Дело № 5-1277/2020
УИД 29MS0014-01-2020-006700-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
09 декабря 2020 года город Котлас
Мировой судья судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области Лукина Анна Александровна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д.8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «...», юридический адрес: Архангельская область, г.Котлас, ...
установил:
общество с ограниченной ответственностью «...» (далее - ООО «...», общество) не представило декларацию о сделках с древесиной при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения Департаментом лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства мониторинга сведений единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ним (далее - ЛесЕГАИС) выявлен факт непредставления ООО «...», расположенным по адресу: Архангельская область, г.Котлас, ..., в нарушение ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ ежемесячного отчета (информации об изменении) в декларацию № 0005002904023196291400071579 о фактическом объеме транспортировки древесины за март 2020 года, то есть не позднее 01.04.2020, в течение действия договора (контракта) по сделке с древесиной от 12.03.2020 № 1/020, на основании которого указанная декларация подана в ЛесЕГАИС.
В судебном заседании законный представитель ООО «...» Бобыкин <ФИО> указал, что общество в период с марта 2020 года по май 2020 года отгрузок древесины не производило, о том, что обществу необходимо представить нулевые отчеты, они узнали в связи с рассмотрением настоящего дела. В настоящий момент все отчеты предоставляются, каких-либо серьезных последствий от того, что отчеты не представлены, не имеется. В связи с возникшей в стране ситуацией по коронавирусу, недопущения увольнения работников в связи с ухудшением материального положения общества, просил ограничиться предупреждением. Отчеты за март-май 2020 года задним числом представить в настоящее время невозможно.
Выслушав законного представителя ООО «...» Бобыкина <ФИО> оценив в совокупности исследованные в судебном заседании письменные доказательства, мировой судья пришел к следующему.
Частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Согласно ч. 1 ст. 50.5 ЛК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней - ЛесЕГАИС является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ч. 1, 2 ст. 50.6 ЛК РФ).
Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность (Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2020 № 13-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Эль-Брусс» на нарушение конституционных прав и свобод частями 1 и 3 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ»).
Поэтому диспозиция правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, устанавливает ответственность как за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации, так и за невнесение в декларацию сведений не реже одного раза в месяц о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, в том числе сведений об отсутствии фактической транспортировки древесины за отчетный период.
В нарушение ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ ООО «...» не предоставило ежемесячный отчет (информацию об изменении) в декларацию № 0005002904023196291400071579 о сделке с древесиной за март 2020 года в течение действия договора (контракта) по сделке с древесиной от 12.03.2020 № 1/020.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «...» в совершении правонарушения подтверждается: скриншотами страниц портала ЛесЕГАИС, протоколом об административном правонарушении № 08-1888/2020-АО от 10.11.2020, составленным правильно в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. О времени и месте составления протокола ООО «...» извещалось надлежащим образом и заблаговременно, однако правом присутствовать при его составлении не воспользовалось, копия протокола обществу направлена.
Указанные доказательства не вызывают сомнений у мирового судьи относительно их достоверности, относимости, допустимости, достаточности, не содержат противоречий, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья руководствуется ими при вынесении постановления.
Действия ООО «...» мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ - непредставление декларации о сделках с древесиной.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность общества, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, мировой судья не усматривает, материалы дела не содержат.
В соответствии с ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья полагает необходимым назначить виновному лицу наказание в виде административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
По настоящему делу такой совокупности обстоятельств не имеется. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, лесных насаждений, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Санкция ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на а юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, ООО «...» в период с марта по май 2020 года отгрузок древесины не производило, в настоящее время нулевые отчеты подаются в ЛесЕГАИС, мировой судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, оснований для освобождения ООО «...» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), банк получателя: Отделение Архангельск, БИК Банка получателя: 041117001, счет № 40101810500000010003, лицевой счет 04242021270, ИНН 2901110845, КПП 290101001, КБК 43511601083010281140, код ОКТМО 1171000, УИН 0210237100000000021123781.
Сведения о лице, составившего протокол об административном правонарушении: Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Никитова, д.13.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предлагаем предоставить мировому судье судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого предусматривает наказание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО> Лукина