Дело 5-125-262/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Дубовка 10 июля 2020 г. Мировой судья судебного участка № 125 Волгоградской области Деркачева Юлия Васильевна, (404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д. 5), рассмотрев поступивший «23» июня 2020 г. материал об административномправонарушении в отношении
юридического лица ООО «Стройдорком», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Стройдорком» осуществляет строительство автомобильной дороги по улице <АДРЕС> на основании муниципального контракта <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, от <ДАТА3> в нарушение п. 14 Приложения <НОМЕР> к Правилам дорожного движения «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечить безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или жёлтыми сигнальными огнями, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дороги, а именно: <ДАТА4> в период времени с <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в ходе повседневного надзора уличной-дорожной сети города <АДРЕС> области по улице Советской от дома <НОМЕР> до дома <НОМЕР>, где осуществляется строительство автомобильной дороги выявлены следующие недостатки: отсутствуют ограждающие устройства, защитные блоки; отсутствуют сигнальные фонари, предназначенные для обозначения мест производства работ в темное время суток и при недостаточной видимости. В соответствии с п.6.13 ГОСТ Р <НОМЕР> «Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования». При производстве работ в местах, нарушающих существующее движение транспорта или пешеходов, исполнитель работ должен выполнять работы и мероприятия, предусмотренные утверждённой проектной (рабочей) документацией, что не соблюдалось. На основании пунктов 7.4, 10.1, 11, 11.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограничению мест производства дорожных работ», на участках долговременных дорожных работ на ограждающие устройства устанавливаются фонари красного или желтого цвета; усиления направляющего воздействия и для снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий используются следующие ограждающие устройства, сплошные направляющие элементы, делиниаторы, временные защитные барьеры, защитные блоки; подвесные и вставные сигнальные фонари по ГОСТ 32758-2014 применяются в сочетании с защитными блоками и вертикальными пластинами; светодиодные (источника питания в 12В) или ламповые сигнальные фонари предназначены для обозначения мест производства работ и световой сигнализации в темное время суток и при недостаточной видимости. Фонари включаются с наступлением вечерних сумерек, в дневное время - при задымлении или тумане. Фонари выключают с окончанием утренних сумерек. Согласно п. 5.1 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением № 1)» организация дорожно-строительных работ должна соответствовать требованиям СП 48.13330. требованиям соответствующих разделов проекта, проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР). В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 11 Федерального закона <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> «О безопасности дорожного движения (с изменениями на 30 июля 2019 года)», проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении работ по строительству автомобильной дороги со стороны ООО «Стройдорком». Подобные нарушения требований законодательства, способствуют созданию аварийных ситуаций на автомобильной дороге общего пользования и угрожают безопасности дорожного движения, то есть ООО «Стройдорком» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по признаку - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Законный представитель ООО «Стройдорком» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки мирового судью не уведомил, заявлений, ходатайств суду не представил.
В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица ООО «Стройдорком» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении 34 СВ <НОМЕР> от <ДАТА6>, из содержания которого следует, что ООО «Стройдорком» осуществляет строительство автомобильной дороги по улице <АДРЕС> на основании муниципального контракта <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, от <ДАТА3> в нарушение п. 14 Приложения <НОМЕР> к Правилам дорожного движения «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечить безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или жёлтыми сигнальными огнями, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дороги, а именно: <ДАТА4> в период времени с <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в ходе повседневного надзора уличной-дорожной сети города <АДРЕС> области по улице Советской от дома <НОМЕР> до дома <НОМЕР>, где осуществляется строительство автомобильной дороги выявлены следующие недостатки: отсутствуют ограждающие устройства, защитные блоки; отсутствуют сигнальные фонари, предназначенные для обозначения мест производства работ в темное время суток и при недостаточной видимости. В соответствии с п.6.13 ГОСТ Р <НОМЕР> «Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования». При производстве работ в местах, нарушающих существующее движение транспорта или пешеходов, исполнитель работ должен выполнять работы и мероприятия, предусмотренные утверждённой проектной (рабочей) документацией, что не соблюдалось. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении работ по строительству автомобильной дороги со стороны ООО «Стройдорком» (л.д.69-71);
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, из содержания которого следует, что государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО1> <ДАТА7> в период времени с <ОБЕЗЛИЧЕНО> минут, а так же в ходе повседневного надзора уличной-дорожной сети в городе <АДРЕС> области по улице Советской от дома <НОМЕР> до дома <НОМЕР> выявлены следующие недостатки: строительство автомобильной дороги производилось с нарушением п. 6.13 Гост <НОМЕР> «Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования», п. 7.4, п. 10.1, п. 11, п. 11.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» а именно: отсутствуют ограждающие устройства, защитные блоки; отсутствуют сигнальные фонари, предназначенные для обозначения мест производства работ в темное время суток и при недостаточной видимости, в связи с чем данный участок автодороги не отвечает условиям безопасности для движения по ней пешеходов и автомобилей (л.д.2);
- копией проектной документации <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Организация дорожного движения» (л.д.4-7);
- сведениями из ЕГРЮЛ ООО «СТРОЙДОРКОМ» по состоянию на <ДАТА4> (л.д.12-21);
- копией Устава ООО «Стройдорком», утвержденного <ДАТА8> (л.д.22-32);
- копиями свидетельств о государственной регистрации ЮЛ ООО «Стройдорком», созданного <ДАТА9>, о постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения, решениями о создании ООО «Стройдорком» (л.д.33,34,35,36);
- копией муниципального контракта <НОМЕР> «Строительство автомобильной дороги по ул. <АДРЕС> в границах <АДРЕС>», <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА3>, согласно которому МКУ ГП г. <АДРЕС> «Городское хозяйство» «заказчик» с одной стороны и ООО «Стройдорком» «подрядчик» с другой стороны, заключившими настоящий контракт (л.д.39-54);
- копией сметной документации (л.д.55);
- копией технического задания на строительство автомобильной дороги по ул. <АДРЕС> в границах <АДРЕС> (л.д.56);
- копией графика выполнения строительно-монтажных работ «Строительство автомобильной дороги по ул. <АДРЕС> в границах <АДРЕС>», с наименованием видов работ (л.д.57,58-65);
- объяснениями <ФИО2>, <ФИО3> от <ДАТА10> (л.д.66,67).
В соответствии с п. 6.13 ГОСТ Р <НОМЕР> «Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования».
При производстве работ в местах, нарушающих существующее движение транспорта и/или пешеходов, исполнитель работ должен выполнять работы и мероприятия, предусмотренные утверждённой проектной (рабочей) документацией.
На основании п. п. 7.4, 10.1, 11, 11.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограничению мест производства дорожных работ», на участках долговременных дорожных работ на ограждающие устройства устанавливаются фонари красного или желтого цвета; усиления направляющего воздействия и для снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий используются следующие ограждающие устройства, сплошные направляющие элементы, делиниаторы, временные защитные барьеры, защитные блоки; подвесные и вставные сигнальные фонари по ГОСТ 32758-2014 применяются в сочетании с защитными блоками и вертикальными пластинами; светодиодные (источника питания 12В) или ламповые сигнальные фонари, предназначенные для обозначения мест производства работ и световой сигнализации в темное время суток и при недостаточной видимости. Фонари включаются с наступлением вечерних сумерек, в дневное время - при задымлении или тумане. Фонари выключают с окончанием утренних сумерек.
Согласно п. 5.1 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением № 1)» организация дорожно-строительных работ должна соответствовать требованиям СП 48.13330, требованиям соответствующих разделов проекта, проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 11 Федерального закона <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> «О безопасности дорожного движения», проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.
Таким образом, выявленные нарушения, способствующие созданию аварийных ситуаций на автомобильной дороге общего пользования, свидетельствует о ненадлежащей организации работ по строительству автомобильной дороги ООО «Стройдорком», ввиду чего в действиях указанного юридического лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При таких обстоятельствах и с учетом диспозиции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приведенными доказательствами подтверждаются, в связи с чем, мировой судья считает необходимым квалифицировать действия ООО «Стройдорком» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, связанного с угрозой безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Стройдорком», предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьёй в ходе рассмотрения дела не установлено.
Так, мировой судья приходит к выводу, что целям наказания, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ, с учётом обстоятельств совершения административного правонарушения, будет соответствовать назначение минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи для юридических лиц.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в сумме 100 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.1, 29.5 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо ООО «Стройдорком» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Отдел МВД России по <АДРЕС> району, адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3А); ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 18608101, Банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, р/счёт 40101810300000010003, КБК 18811601123010001140, УИН: 18810434200070000791.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в сумме 100 000 рублей.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить на судебный участок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления, в размере половины суммы наложенного административного штрафа, штраф подлежит уплате в размере 200 000 рублей в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Дубовский районный суд Волгоградской области в десятидневный срок со дня получения его копии.
Мировой судья: подпись Ю.В.<ФИО>