Дело №5-25/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «<ФИО2>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: Республика <АДРЕС> Заря, <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в адрес Сургутского управления Природнадзора Югры поступило сообщение из Депертамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры, по факту нарушения ООО «<ФИО2>» требований лесного законодательства в части не представления в срок, предусмотренный законодательством РФ, отчета об использовании лесов за октябрь 2021 года по договорам аренды лесных участков <НОМЕР> от <ДАТА3>, <НОМЕР> от <ДАТА4>, в соответствии с Приказом Минприроды России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к форме отчета об использовании лесов в электронной форме». ООО «<ФИО2>» заключило договор аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА4> в целях заготовки древесины, в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса РФ, на земли лесного фонда Юганского территориального отдела - лесничества Локосовского участкового лесничества, Локосовского урочища, целевое назначение лесов - эксплуатационные. Договор аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА4> ООО «<ФИО2>» заключило в целях заготовки древесины, в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса РФ, на земли лесного фонда Юганского территориального отдела - лесничества Локосовского участкового лесничества, Фаинского урочища, целевое назначение лесов - эксплуатационные. ООО «<ФИО2>» по договору аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА3> подана лесная декларация с <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которой заявлено об использовании лесов в целях заготовки древесины с рубкой лесных насаждений на площади 61,4 га объемом 10215 кв.м. в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> ООО «<ФИО2>» по договору аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА4> подана лесная декларация с <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которой заявлено об использовании лесов в целях заготовки древесины с рубкой лесных насаждений на площади 34,32 га объемом 4651 кв.м. в период с <ДАТА10> по <ДАТА11> Разрешением <НОМЕР> от <ДАТА12> Депнедра и природных ресурсов Югры продлил сроки рубки лесных насаждений, хранение и вывоз древесины до <ДАТА8> Таким образом, отчет об использовании лесов по договорам аренды лесных участков <НОМЕР> от <ДАТА3>, <НОМЕР> от <ДАТА3> ООО «<ФИО2>» должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. Однако вышеуказанные требования ООО «<ФИО2>» не выполнены, а именно не представлен отчет об использовании лесов за октябрь 2021 года по договорам аренды лесных участков <НОМЕР> от <ДАТА3>, <НОМЕР> от <ДАТА3>. Ранее, <ДАТА14> ООО «<ФИО2>» было выдано предостережение <НОМЕР> о недопустимости нарушения обязательных требований по факту нарушения Приказа Минприроды России от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Действия ООО «<ФИО2>» квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.
ООО «<ФИО2>», надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило и о причинах неявки суду не сообщило, ходатайства об отложении дела не заявило. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ООО «<ФИО2>».
Проверив и исследовав материалы дела, суд считает вину ООО «<ФИО2>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям.
В соответствии со ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.16, ч.2 ст.6.31, ч.ч.1, 2 и 4 ст.8.28.1, ст.8.32.1, ч.5 ст.14.5, ч.2 ст.6.31, ч.4 ст.14.28, ч.1 ст.14.46.2, ст.ст.19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.49 Лесного кодекса РФ, отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 4 статьи 49 Лесного кодекса РФ установлен перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» утвержден порядок предоставления отчета об использовании лесов.
Согласно п.1 Порядка отчет об использовании лесов должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий.
В соответствии с п.2 вышеуказанного Порядка отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждения). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Совершение ООО «<ФИО2>», административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, копией уведомления (извещения) о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА15>, справкой от <ДАТА2>, копией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований <НОМЕР> от <ДАТА14>, письмом <НОМЕР> <ДАТА16>, копией договора <НОМЕР> аренды лесного участка, предоставленного по результатам аукциона от <ДАТА4> и приложением к нему, копией разрешения <НОМЕР> на изменение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины от <ДАТА17>, копией дополнительного соглашения <НОМЕР> о внесении изменений в договор аренды лесного участка , предоставленного по результатам аукциона от <ДАТА4> <НОМЕР> и приложением к нему, копией договора <НОМЕР> аренды участка, предоставленного по результатам аукциона от <ДАТА4> и приложением к нему, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА2>.
При таких обстоятельствах вина ООО «<ФИО2>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, установлена.
При назначении ООО «<ФИО2>» наказания суд учитывает в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать юридическое лицо - ООО «<ФИО2>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения и получении копии.
Мировой судья <ФИО1>