Дело № 5-234/2019-4
(УИД 29MS0055-01-2019-002058-10)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Северодвинск 14 мая 2019 года
Мировой судья судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области Егоров А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:
Сумароковой Светланы Валерьевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
Сумароковой С.В. вменяется, что она, занимая должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО> организация), расположенного по адресу: Архангельская область, <АДРЕС>, в нарушение пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) 6 апреля 2019 года не представила в межрайонную инспекцию ФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу документы и иные сведения по требованию от 20 марта 2019 года <НОМЕР>, необходимые для осуществления налогового контроля.
Деяние <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сумароковой С.В. квалифицировано по ст. 15.5 КоАП РФ как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Сумарокова С.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, на судебное заседание не явилась, направив письменное ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, в котором просила учесть, что допущенное ею нарушение совершенно впервые, установленный законом срок представления документов и иных сведений нарушен на один рабочий день, нарушение обусловлено сбоем программного обеспечения, не причинило существенного вреда и не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям.
На основании положений Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 года резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН и ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973 года № 4812-VIII, согласно которым лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, а также учитывая, что имеются сведения о надлежащем извещении привлекаемого к административной ответственности лица, мировой судья счел возможным в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья полагает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сумароковой С.В. подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу пп. 5 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Из материалов дела следует, что в связи с проведением камеральной налоговой проверки налоговой декларации <ОБЕЗЛИЧЕНО> по налогу на прибыль, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 год организации направлено требование от 20 марта 2019 года <НОМЕР> о представлении документов и иных сведений, которые представлены в межрайонную инспекцию ФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 9 апреля 2019 года.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, сопроводительным письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 9 апреля 2019 года о направлении документов, подтверждением даты отправки, требованием налогового органа от 20 марта 2019 года <НОМЕР>, реестром документов, направленных налогоплательщику по ТКС, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, отвечающим требованиям ст.ст. 25.1, 26.2, 26.3, 26.7, 28.2 КоАП РФ.
В силу положений ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Исходя из ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Деяние <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сумароковой С.В. квалифицировано по ст. 15.5 КоАП РФ как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Вместе с тем объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, образует нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, а административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Принимая во внимание, что Сумароковой С.В. вменяется, непредставление в налоговый орган документов и иных сведений по требованию от 20 марта 2019 года <НОМЕР>, необходимых для осуществления налогового контроля, а не налоговой декларации (расчета по страховым взносам), в ее деянии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ.
В соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что квалификация деяния <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сумароковой С.В. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, поскольку санкция указанной статьи в отличие от положений ст. 15.5 КоАП РФ не предусматривает возможность назначения такового вида наказания как предупреждение, у мирового судьи отсутствуют правовые основания для переквалификации данного деяния со ст. 15.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Несмотря на то, что событие административного правонарушения представляет собой правовую категорию, отражающую объективную сторону состава административного правонарушения, при наличии двух конкурирующих оснований прекращения производства по данному делу в данном случае подлежит применению специальное по отношению к составу правонарушения основание - отсутствие события правонарушения.
При таких обстоятельствах мировой судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сумароковой С.В. на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
<░░░░░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░░░░░>