Дело № 5-310/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Октябрьский 12 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., с участием старшего помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Летавиной А.Ю.,
рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
- главы администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье из прокуратуры Устьянского района Архангельской области (ИНН 2901052689, КПП 290101001) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 апреля 2021 года, вынесенное прокурором Устьянского района Архангельской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>. и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>., из которых следует, что глава администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>., являясь должностным лицом - ответственным за обеспечение осуществления администрацией МО «Устьянский муниципальный район» своих полномочий по решению вопросов местного значения, в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) и ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) не организовал размещение в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «Устьянский муниципальный район» по адресу: www.ustyany.ru, в полном объеме следующей информации: о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления; о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления; информации для субъектов малого и среднего предпринимательства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
На судебном заседании старший помощник прокурора Устьянского района Летавина А.Ю. поддержала доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просила привлечь должностное лицо к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Пояснила, что отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.
На судебное заседание Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, где просил рассмотреть дело без его участия, указал, что с постановлением прокурора Устьянского района не согласен, так как доводы прокурора о не размещении на официальном сайте администрации района отдельных правовых актов, информации о признании их утратившими силу, являются необоснованными в силу того, что: Постановление от 08.11.2018 № 1322 размещено на сайте 08.11.2018; Постановление от 10.09.2019 № 1093 - размещено на сайте 10.09.2019, Постановление от 08.06.2020 № 751 - размещено на сайте 08.06.2020, а Постановление от 11.10.2018 № 1199 признано утратившим силу постановлением администрации от 26.02.2019 № 215, размещенным на сайте 26.02.2019, Постановление от 28.12.2017 № 1540 удалено с официального сайта в целях актуализации информации о деятельности администрации района в связи с исключением муниципальной услуги «Зачисление …» из перечня муниципальных услуг. Также считает необоснованными выводы прокурора о не размещении на официальном сайте информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, так как в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 8-ФЗ и п. 9 ч. 1 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещение информации о закупках осуществляется администрацией района на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), таким образом, отсутствует необходимость размещения информации о закупках на официальном сайте администрации, и как следствие, отсутствуют нарушения законодательства об информационной открытости. Формы заявлений в сфере предоставления муниципальных услуг, являются приложением к административным регламентам предоставления таких услуг и размещены на официальном сайте в их составе, формы документов для заполнения в сфере противодействия коррупции также размещены на официальном сайте. Информация о результатах проверок, проведенных органами местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях размещена. Кроме того, мероприятия освещаются в новостных лентах на официальном сайте и аккаунтах администрации района и ее отраслевых органов в социальных сетях. Сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств отражаются в отчетах об исполнении бюджета Устьянского муниципального района, которые на регулярной основе размещаются на официальном сайте. Информация о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы не размещена на официальном сайте в связи с не проведением таких конкурсов, а соответственно, и отсутствием информации и них. Сведения о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности на 01.01.2020 г., 01.01.2021 г. не размещены на официальном сайте в связи с их отсутствием в распоряжении администрации района, указанная информация будет размещена на официальном сайте незамедлительно после поступления из службы государственной статистики. Указал, что нарушений по не размещению вышеперечисленной информации на официальном сайте с его стороны не допущено. Нарушения в части не размещения информации о порядке поступления граждан на муниципальную службу, номеров телефонов по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей, графики приема, ФИО должностных лиц, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан (юридических лиц), обеспечение рассмотрения их обращений, номеров телефонов, по которым можно получить справочную информацию, размещении отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на 31.12.2020 - устранены. Также на официальном сайте размещены проекты решений, вносимых главой Устьянского муниципального района, администрацией Устьянского муниципального района в Собрание депутатов и сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Считает, что он не является субъектом вменяемого административного правонарушения, так как согласно Положению о сетевом издании «Официальный сайт администрации МО «Устьянский муниципальный район», утвержденному постановлением администрации Устьянского муниципального района от 27.12.2018 №1633, распоряжению администрации района от 25.07.2019 № 128 непосредственные функции редакции сетевого издания осуществляет отдел по организационной работе и местному самоуправлению администрации района, а главным редактором сетевого издания является управляющий делами администрации района <ОБЕЗЛИЧЕНО>., таким образом, полагает, что субъектом административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, является управляющий делами администрации района. Также указал, что вменяемое ему административное правонарушение может быть признано малозначительным, так как не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, а предусмотренное наказание несоразмерно с совершенным правонарушением, устное замечание, как мера ответственности за совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав мнение старшего помощника прокурора Устьянского района Архангельской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.
В силу пп. 3 ст. 4 Закона № 8-ФЗ к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
В силу пп. 1, 2 ст. 11 Закона № 8-ФЗ к основным требованиям при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления относятся: достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Указанные требования корреспондируются с правом пользователя информацией получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 8 Закона № 8-ФЗ).
На основании пп. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно п. 1 ст.10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 Закона № 8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
В силу ч. 2 ст. 13 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 данной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона № 8-ФЗ состав общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в ч. 7.1 ст. 14 настоящего Федерального закона), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 14 Закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Постановлением администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 26.10.2012 №2227 утверждены «Порядок организации доступа к информации о деятельности администрации МО «Устьянский муниципальный район», а также «Перечень информации о деятельности администрации МО «Устьянский муниципальный район», размещаемой на официальном интернет-сайте администрации МО «Устьянский муниципальный район».
В соответствии с п. 2 Порядка организация доступа к информации о деятельности администрации МО «Устьянский муниципальный район», осуществляется в целях реализации права граждан… (пользователей) на получение информации о деятельности администрации МО «Устьянский муниципальный район».
Согласно п. 5 Порядка информация о деятельности администрации МО «Устьянский муниципальный район» размещается в сети Интернет на сайте (www.ustyany.ru).
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 19 Закона № 209-ФЗ в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования.
Перечень информации, размещаемой в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, регламентирован ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ и включает в себя, помимо прочего, информацию: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона № 209-ФЗ информация, указанная в части 2 настояний статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на основании п. 25 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения муниципального района.
Как установлено мировым судьей, прокуратурой Устьянского района 22 марта 2021 года проведен анализ состояния законности в сфере исполнения законодательства об информационной открытости в части размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления информации, обязательной для размещения, в том числе для развития малого и среднего предпринимательства, в отношении администрации МО «Устьянский муниципальный район».
В ходе проведения анализа установлено, что администрацией МО «Устьянский муниципальный район» создан собственный сайт www.ustyany.ru, на котором орган местного самоуправления размещает информацию о своей деятельности.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2021 основанием для привлечения главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ послужили выводы о том, что администрацией МО «Устьянский муниципальный район», главой которой является названное лицо, сведения, предусмотренные пп. «а, б, в, д» п. 2, п. 5, пп. «б, в» п. 7, «а, г, д» п. 8, «а, б» п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ, ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ, по состоянию на 22 марта 2021 г. не размещены на официальном сайте администрации МО «Устьянский муниципальный район» в сети «Интернет», а именно:
1. в нарушение пп. «а» п.2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствует ряд муниципальных правовых актов, изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации: Постановление № 1322 от 08.11.2018; Постановление № 1199 от 11.10.2018 (сведения о признании утратившим силу); Постановление № 1093 от 10.09.2019; Постановление № 1540 от 28.12.2017 (сведения о признании утратившим силу); Постановление № 751 от 08.06.2020.
2. в нарушение пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствуют тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район»;
3. в нарушение пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствует информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4. в нарушение пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствуют установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
5. в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствует информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6. в нарушение пп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствуют сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
7. в нарушение пп. «в» п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствуют сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8. в нарушение пп. «а» п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствует порядок поступления граждан на муниципальную службу;
9. в нарушение пп. «г» п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствуют результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
10. в нарушение пп. «д» п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствуют номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
11. в нарушение пп. «а» п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствуют порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
12. в нарушение пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ отсутствуют фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в п. 11, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера.
А также установлено, что на официальном сайте администрации:
- в нарушение пп. 2 ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ не размещены сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности за 2020 год, 2021 год.
- в нарушение пп. 3 ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ не размещены сведения о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности за 2020, 2021 гг.;
- в нарушение пп. 4 ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ сведения об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- в нарушение пп. 2 ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ не размещены сведения о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год.
Исследуя материалы дела, а также доводы главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>., изложенные в письменных возражениях, мировой судья установил, что по нарушениям, указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении:
- по 1 пункту, доводы Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. о своевременном размещении на сайте Постановлений от 08.11.2018 № 1322, от 10.09.2019 № 1093 и от 08.06.2020 № 751 заслуживают внимания, указанные постановления согласно представленным скриншотам размещены на сайте до 22.03.2021, в связи с чем подлежат исключению из вменяемых нарушений Закона № 8-ФЗ.
При этом Постановление от 11.10.2018 № 1199 и Постановление от 28.12.2017 № 1540 на сайте отсутствуют, что подтверждается материалами дела, а также письменными возражениями Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Доводы Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>., изложенные в письменных возражениях, об отсутствии необходимости размещать утратившие силу акты, мировым судьей не принимаются, так как противоречат требованиям пп. «а» п.2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ по размещению на официальном сайте всех муниципальных правовых актов, вне зависимости от статуса «утративший силу», напротив, требования данной нормы указывают на необходимость размещения такого муниципального правового акта со сведениями о признании его утратившим силу;
- по 2 пункту - подтверждается отсутствие на 22.03.2021 на официальном сайте администрации района в нарушение пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район». Согласно письменным ответу от 30.03.2021 и возражениям Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. указанные проекты будут размещаться в разделе «Проекты НПА».
- по 3 пункту - доводы Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. об отсутствии необходимости размещения информации о закупках на официальном сайте администрации, так как данная информация размещается администрацией района в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 8-ФЗ и п. 9 ч. 1 ст. 3, ст. 4 Закона № 44-ФЗ на сайте www.zakupki.gov.ru, мировым судьей не принимаются, так как противоречат требованиям пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ, указывающим на необходимость размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте администрации района.
На сайте администрации района создан раздел «Муниципальные закупки», в котором какой-либо информации о закупках, о разъяснениях ч. 2 ст. 2 Закона № 8-ФЗ и п. 9 ч. 1 ст. 3, ст. 4 Закона № 44-ФЗ - не содержится, как и отсутствуют ссылки на сайт www.zakupki.gov.ru для обеспечения доступа к сведениям о закупках администрации района, содержится лишь сообщение «По вашему запросу ничего не найдено. Попробуйте перейти в подрубрику, возможно то, что Вы ищите находится там», что противоречит принципам и основным требованиям при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, указанным в ст. 4 и ст. 11 Закона № 8-ФЗ об открытости и доступности, достоверности информации, свободе поиска и получения информации, и как следствие, присутствуют нарушения законодательства об информационной открытости.
При этом положения ч. 2 ст. 2 Закона № 8-ФЗ и п. 9 ч. 1 ст. 3, ст. 4 Закона № 44-ФЗ не исключают обязанность, установленную пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ, по размещению администрацией на официальном сайте информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых, как конкурентными, так неконкурентными способами - у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона№ 44-ФЗ, а лишь указывают на особенности размещения данной информации, которая может исполняться с учетом размещения сведений на сайте www.zakupki.gov.ru, о чем на сайте администрации района должна содержаться информация, что будет соответствовать принципам и основным требованиям, указанным в ст. 4 и ст. 11 Закона № 8-ФЗ.
Следовательно, нарушения требований пп. «а, б, в» п.2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ по размещению в полном объеме информации о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления нашли свое подтверждение.
- по 4 пункту - доводы Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. заслуживают внимания: на сайте в разделах «Административные регламенты» имеются формы обращений, заявлений. В постановлении прокурора отсутствуют конкретные нормы законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, конкретизирующие объем и формат размещения указанной информации на сайте, в связи с чем нарушения пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ подлежат исключению из вменяемых нарушений;
- по 5 пункту - доводы Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. о размещении на сайте информации о результатах проверок мировым судьей не принимаются, так как противоречат материалам дела. Согласно представленным администрацией документам (л.д. 78-90) с 2018 по 2021 годы были проведены многочисленные проверки, как в органе местного самоуправления и подведомственных организациях, так и органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, при этом информация по результатам данных проверок на сайте отсутствует. По указанным в письменных возражениях ссылкам на размещение информации о результатах проверок - присутствует информация о муниципальных программах. Также не указывает на исполнение требований п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ освещение администрацией проверочных мероприятий в новостных лентах на официальном сайте и аккаунтах администрации района и ее отраслевых органов в социальных сетях. Как следует из письменных возражений, администрацией на сайте 31.03.2021 размещен отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на 31.12.2020.
Следовательно, нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ по размещению информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях и о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, нашли свое подтверждение.
- по 6 пункту - доводы Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. заслуживают внимания: на сайте в соответствующих разделах размещены отчеты об исполнении бюджета, в связи с чем нарушение пп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ подлежат исключению из вменяемых нарушений.
- по 7 пункту - подтверждается отсутствие на 22.03.2021 на официальном сайте администрации района в нарушение пп. «в» п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ сведений о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Согласно письменным возражениям Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. указанное нарушение устранено, информация размещена на сайте.
Следовательно, нарушения требований пп. «в» п.7 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ по размещению статистической информации в полном объеме о деятельности органа местного самоуправления нашли свое подтверждение.
- по 8 и 10 пунктам - на 22.03.2021 соответствующая информация отсутствовала на сайте, согласно письменным возражениям Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. указанные нарушения устранены, информация размещена на сайте.
- по 9 пункту - доводы Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. о том, что результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы не размещались на сайте в связи отсутствием таковых, заслуживают внимания, так как сведений о проводимых администрацией конкурсах, материалы дела на содержат, в связи с чем нарушение пп. «г» п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ подлежат исключению из вменяемых нарушений.
Следовательно, нарушения требований пп. «а, д» п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ по размещению в полном объеме информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления нашли свое подтверждение.
- по 11 и 12 пунктам - на 22.03.2021 соответствующая информация отсутствовала на сайте, согласно письменным возражениям Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. указанные нарушения устранены, информация размещена на сайте, что указывает на нарушение требований пп. «а, б» п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ по размещению информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
Также установлено, что вопреки требованиям ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ на официальном сайте администрации на 22.03.2021 не размещена информация:
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности за 2020, 2021 гг. - размещена 29 и 30 марта 2021 года;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности за 2020 год;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности - размещена 29 и 30 марта 2021 года;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год - размещена 29 и 30 марта 2021 года.
Следовательно, нарушения требований пп. 2, 3, 4, 5 ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ по размещению информации для субъектов малого и среднего предпринимательства нашли свое подтверждение.
Выявленные нарушения подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; рапортом старшего помощника прокурора Устьянского района Архангельской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; снимками экрана (скриншотами), изготовленными в момент проведения анализа, информацией администрации МО «Устьянский муниципальный район» и другими доказательствами.
Согласно ст. 25 Закона № 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ч. 1 ст. 24 Закона № 8-ФЗ указано, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (далее - Закон № 131-ФЗ) в структуру органов местного самоуправления входит представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ.
На основании ч.1, 3 ст. 24, ч.2 ст. 30 Устава, глава Устьянского муниципального района является высшим должностным лицом Устьянского муниципального района, избирается Собранием депутатов Устьянского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности главы муниципального района, и возглавляет администрацию района и руководит ею на принципах единоначалия.
Согласно решению Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район» от 9 сентября 2016 г. № 387 Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>. избран главой МО «Устьянский муниципальный район».
В соответствии с распоряжением № 113 от 14 сентября 2016 года Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>. вступил в должность главы муниципального образования «Устьянский муниципальный район».
Глава Устьянского муниципального района согласно ст. 25 Устава осуществляет полномочия, в том числе: обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Устьянского муниципального района по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Устьянского муниципального района федеральными законами и законами Архангельской области; осуществляет руководство учреждениями, организациями и другими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования.
В соответствии со ст. 30, ст. 31 Устава МО «Устьянский муниципальный район» администрация МО «Устьянский муниципальный район» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, который возглавляет и которым руководит глава Устьянского муниципального района на принципах единоначалия, в структуру которого могут входить отраслевые органы, в том числе, обладающие статусом юридического лица, положение о которых утверждается Собранием депутатов Устьянского муниципального района.
Таким образом, глава администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>., являясь лицом, ответственным за обеспечение осуществления МО «Устьянский муниципальный район» своих полномочий по решению вопросов местного значения, в нарушение требований пп. «а, б, в» п. 2, п. 5, пп. «в» п. 7, «а, д» п. 8, «а, б» п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ, а также пп. 2, 3, 4, 5 ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ по состоянию на 22 марта 2021 года не организовал размещение в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «Устьянский муниципальный район» www.ustyany.ru в полном объеме информации в соответствии с требованиями ст. 13 Закона № 8-ФЗ и ст. 19 Закона № 209-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, в связи с чем, мировой судья квалифицирует его действия по данной статье КоАП РФ.
Доказательства виновности Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. - документы, имеющиеся в административном деле, оценены мировым судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, все они являются допустимыми доказательствами.
В силу ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Доводы Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>., о том, что лицом, ответственным за размещение информации на сайте назначен главный редактор сетевого издания, управляющий делами администрации района <ОБЕЗЛИЧЕНО>., не относятся к обстоятельствам, исключающим производство по делу.
Глава администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>., выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, имел возможность и был обязан проконтролировать организацию доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ее размещение.
Однако должный контроль, возложенный в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 8-ФЗ за действиями (бездействием) подчиненных лиц, исполняющих свои должностные обязанности, Хоробровым <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не осуществлен и надлежащие меры к недопущению нарушения законодательства не приняты, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении лицом своих обязанностей.
Какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены. То обстоятельство, что на настоящий момент часть нарушений устранена, не является обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данное обстоятельство в силу ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу, не усматривается.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, полагаю возможным назначить наказание в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.27 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░, ░/░ 04242021270), ░░░ 2901110845, ░░░ 290101001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: № 03100643000000012400, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░: №40102810045370000016, ░░░ 011117401, ░░░ 43511601133019000140, ░░░░░ 11654000, ░░░ 0210237100000000022357904.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░. 31.5 ░░░░ ░░), ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░. 14).
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.