Решение по делу № 5-729/2017 от 17.10.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-729/2017

17 октября 2017 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107, кабинет № 16), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Маврина Сергея Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, не работающего,

 

УСТАНОВИЛ:14 сентября 2017 года в 22 часа 10 минут Маврин С.В.в <АДРЕС> производил лов водных биологических ресурсов запрещенным орудием лова «Косынка» в количестве 4 штук из лески белого цвета, ячея 35*35 мм, у основания 1,2 м, высота 1 м. Нарушитель на резиновой лодке черного цвета поставил косынки вдоль травы и проверял их с лодки. Вылов водных биологических ресурсов составил: плотва - 4 штуки, вес 1 кг; окунь 5 штук, вес 1 кг. Рыба лежала на дне лодки.

Указанными действиями Маврин С.В. нарушил правила, регламентирующие рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 8.17 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Маврин С.В. в судебном заседании не участвовал, АО телефону сообщил, что в судебное заседание явиться не может, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен, что подтверждается телефонограммой.

   Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года  «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях «в  целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

   При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Маврин С.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, его неявка в судебное заседание расценивается как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении мировой судья приходит к следующему:

В силу части 2 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Согласно пунктам 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года № 453 утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.

Согласно п. 29 «а» Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18 ноября 2014 года №453 (регистр.№35097 Минюста от 08 декабря 2014года) запрещается  применение сетных отцеживающих и обьячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений «косынка».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14 сентября 2017 года в 22часа 10 минут  Маврин С.В. в <АДРЕС> производил лов водных биологических ресурсов запрещенным орудием лова «Косынка» в количестве 4 штук из лески белого цвета, ячея 35*35 мм, у основания 1,2 м, высота 1 м. Нарушитель на резиновой лодке черного цвета поставил косынки вдоль травы и проверял их с лодки. Вылов водных биологических ресурсов составил: плотва - 4 штуки, вес 1 кг; окунь 5 штук, вес 1 кг. Рыба лежала на дне лодки, чем нарушил п. 30.31.2 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 453 от 18 ноября 2014 года.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном  правонарушении  № 63-01/490 от 14 сентября 2017 года, протоколом изъятия от 14 сентября 2017 года; протоколом об аресте товаров, транспортных средств, вещей от 14 сентября 2017 года; актомуничтожения безвозмездно изъятых водных биоресурсов и (или) продуктов их переработки. Включая икру от 14 сентября 2017 года.

Протокол  об административном правонарушении в отношении Маврина С.В. составленв соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Маврину С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеются сведения о разъяснении Маврину С.В. прав, предусмотренныхстатьей 51 Конституции Российской Федерации, а также статьи 25.1 КоАП РФ.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу, у мирового судьи не имеется.

 Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, наряду с основным наказанием в виде штрафа установлена возможность назначения дополнительного наказания в виде конфискации судна, других орудий совершения административного правонарушения, а за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, дополнительное наказание в виде конфискации может быть назначено лишь в случае нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов и в отношении тех орудий, которые использовались при незаконной добыче (вылове). При обсуждении вопроса о назначении конфискации, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, следует учитывать общие правила назначения административного наказания, установленные статьей 4.1 КоАП РФ.

Выводы о необходимости применения конфискации либо о неприменении к виновному лицу должны быть мотивированы судьей в постановлении о привлечении лица к административной ответственности.

При этом следует иметь в виду, что в силу части 2 статьи 3.7 КоАП РФ конфискация дозволенных орудий рыболовства не может быть применена к правонарушителям - физическим лицам (как имеющим, так и не имеющим статуса индивидуального предпринимателя), если на основании имеющихся в материалах дела фактических данных, а также представленных в судебное заседание доказательств будет установлено, что рыболовство для этих лиц является основным законным источником средств к существованию.

К  судам, которые следует признавать орудиями совершения административного правонарушения, относятся любые  самоходные и несамоходные плавучие сооружения, в том числе, резиновые лодки, если они  применялись при  совершении противоправных виновных действий (бездействия), за которые установлена административная ответственность (в частности, при незаконной добыче  (вылове) водных биоресурсов, а в определенных  для отдельных видов рыболовства случаях также  при приемке , обработке, перезагрузке, транспортировке, хранении и выгрузке уловов водных биоресурсов , при незаконном производстве продукции из водных биоресурсов).  К судам, которые следует  признавать орудиями добычи  (вылова) водных биоресурсов, относятся лишь те плавучие сооружения, которые применялись при незаконной добыче (вылове) водных биоресурсов (п.12 указанного постановления Пленума ВС РФ).

  Как следует из материалов дела, на месте совершения административного правонарушения у Маврина С.В.  была изъята косынка из лески белого цвета  ячея 35*35 мм в количестве 4 штуки и  применен арест на лодку резиновую черного цвета 2-х секционную в количестве -1 шт.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что  рыболовство  для Маврина С.В.  является основным источником средств к  существованию,  либо доказательств того, что Маврин С.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, получил квоты на вылов рыбы и в соответствии с действующим законодательством  имел право заниматься предпринимательской деятельностью в области рыболовства, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ему  дополнительное наказание в виде  конфискации орудий рыболовства,  поскольку это будет соответствовать цели наказания по предупреждению совершения новых административных правонарушений, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство.

Совершенное административное правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в сфере охраны окружающей среды и водных биологических ресурсов, создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку определенные обязательные  правила для пользователей водных биоресурсов устанавливаются именно в интересах сохранения водных биологических ресурсов. 

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что  действия Маврина С.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.37  КоАП РФ.

         Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

         При определении вида и размера административного наказания    в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность не усматривается.

         На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать Маврина Сергея Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере  2000  (Две тысячи)  рублей с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов:  «Косынка» в количестве 4 штук из лески белого цвета, ячея 35*35 мм, у основания 1,2 м, высота 1 м, хранящихся по адресу: <АДРЕС> и лодки резиновой черного цвета 2-х секционной в количестве 1 шт., хранящийся у Маврина С.В. по адресу:  <АДРЕС>.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что  неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, обязательные работы до 50 часов.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Самарской области (Средневолжское теруправление Росрыболовства л/с 04421874030), ИНН 6316121764, КПП 631901001, ОКТМО 36 701 000, Расчетный счет 40101810200000010001 в Отделение Самара УФК по Самарской области, БИК 043601001, КБК 07611690050056000140 (номер протокола 63-01\/490) Квитанцию об оплате штрафа представить в суд! Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.