены, документов, подтверждающих исполнение данного плана ООО «Топаз» не предоставлено. План не содержит мероприятий по восстановлению проектных условий эксплуатации ограждающих конструкций (стен) дома <НОМЕР> по бульвару Приморскому в г.Северодвинске. Проведенными в ходе проверки инструментальными замерами температуры поверхности стен и воздуха в помещениях квартир <НОМЕР>, установлено, что проектные условия эксплуатации ограждающих конструкций не восстановлены.
Из договора <НОМЕР> от 01.10.2015 следует, что ООО «Топаз» (до смены наименования - ООО «ПЖКО «Ягры») осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> по бульвару Приморскому в г.Северодвинске.
20.04.2015 Государственной жилищной инспекцией Архангельской области ООО «Топаз» выдана лицензия <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п.п.4.2.1.1, 4.10.2.1, 4.10.5.1, 4.10.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях; содержание в исправном состоянии гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций). Теплоизоляцию ограждающих конструкций жилых зданий следует устраивать в соответствии с действующими нормативными документами. Теплозащиту дефектных участков стен и крыш необходимо осуществлять путем: устранения неисправностей в ограждающих конструкциях, способствующих увлажнению атмосферной (особенно через стыки панелей), бытовой и грунтовой влагой и повышению инфильтрации; просушки отсыревших участков стен и крыш; утепления участков ограждающих конструкций с недостаточным сопротивлением теплопередачи (по расчету) дополнительным утепляющим слоем, установки стояков отопления в наружных углах и др.; просушки или замены (в случае целесообразности) отсыревшего утеплителя на более эффективный; восстановления герметизации стыковых соединений панелей, сопряжений стен с оконными блоками, балконными плитами и отделкой стен.
Согласно п.п.3, 9 Минимального перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работами, выполняемыми для надлежащего содержания стен многоквартирных домов являются в том числе выявление нарушения теплозащитных свойств. При этом работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов включают в себя в том числе проведение соответствующих восстановительных работ.
Таким образом, у ООО «Топаз» имелась возможность проведения (обеспечения проведения) соответствующих работ и, как следствие, исполнения предписания.
Именно ООО «Топаз» как управляющая организация является ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома <НОМЕР> по бульвару Приморскому в г.Северодвинске.
Суд отклоняет доводы законного представителя ООО «Топаз» о том, что требования новых СНИПов и правил на данный многоквартирный дом не распространяются (ссылаясь на год постройки многоквартирного дома - 1989 год), поскольку обязанность по устранению выявленных нарушений лежит на ООО «Топаз», как организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом. ООО «Топаз» не предоставлено суду доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения выданного предписания.
Доводы законного представителя ООО «Топаз» о том, что из-за распространения коронавирусной инфекции соответствующие инструментальные замеры по зданию не могли быть выполнены, суд отклоняет, поскольку с учетом установленного срока для исполнения предписания и при выполнении соответствующих защитных мер препятствий для их проведения не имелось.
Совокупностью установленных и исследованных доказательств, суд находит вину ООО «Топаз» в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует его действия по ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, поскольку ООО «Топаз», расположенным по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> в г.Северодвинске, не выполнен в установленный срок до 30.11.2020 (включительно) пункт 1 законного предписания Отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска от 10.03.2020 <НОМЕР>, а именно, до установленного предписанием срока не проведено инструментальное обследование стен дома <НОМЕР> по бульвару Приморскому в г.Северодвинске, не составлен план мероприятий по восстановлению проектных условий их эксплуатации и не обеспечено его выполнение, что является нарушением п.п.3, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении лицом своих обязанностей.
С учетом установленных по делу обстоятельств, данное административное правонарушение не является малозначительным.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание ООО «Топаз» факта неисполнения предписания.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Топаз», наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств.
Санкция ст.19.5 ч.24 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица - являющегося жилищной управляющей организацией, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.5 ч.24 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.3.5, ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1, ст.ст.29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Топаз», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, фактический адрес и место нахождения: <АДРЕС>, <АДРЕС> в г.Северодвинске, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд Архангельской области через мирового судью, вынесшего постановление.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Попов С.Ю.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>