Дело № 5-1169/2020
П О С Т АН О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания.
16 декабря 2020 г. г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 36а
Мировой судья Кузнецова Н.Н.
судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области
с участием помощника прокурора Вельского района Архангельской области Порошиной Я.Н., рассмотрев постановление прокурора Устьянского района Архангельской области о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы в отношении ведущего специалиста-эксперта Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Шестаковой Елены Анатольевны <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной в <АДРЕС>,
по ст. 19.6.1 ч.3 КоАП РФ,
установил:
ведущим специалистом-экспертом Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Шестаковой Е.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.1 ч.3 КоАП РФ - несоблюдение должностным лицом, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесении информации о проверке в единый реестр проверок. Распоряжением начальника Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 14 февраля 2020 г. № 274 предписанопровести внеплановую выездную проверку в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1> (ИНН <НОМЕР>) в рамках Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, с целью выполнения предписания от 02 октября 2019 г. № 1243/209 пр. и на основании п.1 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», далее Закон № 294-ФЗ).
Сроки проведения проверки с 18 февраля 2020 г. по 18 марта 2020 г., проверке присвоен номер КНМ 292004304893, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначена Шестакова Е.А. По результатам проведенной проверки 17 марта 2020 г. по адресу <АДРЕС> составлен акт об отсутствии фактов невыполнения предписания.
В ходе мониторинга, проводимого прокурором ФГИС «Единый реестр проверок» выявлено не размещение информации о проверке КНМ 292004304893 - не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки, информация размещена лишь 20 октября 2020 г.
На основании распоряжения начальника Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 11 марта 2020 г.№ 353 предписано провести внеплановую выездную проверку в отношении ООО «Устьянская молочная компания» (ИНН 2920055915) в рамках Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, с целью проверки доводов, указанных в представлении от 10 марта 2020 г. ведущего специалиста-эксперта Шестаковой Е.А. о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, и на основании пп. «а» п.2 ч.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ. Сроки проведения проверки установлены с 16 марта 2020 г. по 10 апреля 2020 г., проверке присвоен номер КНМ 292004364861. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначена Шестакова Е.А. Распоряжением от 20 марта 2020 г. № 410проверка в отношении ООО «Устьянская молочная компания» приостановлена, копия указанного распоряжения прикреплена к проверке КНМ 292004364861 в едином реестре проверок.
По результатам выездной проверки 07 мая 2020 г. по адресу <АДРЕС> составлен акт о выявленных нарушениях, в дальнейшем выдано предписание от 30 июня 2020 г., юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде предупреждения.
В ходе мониторинга ФГИС «Единый реестр проверок» установлено, что информация о проверке КНМ 292004364861 в установленный срок - не позднее 10 дней со дня окончания проверки и не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации, не размещена, а внесена в реестр 20 октября 2020 г.
В соответствии с п.1 ст.1 Закона № 294-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Шестакова Е.А. на рассмотрение протокола не явилась, просила рассмотреть без ее участия, вину в совершении административного правонарушения не признает, все данные вносила в реестр своевременно, возможно были технически сбои. Помощник прокурора Вельского района Архангельской области Порошина Я.Н. просила привлечь должностное лицо к административной ответственности по ст. 19.6.1 ч.3 КоАП РФ, в связи с допущенным нарушением и по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно п.1 ст. 2 Закона № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322, установлено, что федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (Положение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области утверждено приказом Роспотребнадзора 10 июля 2012 г. № 749). Согласно пункту 8 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Архангельской области, Управлениеосуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, осуществляет федеральный государственный надзор, в том числе: - организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пп. 8.1.1.),
- осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу (п.8.1.2),
- размещает информацию о результатах проведенных проверок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п.8.1.1).
Из п. 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415, следует, что органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов местного контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом 1V Правил, несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок. Согласно пп. «а» п.2 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В силу пп. «а» п.16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, сроки внесения информации в единый реестр проверок устанавливаются в отношении проверок, указанных в подпункте «а» пункта 2 Правил, - в приложении № 1 к Правилам, согласно пп. «д», «е» п.1 которого в Едином реестре проверок указывается информация о мерах, принятых по результатам проверки, в том числе: - сведения о мерах, принятых по результатам проверки, - сведения о результатах проверки. Пунктом 5 приложения № 1 к Правилам, указанная информация подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Как видно из пункта 2.1. приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области от 26 мая 2015 г. № 138 «О взаимодействии с автоматизированной системой «Единый реестр проверок», уполномоченными на внесение информации в Единый реестр проверок в территориальных отделах Управленияопределены:
- начальник территориального отдела,
- заместитель начальника территориального отдела,
- главный специалист - эксперт,
- ведущий специалист - эксперт,
- специалист - эксперт.
В силу п.1 приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области от 30 июля 2015 г. № 165 «О внесении сведений в единый реестр проверок», начальникам территориальных отделов, начальникам профильных отделов Управления Роспотребнадзора по Архангельской области предписано: - обеспечить соблюдение установленных сроков внесения сведений в единый реестр проверок во вверенных структурных подразделениях, - обеспечить достоверность информации в едином реестре проверок. В соответствии с распоряжением начальника Вельского территориального отдела от 14 ноября 2019 г. № 01/01-1-03 «Об организации работы по исполнению приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 30 июля 2015 г. № 165 «О внесении сведений в единый реестр проверок» обязанность по внесению в установленные сроки сведений в единый реестр проверок возложена на главных специалистов-экспертов, ведущих специалистов-экспертов Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области из числа специалистов, ответственных за подготовку проектов распоряжений на проведение плановых и внеплановых проверок, а также из уполномоченных на проведение проверки, являющихся руководителем группы или назначенных начальником территориального отдела. С указанным распоряжением ознакомлена в числе других работников, и ведущий специалист-эксперт Шестакова Е.А. По приказу руководителя Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области от 01 марта 2005 г. № 34-к Шестакова Е.А. принята на государственную гражданскую службу с 1 марта 2005 г. в порядке перевода из ГУ «Центр госсанэпиднадзора в Вельском районе» и назначена на должность ведущего специалиста территориального отдела территориального управления в Вельском, Коношском и Устьянском районах Архангельской области. На основании приказа от 09 октября 2006 года № 72-к с 01 августа 2006 г. Шестакова Е.А. переведена на должность ведущего специалиста-эксперта. Согласно разделу 3 должностного регламента ведущего специалиста-эксперта Шестакова Е.А. она обязана применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации меры по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей, технических регламентов, иных требований, выдавать предписания, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией должностных лиц Роспотребнадзора, т.е. является в соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должностным лицом, поскольку осуществляет функции представителя власти. При изложенных обстоятельствах ведущий специалист-эксперт Шестакова Е.А., несет ответственность по обеспечению соблюдения установленных сроков внесения сведений в единый реестр проверок в отношении проверок, по которым она назначена начальником уполномоченным лицом на проведение проверки, либо является руководителем проверяющей группы, а также по обеспечению достоверности информации в едином реестре проверок. Вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена на судебном заседании, и подтверждается материалами дела. В связи с выявленными нарушениями требований действующего законодательства прокурором Устьянского района Архангельской области правомерно возбуждено дело об административном правонарушении.Действия (бездействия) должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч.3 КоАП РФ - несоблюдение должностным лицом, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесении информации о проверке в единый реестр проверок.
Доказательства виновности должностного лица - документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ на судебном заседании всесторонне исследованы, все они являются допустимыми, относимыми и достоверными.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела, не установлено.
Согласно санкции ст. 19.6.1 ч.3 КоАП РФ за совершение данного деяния предусматривается наказание в отношении должностных лиц в виде предупреждения или административного штрафа от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется. Административное правонарушение не является малозначительным.
При назначении наказания учитывается, что ранее Шестакова Е.А. не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
ведущего специалиста-эксперта Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Шестакову Елену Анатольевну, родившуюся <ДАТА2>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.Н.Кузнецова