Дело № 4-930/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2015 годаг.Шарья<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области Злобина Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Изюмовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения,урож. <АДРЕС>, работающей <АДРЕС> зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
Согласно материалов дела 28.10.2015 года Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области проведен осмотр места нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что постоянно действующий исполнительный орган, представители общества фактически по данному адресу не находятся и не обеспечена связь с юридическим лицом, что подтверждается актом обследования № 30 от 28.10.2015 г., корреспонденция, направленная в адрес организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> по состоянию на 01.12.2015 года не получена. Указанный факт свидетельствует о невозможности связи с организацией, что, в свою очередь, дает основания предполагать о нарушении законодательства о государственной регистрации юридических лиц. В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные, сведения в части сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица. В результате чего нарушен п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». На основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц Изюмова Елена Алексеевна является руководителем юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> С целью приведения в соответствие сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ об организации в части юридического адреса и ее учредительных документов Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области на адрес юридического лица и должностного лица организации направлены требования-предписания от 28 октября 2015 года исх. № 2.5-24/09186, № 2.5-24/09185 об устранении нарушений действующего законодательства в срок до 01 декабря 2015 года. По состоянию на 01 декабря 2015 года корреспонденция, направленная в адрес юридического лица и законного представителя юридического лица, не получена, нарушения не устранены, ЕГРЮЛ содержит недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Заявлений на государственную регистрацию в регистрирующий орган не поступало. В результате были нарушены п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 2 ст. 54 ГК РФ. В судебном заседании Изюмова Е.А. не участвовала. Согласно материалов дела, Изюмова Е.А. указала местом своего жительства адрес: <АДРЕС> Для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела судом на 30 декабря 2015 года в 11 часов 30 минут по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу заказным письмом с уведомлением направлялась судебная повестка. Письмо возвращено в судебный участок без вручения с отметкой отделения почтовой связи: «Истек срок хранения» (л.д.38). В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу. Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Изюмова Е.А. считается извещенной о времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и полно изучить указанное дело, оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без её участия. Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, и оценив их в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единыйгосударственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. «в» п.1 ст. 5 указанного Закона в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из содержания приведенной нормы, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, должен выяснить законность вынесенного предписания, а также содержит ли оно требование об устранении нарушений законодательства.
Указание в предписании на устранение директором юридического лица нарушений законодательства не может само по себе свидетельствовать о возложении на руководителя обязанности по устранению нарушений законодательства, поскольку, по существу, предписание содержит указание на необходимость представления информации к установленному сроку. Обязанность сообщить в регистрирующий орган по месту нахождений об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица возложена на юридические лица законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4, подпунктом в пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - государственный реестр), являющийся федеральным информационным ресурсом.
Формирование записей государственного реестра о месте нахождения юридического лица осуществляется согласно статье 12, пункту 1 статьи 14, пункту 1 статьи 17 Закона о регистрации, в частности, на основании соответствующего заявления о государственной регистрации, в котором наряду с иными сведениями указывается адрес юридического лица.
Таким образом, законом урегулирована процедура формирования записей государственного реестра.
Регулирование вопросов, связанных с выявлением нарушений установленной процедуры также основано на осуществлении уполномоченным органом мероприятий в пределах предоставленных полномочий.
Так, письмом Федеральной Налоговой службы Министерства Финансов Российской Федерации от 25 июня 2014 г. № СА-4-14/12088 установлен порядок мероприятий, проводимых налоговым органом, осуществляющим (осуществившим) соответствующую государственную регистрацию юридического лица при выявлении факта недостоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в частности, об адресе (месте нахождения) юридического лица.
В силу п. 1 письма регистрирующий орган рассматривает возможность возбуждения административного производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ. По делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, обеспечивается составление протокола об административном правонарушении и направление материалов в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении по месту совершения правонарушения по факту представления заведомо ложных (недостоверных) сведений об адресе места нахождения. При направлении в суд материалов одновременно представляется ходатайство о направлении в адрес юридического лица, его учредителей, лица, имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности, представления в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.
Согласно п. 3 указанного письма регистрирующий орган при выявлении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица самостоятельно либо по информации, полученной из Налогового органа, а также на основании судебного акта в течение 5 рабочих дней:
- вносит данные сведения в ЕГРЮЛ (после доработки программного обеспечения);
- направляет в адрес юридического лица, его учредителей, лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, уведомление о необходимости представления в течение месяца со дня получения уведомления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения организации (уведомление не направляется в случае, если в адрес всех указанных лиц было ранее внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших административному правонарушению с аналогичными требованиями).
Информация об установлении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в 10-дневный срок доводится Налоговым органом до банков, в которых открыты банковские счета организации, в целях реализации ими положений Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (п. 4 письма).
В случае не устранения недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в течение срока, указанного в соответствующем уведомлении (представлении), Регистрирующим органом обеспечивается направление в арбитражный суд заявлений о ликвидации организации с учетом следующих положений законодательства о государственной регистрации и правовых позиций, выраженных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N 61 (п. 5 письма).
Иного порядка действий регистрирующего органа, который бы предусматривал выдачу предписания юридическому лицу или руководителю юридического лица об устранении нарушений законодательства, не предусмотрено.
В судебном заседании установлено, что 28 октября 2015 года Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области был осуществлен выход по заявленному месту нахождения Общества с ограниченной ответственностью «Ночной город» по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> В связи с отсутствием постоянно действующего исполнительного органа, представителей организации по данному адресу был составлен акт обследования № 30 от 28 октября 2015 года и в адрес организации и директора Изюмовой Е.А. были направлены требования-предписания № 2.5-24/09166 и № 2.5-24/09165 от 28 октября 2015 года об устранении нарушения законодательства, согласно которых в срок до 01 декабря 2015 года необходимо привести в соответствие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и учредительные документы юридического лица в части юридического адреса организации. Указанные предписания адресатами получены не были. По состоянию на 01 декабря 2015 года изменения в ЕГРЮЛ, в части адреса (места нахождения) юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> не внесены. 01 декабря 2015 года Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской областибыл составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Изюмовой Е.А.
При решении вопроса о том, образуют ли действия Изюмовой Е.А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, суд исходит из того, что в качестве доказательств неисполнения Изюмовой Е.А. требования-предписания в установленный срок Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области суду представлены акт обследования № 30 от 28 октября 2015 года (л.д. 11-12), подтверждающий факт отсутствия юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу, заявленному им при государственной регистрации, по состоянию на 28 октября 2015 года, и выписка из ЕГРЮЛ от 01 декабря 2015 года (л.д. 36), подтверждающая факт того, что по состоянию на 01 декабря 2015 года в ЕГРЮЛ не внесены изменения в части адреса юридического лица. Доказательств того, что по состоянию на 01 декабря 2015 года юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу, заявленному им при государственной регистрации, отсутствует, суду не представлено. Таким образом, нельзя однозначно сделать вывод о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и учредительных документах юридического лица в части юридического адреса организации и невозможности связи с организацией по состоянию на 01 декабря 2015 года. При таких обстоятельствах суд не может признать доказанным факт невыполнения Изюмовой Е.А. в установленный срок требования-предписания Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромскойобласти.
Ссылка в протоколе об административном правонарушении такие доказательства виновности должностного лица в совершении административного правонарушения как: акт осмотра № 30 от 09.09.2015 года и предписания № 2.5.-24/07524 от 10.09.2015 года , № 2.5-24/07523 от 10.09.2015 года является необоснованной, поскольку по результатам выполнения данных мероприятий не было предпринято мер реагирования, кроме того суду также не представлено доказательств вручения данных предписаний Изюмовой Е.А В соответствии с ч. l ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами поделу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как указано в ст. 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, должны оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Суд считает установленным, что доказательств невыполнения Изюмовой Е.А. в установленный срок законного предписания Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области об устранении нарушений законодательства, то есть совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, суду не представлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 24.5., 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Изюмовой <ФИО1> прекратитьна основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФза отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить в Межрайонную ИФНС России № 6 по Костромской области и Изюмовой Е.А.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Н.С. Злобина