Решение по делу № 4-174/2017 от 17.05.2017

Дело <НОМЕР>                                                                                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                                  г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка 6 Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев материалы, поступившие из отдела главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <АДРЕС> области о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов», расположенного по адресу: <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 386, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> выявлено, что ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» не выполнило законное предписание управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> по устранению нарушении установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В отношении ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>.

ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов», извещенное надлежащим образом по месту нахождения, представителя в судебное заседание не направило, о причинах неявки суду не сообщило.

Мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов».

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Предписанием управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» было обязано в срок до <ДАТА5> устранить выявленные в ходе проверок нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из материалов дела следует, что предписание обжаловано не было, о продлении сроков, установленных предписаниями, ходатайств не направлялось.

Согласно распоряжению от <ДАТА6> с целью проверки исполнения указанного предписания с <ДАТА7> по <ДАТА8> проведена внеплановая выездная проверка ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов», в ходе которой установлено, что:

1. Не спланированы и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях, чем нарушены ст. 14 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Не разработан План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем нарушены ст. 14 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>; Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также мероприятии ГО для территорий и объектов, утвержденные заместителем министра РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий <ДАТА11>

3. Не определена номенклатура и объемы запасов средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Не назначено в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств радиационной и химической защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению. Не осуществляется накопление запасов (резервов) СИЗ для работников организации и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения (Согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <АДРЕС> области территория организации находится в пределах границ зон возможного химического заражения): - СИЗ органов дыхания, из расчета на 100 % их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5 % от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных. При фактической численности работников организации попадающих в пределы границ зон возможного химического заражения в количестве 5 человек, фильтрующие противогазы отсутствуют (для полного обеспечения работников организации фильтрующими противогазами требуется 6 штук), чем нарушены ст. 14 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пп. 1.4, 2.1, 2.3, 2.4 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом МЧС России от <ДАТА12> <НОМЕР> пп. 2,3,6,7,8,9,11,12,22 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР> Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых ..., органами местного самоуправления и организациями, утвержденные МЧС России <ДАТА14>

4. Не заключены договоры о страховании ответственности за причинение вреда при эксплуатации следующих опасных производственных объектов: цех мукомольный, элеватор, отдельно стоящий склад силосного типа, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

5. Не разработан и не согласован в установленном порядке Паспорт безопасности опасного объекта, на следующие объекты: цех мукомольный, элеватор, отдельно стоящий склад силосного типа, чем нарушены пп. 3,4,5,7,8,9 Приложения к Приказу МЧС России от 04.11. 2004 <НОМЕР> «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

Проанализировав вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу, что неисполнение ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» предписаний управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА17> <НОМЕР> и от <ДАТА3> <НОМЕР> ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» было обязано в срок до <ДАТА5> подтверждено материалами дела, именно копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6> о проведении плановой выездной проверки ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов»; копией свидетельства о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц; копией свидетельства о постановке на учет; копией свидетельства о регистрации опасных производственных объектов.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и в присутствии представителя ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» по доверенности <ФИО2>, которая с протоколом согласилась, о чем имеется ее подпись. Событие правонарушения и сведения об ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов», как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Анализируя представленные доказательства, мировой судья находит вину ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. 

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание представителем юридического лица вины в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства и полагает, что ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» подлежит минимальному наказанию, в виде административного штрафа, предусмотренному для юридических лиц, санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.

Штраф следует перечислить на расчетный счет 40101810500000010003 Отделение <АДРЕС>. Получатель: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС по <АДРЕС> области), ИНН администратора 2901129780, КПП администратора 290101001, код ОКТМО <НОМЕР>, КБК 17711609000016000140, БИК <НОМЕР>.  УИН 17700706317500000160.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке (ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Лицо, не уплатившее штраф, в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                                           <ФИО1>

4-174/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Архангельский комбинат хлебопродуктов"
Суд
Судебный участок № 6 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Замятина Светлана Сергеевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
2vf.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.05.2017Рассмотрение дела
17.05.2017Административное наказание
19.05.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
23.08.2017Сдача в архив
17.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее