П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
07 декабря 2020 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П., рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Ко АП РФ в отношении Администрации сельского поселения <АДРЕС>, расположенного по адресу <АДРЕС>Права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены и понятны.
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 14 час. 00 мин. администрация сельского поселения <АДРЕС>, в пределах границ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> <АДРЕС> области на ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> допустила нарушение п. 5.1.17 «ГОСТ Р 52289-2019 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от <ДАТА3> <НОМЕР>, выявлены недостатки в содержании дороги, а именно допустил установку знака 1.2.3 «Дети» без световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Администрация сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в лице И.о. главы сельского поселения <ФИО1> в судебном заседании вину в совершении данного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ признал в полном объеме. Просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом положений пунктов 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной. Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА5> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Из положений пункта 6 статьи 3 и пункта 6 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА6> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно п. 7 п.п. 5 Устава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Вина Администрации сельского поселения <АДРЕС> в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 63 АА 375907, рапортом, актом <НОМЕР> выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14.10. 2020г. и другими материалами дела. Непосредственно исследованные в судебном заседании доказательства мировой судья находит собранными в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Администрации сельского поселения <АДРЕС> к административной ответственности. Действия Администрации сельского поселения <АДРЕС> мировой судья квалифицирует по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. При назначении наказания мировой судья учитывает наличие смягчающего обстоятельства административную ответственность - характер совершенного правонарушения. Непосредственно исследованные в судебном заседании доказательства мировой судья находит собранными в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области к административной ответственности. Действия Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области мировой судья квалифицирует по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. При назначении наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Учитывая характер совершенного Администрацией сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области административного правонарушения, учитывая его материальное положение, полагаю необходимым признать указанные обстоятельства исключительными и назначить Администрации сельского поселения Чапаевский наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом положений пунктов 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ч. 2 ст. 4.4, ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Администрацию сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области ИНН 6375190713 виновное в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (Сто тысяч рублей). Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Информация о получателе административного штрафа: ИНН/КПП 6317021970/631601001 УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) Счет получателя: 40101810822020012001 ОКТМО: 36626000 КБК 18811601123010001140 Уникальный код Администратора: 630 Протокол 63 АА 375907 от 21.10.2020 УИН 18810463200330001115 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. В соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Квитанцию представить в судебный участок № 143 Самарской области (с. Красноармейское ул. Октябрьская д. 1) кабинет № 1. Мировой судья Романова Г.П<ФИО2>