П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-514/<ДАТА1> г. <АДРЕС> область
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в отношении
<ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
<ФИО2> осуществила оборот табачных изделий без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и такая маркировка обязательна. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3> в 13 часов 38 минут в торговом помещении ИП <ФИО4>, по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. 50 лет Октября, <АДРЕС>, в ходе проведения проверки выполнения требований ФЗ <НОМЕР> «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля выявлена реализация продавцом <ФИО2> одной пачки сигарет «LD Compact» на сумму 138 рублей, маркированной продукции без передачи в информационную систему маркировки информации о выводе табачной продукции из оборота, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена, просила рассмотреть дело без ее участия.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона от<ДАТА4> «15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежит в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Согласно ч.2 и 5 ст.4 Федерального закона от<ДАТА5> <НОМЕР> «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Согласно п. 3 Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, табачная продукция до ее ввода в оборот на территории Российской Федерации подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.
Реализация (продажа) маркированной табачной продукции физическому лицу для личного потребления в силу п.2 Правил маркировки табачной продукции средствами рассматривается как вывод табачной продукции из оборота.
В силу требований п.67 Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу маркированной табачной продукции, направляют в информационную систему маркировки информацию о выводе из оборота табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники.
Согласно п.68 Правил участник оборота табачной продукции, осуществляющий продажу табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, техническими средствами, связанными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, сканирует и распознает средство идентификации, нанесенное на упаковку продаваемой табачной продукции. Участник оборота табачной продукции формирует фискальный документ посредством контрольно-кассовой техники в соответствии с форматом фискального документа, утвержденным Федеральной налоговой службой. Частью 4 ст.15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственностьза оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в действиях, направленных на ненадлежащий оборот (реализацию) табачных изделий без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленного нормативными требованиями.
Из материалов дела усматривается, что <ДАТА3> в 13 часов 38 минут в торговом помещении ИП <ФИО4>, по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. 50 лет Октября, <АДРЕС>, в ходе проведения проверки выполнения требований ФЗ <НОМЕР> «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля выявлена реализация продавцом <ФИО2> одной пачки сигарет «LD Compact» на сумму 138 рублей, маркированной продукции без передачи в информационную систему маркировки информации о выводе табачной продукции из оборота.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7>, актом <НОМЕР> лот <ДАТА3>; копиями чеков от <ДАТА3>; копией трудового договора.
Указанные действия <ФИО2> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, как оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Мировой судья оценивает доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и признает их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для признания <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает: характер совершенного <ФИО2> административного правонарушения; личность виновной и ее материальное положение; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств; смягчающие ответственность обстоятельства - признание вины и раскаяние в содеянном, в связи с чем мировой судья считает необходимым назначить <ФИО5> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией предметов административного правонарушения. Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судьяпостановил:
<ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 70706000, номер счета получателя платежа 03100643000000016600 в Отделение Тула Банка России//УФК по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, к/с 40102810445370000059, КБК 82911601153010012140, идентификатор 0355403271000000008762333.
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный законом срок, судья направляет в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Квитанцию об оплате штрафа представить в каб.23 по адресу: г. <АДРЕС>.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> межрайонный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья /подпись/
Копия верна.
Мировой судья <ФИО1>