ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 03 сентября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Чигирёва И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-532/2019 в отношении юридического лица - ООО «ТСВ», ОГРН 1156313008169, ИНН/КПП 6324061090/632101001, юридический адрес: 445015, Самарская область, г. Тольятти, ул. Никонова д.1, офис2,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Главным государственным инспектором труда <ФИО1> у ООО «ТСВ» были затребованы документы, перечисленные в запросе (исх. от 19.04.2019 №63/12-5959-19-И/1) а именно: учредительные (Устава, Положения), свидетельства ИНН, ОГРН; подтверждающие полномочия в качестве работодателя (трудового договора, приказа о назначении на должность, должностной инструкции и т.п.); коллективный договор и правил внутреннего трудового распорядка со всеми приложениями; положение об оплате труда и премировании; штатного расписания на 2018, 2019 гг.; книга учета движения трудовых книжек (выписка по <ФИО2>); следующие документы на Белову Ю.А.: трудовой договор (в том числе о работе по совместительству, гражданско-правового характера) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями; приказы о приеме на работу, переводах, а также документы, подтверждающие обоснованность издания указанных приказов (заявлений, соглашений, уведомлений и т.п.); личной карточки формы Т-2; табеля учета рабочего времени, расчетные листы за период с июля 2015 по май 2019 включительно; платежные документы, подтверждающие фактическую оплату труда и производство иных выплат за тот же период (реестры, расходно-кассовые ордеры, платежные ведомости и др.); документы, подтверждающие основание увольнения <ФИО2>; документы, подтверждающие основание не вносить в трудовую книжку <ФИО2> запись об увольнении; приказ о прекращении трудового договора, заявление, расчет записку формы Т-61, документы, подтверждающие выплату расчета при прекращении трудового договора. Перечень запрашиваемых документов был направлен заказным письмом на адрес: 445015, Самарская область, г. Тольятти, ул. Никонова, д. 1 А, оф. 2.
Документы должны были быть предоставлены 13.05.2019 в 10 час 00 мин. Представитель Общества в назначенное время не явился, документы не представил.
Согласно отслеживанию заказного отправления на сайте почта России, 26.04.2019 письмо прибыло в место вручения, 27.05.2019 срок хранения истек, выслано обратно отправителю.
По данному факту, на основании результатов проверки главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении № 63/12-5959-19-И/414/5 от 24.06.2019 года<ДАТА>
Представитель ООО «ТСВ» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, об уважительности причин неявки мировому судье не сообщил. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия не явившегося в судебное заседание представителя ООО «ТСВ», распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина ООО «ТСВ» в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
Для квалификации действий лица по ст. 19.4.1 КоАП РФ необходимо установить умышленное воспрепятствование юридическим лицом проведению проверки либо ее окончанию, при этом деятельность должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки должна быть законной.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в целях обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и на основании жалобы Беловой Ю.А., распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от 19.04.2019 № 63/12-5959-19-И государственному инспектору труда было поручено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения требований трудового законодательства в ООО «ТСВ» с приведением перечня документов, необходимых для данной проверки.
19.04.2019 года в адрес ООО «ТСВ» заказным письмом с уведомлением был направлен запрос о предоставлении 13.05.2019 в 10:00 ч. заверенных копии документов на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 19.04.2019 № 63/12-5959-19-И с приведением перечня документов, необходимых для данной проверки.
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 63/12-5959-19-И/414/4 от 30.05.2019 года, ООО «ТСВ», не предоставило запрашиваемые документы Государственной инспекции труда в Самарской области, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Самарской области по проведению проверки, в связи с чем 24.07.2019 государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области в отношении ООО «ТСВ» был составлен протокол N 63/12-5959-19-И/414/5 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент вынесения распоряжения о проведении проверки) государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации приведены основания для проведения внеплановой проверки работодателей, одним из которых является, в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
Приведенные положения Трудового Кодекса Российской Федерации являются специальной нормой по отношению к Федеральному закону от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку регулируют правоотношения при проведении проверок государственной инспекцией труда за соблюдением трудового законодательства работодателями. Соответственно, положения Трудового Кодекса Российской Федерации расширяют перечень оснований для проведения внеплановых проверок государственной инспекцией труда.
Как следует из распоряжения (приказа) государственной инспекции труда от 19.04.2019 целью проверки ООО «ТСВ» является осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассмотрение обращения от 15.04.2019, задачамиявляются обеспечение соблюдения трудового законодательства и защиты трудовых прав.
Таким образом, основание, послужившее причиной проведения внеплановой проверки ООО «ТСВ», предусмотрено законом.
Из материалов дела усматривается, что ООО «ТСВ» является юридическим лицом, место нахождения юридического лица указано: Самарская область, г. Тольятти, ул. Никонова д. 1А, офис 2. Генеральным директором ООО «ТСВ» является <ФИО3>
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения правонарушения ООО «ТСВ» подтверждается протоколом №63/12-5959-19-И/414/5 от 24.07.2019 года об административном правонарушении, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола направлена в ООО «ТСВ» с уведомлением; распоряжением от 19.04.2019 года, №63/12-5959-19-И о проведении плановой выездной проверки юридического лица; запросом о предоставлении документов от 19.04.2019, актом проверки № 63/12-5959-19-И/414/4 от 30.05.2019, почтовыми отправлениями - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «ТСВ» в совершении данного административного правонарушения.
Согласно списку № 2 внутренних почтовых отправлений от 24.04.2019 в адрес ООО «ТСВ» направлено заказное письмо с запросом, исходя из реестра позиции 19 присвоен номер отправления 9556, как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44310028389556 письмо государственной инспекции труда принято в отделении связи 25.04.2019 и прибыло в место вручения 26.04.2019, 27.05.2019 г. отправление за истечением срока хранения возвращено отправителю.
Таким образом, в период нахождения корреспонденции в месте вручения директор имел возможность получить запрос и распоряжение и принять меры к предоставлению запрашиваемых документов и исключению воспрепятствования проведению законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Самарской области по проведению проверки
Достоверных и достаточных доказательств невозможности предоставления ООО «ТСВ» запрашиваемых документов, в суд не представлено.
Указанные действия ООО «ТСВ» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характера совершенного правонарушения ООО «ТСВ», степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного и финансового положения юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ поскольку данный вид наказания будет способствовать восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 19.4.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «ТСВ», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области), р/с 40101810822020012001, Отделение Самара, г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316042431, КПП 631601001, КБК15011619000016000140, ОКТМО 36701000.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольятти путем подачи жалобы мировомусудье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья И.В. Чигирёва