№ 5-357/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> 10 ноября 2020 года
Мировой судьи судебного участка № 108 судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 47, Бурик Ю.В. рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении:
Ию <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> края, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район жд. ст. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> работающего главой администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Ию В.С. несвоевременно представил в МИФНС РФ <НОМЕР> по Приморскому краю декларацию по налогу на добавленную стоимость, которая подлежала представлению не позднее <ДАТА4> В результате чего нарушил п. 5 ст.174 НК РФ.
При осуществлении производства по делу об административном правонарушении на <ДАТА5> мировым судьей назначалось рассмотрение дела и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вызывалось в судебное заседание судебной повесткой.
Ию В.С. о дате, месте и времени судебного заседания извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Кроме того, неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство, лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Каких-либо заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела от Ию В.С. не поступило, в связи с чем, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, с учётом обстоятельств правонарушения и его тяжести мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, по имеющимся в деле материалам, участие в деле И.Ю. суд признает необязательным.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое Административным Кодексом или законами субъекта РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность.
Из ст.1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения.
В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Ответственность, предусмотренная ст. 15.5 КоАП РФ, наступает в случае нарушения установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Объективную сторону административного правонарушения образуют действия, связанные с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган. Субъектом правонарушения являются должностные лица.
В силу пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. Налоговый период устанавливается как квартал (статья 163 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации изменение обязанности по уплате налога, также как ее возникновение и прекращение, связано исключительно с наличием оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным законодательным актом о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, составленного государственным специалистом отдела контрольной работы <НОМЕР> Межрайонной ИНФС России <НОМЕР> по Приморскому краю, глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Ию В.С. несвоевременно представил в МИФНС РФ <НОМЕР> по Приморскому краю декларацию по налогу на добавленную стоимость, при установленном сроке за 4 квартал 2019 - <ДАТА3>, которая подлежала представлению не позднее <ДАТА7>
В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА8>, Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения является юридическим лицом, дата регистрации <ДАТА9>, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени данного юридического лица является глава поселения - Ию Всеволод Сантеевич, внесение записи <ДАТА10>
Таким образом, Ию В.С. являясь на момент совершения правонарушения <ДАТА11> главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, подлежит административной ответственности, как должностное лицо, уполномоченный без доверенности действовать от имени этого юридического лица, являясь налогоплательщиком, несвоевременно представил в МИФНС РФ <НОМЕР> по Приморскому краю декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2019 года, которые подлежали представлению не позднее <ДАТА12>, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности, как должностное лицо.
Вина Ию В.С. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА6> года, копией квитанции о приеме налоговой декларации (расчёта) в электронном виде, поступившего <ДАТА3> в МИФНС России <НОМЕР>, приглашением на составление протокола, сведениями почтовых отправлений.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях Ию В.С. главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления расчета по страховым взносам в налоговый орган по месту учёта, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Смягчающим наказание обстоятельством, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ, суд признаёт совершение правонарушения впервые. Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Решая вопрос о виде и мере административного наказания, за совершенное правонарушение, мировой судья учитывает: личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения, в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание, в пределах санкции статьи 15.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.15.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Ию <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 108 судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
Мировой судья Ю.В. Бурик