ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Емва, РК |
13 ноября 2012 года |
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н.., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г.Емва, ул. Дзержинского, д.136 «а», дело об административном правонарушении, в отношении:
юридического лица ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Емва, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ,
Установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 178 от 08 октября 2012 года, составленного должностным лицом государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору, «05» октября 2012 года в 12 час. 00 мин, при проведении внеплановой выездной проверки Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», расположенного по адресу: Республика. Коми, Княжпогостский район, г. Емва<АДРЕС>, было установлено, что юридическое лицо ГБУ РК «СРЦН Княжпогостского района» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор № 68/1/1 от 19.03.2012, а именно: - В нарушении п. 6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» ширина трёх проёмов в общем коридоре между и медицинским кабинетом тренажёрным залом соответственно 0,9м., 0,9м., и 0,84м. вместо необходимых 1,2 м; - В нарушении п. 6.27 СНиП 21-01-97*, ширина проёма в общем коридоре расположенного напротив изолятора 0,84м. вместо необходимых 1,2 м; - В нарушении п. 6.27 СНиП 21-01-97* ширина трёх проёмов в общем коридоре, расположенных вправо от центрального входа, следующие - четыре проёма шириной 0,78м.и один проём шириной 0,9м, вместо необходимых 1,2 м; - В нарушении п. 6.16 СНиП 21-01-97* ширина проёмов эвакуационного выхода, ведущего в направлении основного эвакуационного выхода составляет 0,78м. вместо необходимых 1,2 м; - В нарушении п. 6.16 СНиП 21-01-97* ширина проёмов всех эвакуационных выходов, ведущих непосредственно на улицу или в подъезд дома составляют 0,8м, вместо необходимых 1,2 м, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель юридического лица Пугачева Т.И. при рассмотрении дела вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, пояснила, что 29.10.2012 юридическое лицо обратилось с жалобой о признании незаконным и об отмене Предписания отдела надзорной деятельности Княжпогостского района от 08.10.2012 № 204/1/1, также юридическим лицом был обжалован сам протокол об административном правонарушении от 08.10.2012 за № 178. С предписанием не согласны, так как решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 07.06.2011 Государственное учреждение Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» было обязано устранить требования пожарной безопасности путем проведения ряда мероприятий в соответствии с требованиями норм СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Для исполнения решения суда, Агентством Республики Коми по социальному развитию за счет ведомственной целевой программы «Развитие базы отрасли социального обслуживания населения Республики Коми 2012-2014 гг.» учреждению выделены бюджетные средства в сумме 779,0 тыс.руб. Между тем, при осуществлении подготовки к работам по реконструкции помещений вновь открылись обстоятельства, указывающее, что Предписание ОНД не отвечает требованиям закона, в связи с чем, ряд работ не могут быть проведены. Выяснилось, что здание панельной конструкции. Согласно п.4.2.4.9. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий не допускается расширять и пробивать проемы. В письме «Комигражданпроекта» от 18.07.2012 года (исх. № 01- 03/251) указано, что для получения положительного заключения по проектной документации на расширение дверных проемов в помещении СРЦН необходимо будет выполнить комплексный расчет всех строительных конструкций, с учетом их фактического состояния. Кроме того, ряд пунктов Предписания обоснованы требованиями СНиП 21-01-97*, но при этом надзорным органом не доказана позиция наличия угрозы людям (п. 1.7* СНиП 21-01-97*). К тому же, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 г. №1047-р утвержден соответствующий Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение ФЗ №384. Но в данный Перечень СНиП 21-01- 97* не включен. В целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил, (ст.42). На сегодняшний день, рассматриваемый СНиП 21-01-97* не переведен в статус «Свода правил». Полагает, что СНиП 21-01-97* при всех проверках ОНД был применен незаконно и неправильно. Также указало, что решением Княжпогостского районного суда РК от 21.09.2012 года (материал дела № 13-164/2012) ГБУ РК «СРЦН» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 07.06.2011 года в срок до 31 декабря 2012 года. Учреждением весь период проводилась большая работа и предпринимались все необходимые меры для исполнения Предписания ОНД. Заслушав доводы представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Часть 12 статья 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срокзаконного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии с частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которые настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из материалов дела, 19.03.2012 года ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», должностным лицом отделения государственного пожарного надзора Княжпогостского района было выдано предписание № 68/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 19.03.2012. Установлен срок его выполнения до 01 сентября 2012 года. В результате внеплановой, выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 05.10.2012 года, было выявлено, что юридическим лицом в установленный срок не выполнило Предписание. В соответствии с определением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 21.09.2012 ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района» предоставлена отсрочка исполнения решения Княжпогостского районного суда Республики Коми от 07.06.2011 по делу № 2-494/2011 по устранению требований пожарной безопасности в части приведения в соответствии с п. 6.27 СНиП 21-01-97* ширины дверных проемов в общем коридоре и эвакуационных выходовдо 31 декабря 2012 года.
В настоящем судебном заседании установлено, что, несмотря на действительно имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности и невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, вина
Юридического лица - ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», не нашла своего подтверждения, поскольку имеется определение суда об отсрочке по устранению указанных требований пожарной безопасности.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, поскольку не была установлена виновность юридического лица - ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», что в соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения через мирового судью.
Мировой судья |
И.Н. Осипова |