Решение по делу № 5-234/2021 от 20.04.2021

Дело № 5-234/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Кировский, ул. Ленинская, 25, Кировского района, Приморского края

пгт. Кировский                                                                                                             12 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Анищенко Петра Александровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

15.04.2021 УУП ОУУП и ПДН ОП № 17 МО МВД России «Лесозаводский» Зимаковой О.А., составлен протокол об административном правонарушении согласно которому, 26.02.2021 в 11-23 час. по адресу: Приморский край Кировский район с. Крыловка, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Анищенко П.А. хранил порох, чем нарушил правила хранения оружия и боеприпасов, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Анищенко П.А. пояснил, что являет сотрудником Противопожарной службы МЧС РФ майор внутренней службы. По факту правонарушения пояснил, что он ничего не нарушал, хранил порох по мету регистрации, в ящике, обитом железом, запирающимся на замки что, допускается правилами хранения оружия и боеприпасов к нему. По постоянному месту регистрации у него имеется разрешение на ношение оружия на две единицы. Оружие храниться по месту пребывания. Боеприпасы хранились по его месту регистрации там, где он производил охоту как гражданин Российской Федерации. Сейчас он зарегистрирован и проживает в п. Кировский. Оружие и боеприпасы хранятся только по месту жительства в п. Кировский. Имеет федеральный охотничий билет, который дает ему право охотиться по всей территории РФ при наличии купленной лицензии. В связи с тем, что участковый при составлении протокола не указал какие правила он нарушил, он не понимает какой пункт правил он нарушил. Патроны он хранит по месту жительства вместе с оружием, боеприпасы он хранит по месту регистрации. После мероприятий ФСБ России ни дознаватель, ни участковый на место не выезжали, осмотр не производили, протокол составлен незаконно. В его действиях нет состава правонарушения. Просил учесть, что он ветеран труда, имеет награды за безупречную службу, ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Просил решить вопрос с порохом, потому что у него есть все документы на его хранение. Учесть, что порох для снаряжения патронов к нарезному оружию стоит дорого.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, выслушав Анищенко П.А. мировой судья полагает, что дело об административном правонарушении в отношении Анищенко П.А. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям:

Согласно ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 (далее - Правила).

Пунктом 59 Правил установлено, что принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальные органы, органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного оружия. Хранение оружия, патронов, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к ним посторонних лиц.

В судебном заседании были исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении ПК-25 № 160352288 от 15.04.2021, рапорт врио начальника ОД ОП № 17, постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности, поручение о проверке сообщения о преступлении, рапорт об обнаружении признаков преступления, постановление о предоставлении результатов ОРД органу дознания, постановление о проведении ОРД обследование помещений, протокол обследования помещений,  протокол изъятия, сопроводительные, справка об исследовании от 17.03.2021, протокол проведения ОРД «опрос» от 26.02.2021, справка от 07.04.2021 № 82045/20, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 08.04.2021, разрешение, иные материалы дела.

Анищенко П.А. владеет 2 единицами оружия, в том числе Тигр, калибр 7,62*54 № 12500865, 2012 г.в. разрешение РОХа № 0025229462, действительно до 09.08.2023г., что подтверждается справкой от 07.04.2021 № 82045/20, копией разрешения, а значит на законных основаниях хранил порох по месту своей регистрации в с. Крыловка ул. Молодежная, 2-2, где был зарегистрирован до 05.03.2021. Из протокола обследования от 26.02.2021 следует, что в ходе обследования в сарае, находящемся напротив дома, в шкафу обнаружена банка металлическая с сыпучим веществом черного цвета, указанная банка изъята. Сведений о соблюдении условий, исключающих доступ к нему посторонних лиц или нарушении правил хранения пороха, протокол обследования, иные матенриалы дела, не содержат.

Как следует из правовой позиции п.п. 4,5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 (ред. от 11.06.2019) «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», к категории боеприпасов относятся все виды патронов к огнестрельному оружию независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом, а также иные предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание. Под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или смеси веществ, способные под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву). К ним относятся: тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох и т.п.

Таким образом порох является взрывчатым веществом.

Диспозицией ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи.

Из буквального толкования данной нормы следует, что ответственность предусмотрена за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, ответственность за нарушение правил хранения взрывчатых веществ данной нормой не предусмотрено.

Таким образом, по смыслу закона административная ответственность по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ может наступить только за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему, в то время, как Анищенко П.А. вменяется хранение пороха, который в свою очередь сам по себе не является ни оружием, ни боеприпасом к нему. Иных доказательств незаконного хранения, ношения или уничтожения Анищенко П.А. оружия или патронов, материалы дела не содержат.  

При таких обстоятельствах, учитывая, что Анищенко П.А. имеет разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного, пневматического или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему и является владельцев двух единиц охотничьего огнестрельного оружия, в его действиях, связанных с хранением пороха по адресу: с. Крыловка, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ. 

Анищенко П.А. является заместителем начальника отдела - заместитель главного государственного инспектора Кировского муниципального района по пожарному надзору в звании майор внутренней службы, что подтверждается удостоверением ГПН № 109899 действительно по 10.06.2021, личный номер А-039182.

Частью 1 статьи 2.5 КоАП РФ предусмотрено, что за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

Согласно ч.2 ст. 24.5 КоАП РОФ, в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Учитывая, что после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения в действиях Анищенко П.А., связанных с хранением пороха по адресу: с. Крыловка, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, установлено отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, мировой судья не находит оснований для привлечения его к дисциплинарной ответственности. 

 В соответствии ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении Анищенко Петра Александровича прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Изъятый порох массой 40 грамм - возвратить собственнику.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                                    С.Н. Бублик