Решение по делу № 5-1096/2012 от 13.11.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Емва, РК

   13 ноября 2012 года

       Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н.., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г.Емва, ул. Дзержинского, д.136 «а», дело об административном правонарушении, в отношении:

       юридического лица ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Емва, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

            привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ,

Установил:

Как следует из протокола об административном правонарушении № 178 от 08 октября 2012 года, составленного должностным лицом государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору, «05» октября 2012 года в 12 час. 00 мин, при проведении внеплановой выездной проверки Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», расположенного по адресу: Республика. Коми, Княжпогостский район, г. Емва<АДРЕС>, было установлено, что юридическое лицо ГБУ РК «СРЦН Княжпогостского района» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор № 68/1/1 от 19.03.2012, а именно: - В нарушении п. 6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» ширина трёх проёмов в общем коридоре между и медицинским кабинетом тренажёрным залом соответственно 0,9м., 0,9м., и 0,84м. вместо необходимых 1,2 м; - В нарушении п. 6.27 СНиП 21-01-97*, ширина проёма в общем коридоре расположенного напротив изолятора 0,84м. вместо необходимых 1,2 м; - В нарушении п. 6.27 СНиП 21-01-97* ширина трёх проёмов в общем коридоре, расположенных вправо от центрального входа, следующие - четыре проёма шириной 0,78м.и один проём шириной 0,9м, вместо необходимых 1,2 м; - В нарушении п. 6.16 СНиП 21-01-97* ширина проёмов эвакуационного выхода, ведущего в направлении основного эвакуационного выхода составляет 0,78м. вместо необходимых 1,2 м; - В нарушении п. 6.16 СНиП 21-01-97* ширина проёмов всех эвакуационных выходов, ведущих непосредственно на улицу или в подъезд дома составляют 0,8м, вместо необходимых 1,2 м, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель юридического лица Пугачева Т.И. при рассмотрении дела вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, пояснила, что 29.10.2012 юридическое лицо обратилось с жалобой о признании незаконным и об отмене Предписания отдела надзорной деятельности Княжпогостского района от 08.10.2012 № 204/1/1, также юридическим лицом был обжалован сам протокол об административном правонарушении от 08.10.2012 за № 178. С предписанием не согласны, так как решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 07.06.2011 Государственное учреждение Республики Коми «Социально­-реабилитационный центр для несовершеннолетних» было обязано устранить требования пожарной безопасности путем проведения ряда мероприятий в соответствии с требованиями норм СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Для исполнения решения суда, Агентством Республики Коми по социальному развитию за счет ведомственной целевой программы «Развитие базы отрасли социального обслуживания населения Республики Коми 2012-2014 гг.» учреждению выделены бюджетные средства в сумме 779,0 тыс.руб. Между тем, при осуществлении подготовки к работам по реконструкции помещений вновь открылись обстоятельства, указывающее, что Предписание ОНД не отвечает требованиям закона, в связи с чем, ряд работ не могут быть проведены. Выяснилось, что здание панельной конструкции. Согласно п.4.2.4.9. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий не допускается расширять и пробивать проемы. В письме «Комигражданпроекта» от 18.07.2012 года (исх. № 01- 03/251) указано, что для получения положительного заключения по проектной документации на расширение дверных проемов в помещении СРЦН необходимо будет выполнить комплексный расчет всех строительных конструкций, с учетом их фактического состояния. Кроме того, ряд пунктов Предписания обоснованы требованиями СНиП 21-01-97*, но при этом надзорным органом не доказана позиция наличия угрозы людям (п. 1.7* СНиП 21-01-97*). К тому же, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 г. №1047-р утвержден соответствующий Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение ФЗ №384. Но в данный Перечень СНиП 21-01- 97* не включен. В целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил, (ст.42). На сегодняшний день, рассматриваемый СНиП 21-01-97* не переведен в статус «Свода правил». Полагает, что СНиП 21-01-97* при всех проверках ОНД был применен незаконно и неправильно. Также указало, что решением Княжпогостского районного суда РК от 21.09.2012 года (материал дела № 13-164/2012) ГБУ РК «СРЦН» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 07.06.2011 года в срок до 31 декабря 2012 года. Учреждением весь период проводилась большая работа и предпринимались все необходимые меры для исполнения Предписания ОНД. Заслушав доводы представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Часть 12 статья 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срокзаконного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

            В соответствии с частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которые настоящим кодексом или законами субъектов РФ  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

       Как следует из материалов дела, 19.03.2012 года ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», должностным лицом отделения государственного пожарного надзора Княжпогостского района было выдано предписание № 68/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 19.03.2012. Установлен срок его выполнения до 01 сентября 2012 года. В результате внеплановой, выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 05.10.2012 года, было выявлено, что юридическим лицом в установленный срок не выполнило Предписание. В соответствии с определением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 21.09.2012 ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района» предоставлена отсрочка исполнения решения Княжпогостского районного суда Республики Коми от 07.06.2011 по делу № 2-494/2011 по устранению требований пожарной безопасности в части приведения в соответствии с п. 6.27 СНиП 21-01-97* ширины дверных проемов в общем коридоре и эвакуационных выходовдо 31 декабря 2012 года.

      В настоящем судебном заседании установлено, что, несмотря на действительно имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности и невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, вина

Юридического лица - ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», не нашла своего подтверждения, поскольку имеется определение суда об отсрочке по устранению указанных требований пожарной безопасности.

   Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, поскольку не была установлена виновность юридического лица - ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», что в соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу.

       Руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

       Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, в отношении  юридического лица - ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княжпогостского района», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

       Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения через мирового судью.

          Мировой судья

И.Н. Осипова

           

5-1096/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Социальный реабилитационный ценр для несовершеннолетних
Суд
Емвинский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Осипова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
emvinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.11.2012Рассмотрение дела
13.11.2012Рассмотрение дела
13.11.2012Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
13.11.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее