Дело №5-116/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 апреля 2017 года р.п. Новоспасское
Мировой судья судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области Николаева Н.М.,
при секретаре Кадышевой А.Р. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении:
директора Муниципального образовательного учреждения «Репьевская средняя школа им. Героя Советского <ФИО1 Карпова» <Терещенко Т.А.2, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области , <ОБЕЗЛИЧИНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 4, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушений в области финансов , налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
привлекаемой к административной ответственности по статье 15.15.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении директора МОУ «Репьевская средняя школа им. Героя Советского <ФИО1 Карпова» <Терещенко Т.А.2 составлен протокол об административном правонарушении по факту выявления в МОУ «Репьевская средняя школа им. Героя Советского <ФИО1 Карпова» нарушений п. 3 ст. 219 БК РФ. Так директором МОУ «Репьевская средняя школа им. Героя Советского <ФИО1 Карпова» <Терещенко Т.А.2 05 сентября 2016 года при исполнении должностных обязанностей по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 15 , были приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов: МОУ Репьевская СШ, как получателем бюджетных средств, был заключен муниципальный контракт <НОМЕР> от 05 сентября 2016г., который был подписан директором МОУ Репьевская СШ <Терещенко Т.А.2 , с ООО «Новоспасскавтотранс» на перевозку школьников на сумму 441126,8 рублей, однако на данные цели утвержденные лимиты бюджетных обязательств по классификации 574 07022610060090611 222 КС 1019 КВФО 4 на 05.09.2016г., согласно плана финансово-хозяйственной деятельности от 05.09.2016г., составили 553857,24 рублей. Так как с 01.01.2016 по 31.03.2016г. учреждение имело тип казенного, лимиты казенного учреждения на 31.03.2016г. на транспортные услуги по классификации 574 07022610060090244 222 составили 233693,63 рубля. При этом <ДАТА8> заключен муниципальный контракт«830000015000082 на перевозку школьников на сумму 578214руб., который так же финансировался в 2016году по классификациям: 574 07022610060090244 222 как казенное учреждение и 574 07022610060090611 222 КС 1019 КВФО 4 как бюджетное учреждение. Таким образом, на 05.09.2016г. лимитов бюджетных доказательств было не достаточно, чтобы обеспечить 2 контракта (от <ДАТА9> и 05.09.2016г.) на 2016 год, так как общая сумма лимитов бюджетных обязательств (как казенное и как бюджетное учреждение) на 05.09.2016г. составила 787550,87 руб.(233693,63+553857,24=787550,87руб.), а для обеспечения двух контрактов на суммы 578214 руб. от <ДАТА9> и 441.126,8 от 05.09.2016г. Необходима общая сумма лимитов бюджетных обязательств на 05.09.2016г. в размере 1019340,8 руб.(233693,63 руб. как казенное и 785647,17 руб. как бюджетное).
Директор МОУ «Репьевская средняя школа им. Героя Советского <ФИО1 Карпова» <Терещенко Т.А.2 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признала, согласилась с протоколом об административном правонарушении.
И.о. председателя Контрольно-счетной комиссии МО «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области <ФИО3 в судебном заседании привела доводы аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела и, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
Согласно преамбуле Федерального закона от <ДАТА10> го. <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее закон <НОМЕР>) настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса, бюджетные полномочия муниципальных образований, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ).
В соответствии со ст. 152 БК РФ органы местного самоуправления являются участниками бюджетного процесса, получателями и распорядителями бюджетных средств. Особенности правового положения органов местного самоуправления как участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 49 закона <НОМЕР> экономическую основу местного самоуправления составляют, в том числе, средства местных бюджетов.
Согласно ст. 52 закона <НОМЕР> и ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса.
Статьей 9 БК РФ устанавливаются бюджетные полномочия муниципальных образований, согласно которой муниципальные образования составляют и исполняют местный бюджет, устанавливают и исполняют расходные обязательства муниципального образования на решение вопросов местного значения.
Согласно ст. 53 закона <НОМЕР> формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (либо очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов с учетом бюджетных ассигнований поселения на оказание муниципальных услуг, оплаты муниципальных контрактов, социального обеспечения населения, исполнение судебных актов, формирования резервного фонда администрации, обслуживания муниципального долга.
Общие положения о расходах бюджетов изложены в главе 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия тех или иных нормативных актов поселения и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.
Для исполнения расходных обязательств в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Согласно ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся и ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Государственные (муниципальные) контракты на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 2 ст. 72 БК РФ заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ, согласно которой государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в «соответствии со ст. 79 БК РФ, на срок реализации указанных решений.
Понятие лимита бюджетных обязательств определено в ст. 6 БК РФ - это объем прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Помимо личного признания вины директором МОУ «Репьевская средняя школа им. Героя Советского <ФИО1 Карпова» <Терещенко Т.А.2 ее виновность в совершении правонарушения , в полной мере подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, копией муниципального контракта <НОМЕР> от 05.09.2016г., заключенного МОУ Репьевская СШ и подписанное директором МОУ Репьевская СШ <Терещенко Т.А.2 с ООО «Новоспасскавтотранс» на сумму 441126,8 руб.; копие муниципального контракта <НОМЕР> от <ДАТА9>, заключенного МОУ Репьевская СШ и подписанное директором МОУ Репьевская СШ <Терещенко Т.А.2 с ООО «Новоспасскавтотранс» на сумму 578214,0 руб.; копией бюджетной сметы на 2016г. от 12.01.2016г. (лимиты бюджетных обязательств по классификации 07 02 2610060090 244 222); копией изменений <НОМЕР> показателей бюджетной сметы на 2016г. от 29.02.2016г. (увеличение лимитов бюджетных обязательств по классификации 07 02 2610060090 244 222); копией изменений <НОМЕР> показателей бюджетной сметы на 2016г. от 31.03.2016г. (уменьшение лимитов бюджетных обязательств по классификации 07 02 2610060090 244 222); копией плана финансово-хозяйственной деятельности на 05.09.2016г. (измененные лимиты бюджетных обязательств на 05.09.2016г. по классификации 07 02 2610060090 611 222 КС 1019 КВФО 4) и другими материалами дела.
Анализируя изложенные доказательства, оценив их в совокупности, мировой судья находит вину директором МОУ «Репьевская средняя школа им. Героя Советского <ФИО1 Карпова» <Терещенко Т.А.2 доказанной и квалифицирует его по ст. 15.15.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность директора МОУ «Репьевская средняя школа им. Героя Советского <ФИО1 Карпова» <Терещенко Т.А.2, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, положительно характеризуется по месту жительства, месту работы и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1., 29.10. КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░1 ░░░░░░░» <░░░░░░░░░ ░.░.2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.15.10 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░/░04683106840) ░/░ 40101810100000010003 ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░░░ 73629000 ░░░ 5261 16 90050 05 0000 140 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░ ░.░.2 , ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░ 1 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░