Решение по делу № 4-473/2017 от 08.12.2017

Дело № 5-473/2017                                                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

пос.Октябрьский                                                                                  08 декабря 2017 года     

Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ульяновская средняя общеобразовательная школа», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, д. Ульяновская, ул. Строительная, д. 2,  <ОБЕЗЛИЧИНО>,

У С Т А Н О В И Л:

МБОУ «Ульяновская СОШ» не выполнило в установленные сроки требования законного предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки в период с 01 ноября 2017 года по 29 ноября 2017 года установлено, что МБОУ «Ульяновская СОШ» по адресу: Устьянский район, д. Ульяновская, ул. Строительная, д. 2, и по адресу филиала «Ростовская основная школа»: Устьянский район, д. Ульяновская, ул. Строительная, д. 2, не выполнило в установленный срок - до 15 сентября 2017 года пункты 1.3, 1.6, 2.4 Предписания № 7-3-2/пр от 03 марта 2016 г. должностного лица Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, осуществляющего государственный надзор, об устранений нарушений законодательства, т.е. 15.09.2017 г. совершило  административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

20 ноября 2017 года уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области составлен протокол № 242/02-4 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МБОУ «Ульяновская СОШ» за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, о прекращении выявленных нарушений.

В судебном заседании директор МБОУ «Ульяновская СОШ» Чеснокова Л.И. пояснила, что с протоколом согласна, вину в правонарушении признает, в настоящее время большая часть пунктов предписания исполнены, неисполнены частично в срок пункты 1.3, 1.6, 2.4 предписания, так как у школы отсутствует финансовые средства. Учредитель был уведомлен о необходимости выделения финансирования, но пока ничего не выделялось.

Заслушав Чеснокову Л.И., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 11 Закона № 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ). В дошкольных и других образовательных учреждениях, независимо от организационно-правовых форм, должны выполняться требования санитарного законодательства (ч. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ). При выявлении нарушения санитарного законодательства должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарных правил (п. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ).

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 322 от 30.06.2004 г., Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Право должностных лиц органов Роспотребнадзора давать юридическим лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка предусмотрено положениями ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.50 Закона № 52-ФЗ.

МБОУ «Ульяновская СОШ», согласно Уставу, является общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность,

03 марта 2016 года в адрес МБОУ «Ульяновская СОШ» должностным лицом Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства при проведении проверки вынесено предписание № 7-3-2/пр по устранению до 15.09.2017 г. выявленных нарушений путем выполнения определенных действий.

Предписание получено МБОУ «Ульяновская СОШ» 03.03.2016 г. Предписание в порядке, установленном законодательством РФ для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, обжаловано не было.

С целью контроля выполнения предписания № 7-3-2/пр от 03.03.2016 г. в соответствии с распоряжением № 813 от 24.10.2017 г. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области <ОБЕЗЛИЧИНО> в отношении МБОУ «Ульяновская СОШ» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что не выполнены пункты 1.3, 1.6, 2.4 Предписания № 146-3-2/пр от 22 ноября 2016 г., а именно:

п.1.3. предписания -по адресу: Архангельская область, Устьянский район, д. Ульяновская, ул. Строительная, д. 2, остекленение окон выполнено не из цельного стеклополотна в нарушение п. 6.10. СанПиН 2.4.2.2821-10;

п. 1.6. предписания по адресу: Архангельская область, Устьянский район, д. Ульяновская, ул. Строительная, д. 2, при обеденном зале столовой не установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, отсутствуют электрополотенца (не менее 2-х) и (или) одноразовые полотенца в нарушение п. 3.4. СанПиН 2.4.5.2409-08;

п. 2.4. предписания по адресу Ростовской основной школе: Архангельская область Устьянский район д. Нагорская ул. Школьная д. 6 выполнен частично - не отремонтированы душевые у спортивного зала, п. 4.14. СанПиН 2.4.2.2821-10.

По результатам проверки 20.11.2017 г. составлен Акт проверки № 813/02-4/2017.

Как следует из диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является лицо, которому предписано устранить нарушение установленных требований.

Поскольку невыполнение МБОУ «Ульяновская СОШ» в установленный срок законного предписания должностного лица Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области № 7-3-2/пр от 03 марта 2016 г. имело место, поэтому в действиях МБОУ «Ульяновская СОШ»  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Как следует из диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.

Поскольку невыполнение МБОУ «Ульяновская СОШ» в установленный срок законного предписания должностного лица Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области №100-3/пр от 29.07.2016 г. имело место, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении, копией предписания № 7-3-2/пр от 03 марта 2016 г., копией распоряжения о проведении проверки № 813 от 24.10.2017 г.; копией акта проверки № 813/02-4/2017 от 20.11.2017 г., поэтому в действиях МБОУ «Ульяновская СОШ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

Вместе с тем законный представитель Чеснокова Л.И., указывает на малозначительность нарушения, поскольку МБОУ «Ульяновская СОШ» предприняло все возможные действия по выполнению в установленные сроки предписания, никаких вредных последствий не выявлено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда РФ, в Постановлении от 24.03.2005 г. № 5, изложил следующую позицию в отношении применения ст. 2.9 КоАП РФ - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Запрета на применение малозначительности к каким-либо составам правонарушений настоящим Кодексом не установлено.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В постановлении Конституционного суда РФ от 25.02.2014 года № 4-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечение к административной ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос целесообразности привлечения к административной ответственности исходя из наличия или отсутствия угрозы охраняемым общественным отношениям.

Между тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что неисполнение МБОУ «Ульяновская СОШ» в установленный срок некоторых пунктов законного предписания № 7-3-2/пр от 03 марта 2016 г. (3-х из 14) повлекло грубое нарушение государственных интересов, интересов конкретных лиц или каких-либо вредных последствий. По оставшимся нарушениям приняты меры к устранению.

Таким образом, принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая отсутствие пренебрежительного отношения к исполнению предписания, мировой судья полагает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное юридическим лицом МБОУ «Ульяновская СОШ» административное правонарушение, выразившееся в невыполнении предписания № 7-3-2/пр от 03 марта 2016 г. признать малозначительным, освободить МБОУ «Ульяновская СОШ» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

Руководствуясь ст.2.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульяновская средняя общеобразовательная школа» от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ульяновская средняя общеобразовательная школа» прекратить в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за малозначительностью.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               Н.М.  Ручьев

4-473/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МБОУ "Ульяновская СОШ"
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.12.2017Рассмотрение дела
08.12.2017Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
08.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее