П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 августа 2018 года                                                                      г. Нижнеудинск

Мировой судья судебного участка № 78 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Новокшонова Т.Б.,  с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы  Заречного  муниципального образования Романенко Александра Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца д.<НОМЕР> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

у с т а н о в и л:

Из протокола об административном правонарушении следует, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам анализа состояния законности по исполнению органами местного самоуправления законодательства в части мониторинга программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры установлено следующее:

Пунктом 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п.6.1 ч.1 ст. 17 вышеуказанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления закреплены в п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Реализуя вышеуказанные требования федерального законодательства решением Думы Заречного  муниципального образования 19.06.2017 №163   была  утверждена  программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Заречного сельского поселения на период 2015-2019 г.г. с перспективой до 2032 г. в новой редакции.

В соответствии с частью 7.3 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 октября 2013 г. №397/ГС был определен порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее по тексту - Порядок).

Муниципальными образованиями информация по результатам мониторинга предоставляется ежеквартально до 10 числа следующего месяца уполномоченному органу субъекта Российской Федерации (пп. «а» п.5 Порядка).

На территории Иркутской области в соответствии с п. 1(5) Положения о службе архитектуры Иркутской области, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 31.10.2007 № 261-пп, уполномоченным органом выступает Служба архитектуры Иркутской области. Информация по итогам мониторинга предоставляется в виде отчета, состоящего из табличной части, содержащей сравнительный анализ по отношению к основным индикаторам, применяемым для мониторинга в соответствии с положениями подпунктов "б", "г" пункта 9 и пункта 13 Порядка, и пояснительной записки, содержащей анализ информации, полученной в соответствии с требованиями пункта 10 Порядка. Отчет подписывается уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации, а также уполномоченным лицом поселения, городского округа (п. 15 Порядка).

Глава поселения, городского округа и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации несут ответственность за качественное проведение мониторинга и своевременное предоставление отчетов о реализации мероприятий программы комплексного развития (п. 12 Порядка).

Вместе с тем, по результатам проведенного прокуратурой анализа состояния законности установлено, что главой Заречного  муниципального образования Романенко Александром Ивановичем обязанности, предусмотренные Порядком осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденный приказом Госстроя РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, не исполняются. Так, отчет о разработке и утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Заречного сельского поселения  на период 2015-2019 г.г. с перспективой до 2032 г., утвержденной решением Думы Заречного  муниципального образования<ДАТА10>г.. <НОМЕР>, согласно установленной Порядком форме в Службу архитектуры <АДРЕС> области с сопроводительным письмом органа местного самоуправления поселения и пояснительной запиской в срок до <ДАТА8>, представлены не были.

В соответствии с решением Нижнеудинской территориальной избирательной комиссии, главой Заречного  муниципального образования является Романенко Александр Иванович.

Таким образом, должностное лицо - глава Заречного  муниципального образования Романенко Александр Иванович, находясь по адресу: <АДРЕС> область, Нижнеудинский район, д.Заречье, <АДРЕС>,1, не представил в срок до 10.07.2018 года в Службу архитектуры Иркутской области отчет о разработке и утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Заречного сельского поселения на период 2015-2019 г.г. с перспективой до 2032 г., утвержденной решением Думы Заречного муниципального образования 16.11.2015 №116, согласно установленной Порядком осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным приказом Госстроя РФ от 28.10.2013 №397/ГС формы ссопроводительным письмом органа местного самоуправления поселения и пояснительной запиской.

С учетом вышеизложенного, в действиях главы Заречного  муниципального образования Романенко А.И. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, квалифицируемого как непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного указанной выше статьи КоАП РФ, составляет действие главы Заречного муниципального образования, выраженное в не представлении в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо - глава Заречного  муниципального образования Романенко А.И., на которого возлагается контроль и обязанность за деятельностью администрации Заречного сельского поселения  по представлению в установленный законодательством срок сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления государственным органом его законной деятельности.

Субъективную сторону деяния характеризует вина - глава Заречного  муниципального образования Романенко А.И. осознавал противоправный характер своих действий, однако относился к ним безразлично, поскольку у последнего имелась возможность к надлежащему исполнения возложенных на него в силу федерального законодательства обязанностей по представлению в установленный законодательством срок сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления государственным органом его законной деятельности.

Время совершения административного правонарушения - 11.07.2018 (первый рабочий день после истечения 10 дневного срока за кварталом).

Место совершения административного правонарушения определено местом осуществления деятельности должностного лица - администрация Заречного муниципального образования, расположенная по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ руководители организаций,
совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных    или административно-

хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, Романенко Александр Иванович совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Романенко А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление о получении повестки.

В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ - в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте  и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку Романенко А.И. извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении  рассмотрения дела не поступало, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии, в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

 От защитника Романенко А.И. - Ануфриевой А.Н. в судебное заседание поступило письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.

В судебном заседании помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанова М.В. пояснила, что в действиях Романенко А.И. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, так как установлено, что главой Заречного  муниципального образования Романенко А.И. обязанности, предусмотренные Порядком осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденный приказом Госстроя РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, не исполняются. Так, отчет о разработке и утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Заречного сельского поселения  на период 2015-2019 г.г. с перспективой до 2032 г., утвержденной решением Думы Заречного  муниципального образования<ДАТА10>г. <НОМЕР>, согласно установленной Порядком форме в Службу архитектуры <АДРЕС> области с сопроводительным письмом органа местного самоуправления поселения и пояснительной запиской в срок до <ДАТА8>, представлены не были.

Мировой судья, исследовав  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, представленные материалы дела, находит, что факт не представления главой Заречного  муниципального образования в срок до 10.07.2018 года в Службу архитектуры Иркутской области отчета о разработке и утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Заречного сельского поселения на период 2015-2019 г.г. с перспективой до 2032 г., утвержденной решением Думы Заречного муниципального образования 16.11.2015г. №116, согласно установленной Порядком формы с сопроводительным письмом органа местного самоуправления поселения и пояснительной запиской, что подтверждается информацией администрации поселения от 23.07.2018, скриншотами страниц с сайта Службы архитектуры Иркутской области от 17.07.2018г<ДАТА>

Мировой судья находит установленным факт совершения  Романенко А.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Согласно ч.ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и  отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность .

Из материалов дела усматривается, что  Романенко А.И. какого-либо имущественного ущерба своим бездействием не причинил.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание, что административный штраф является более суровым наказанием, чем предупреждение, мировой судья находит, что оснований для назначения Романенко А.И. административного штрафа по настоящему делу не имеется, в связи с чем, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 78 ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                      ░░░░░░░░░░░ ░.░.