Дело №5-513/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 ноября 2017 года р.п. Каргаполье Курганской области
ул. Грейдерная, 1г
Мировой судья судебного участка № 8 Каргапольского судебного района Курганской области Бастрикова Светлана Сергеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Главы Администрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области Овчинникова Сергея Алексеевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшегося ранее к административной ответственности, разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области является организацией и, в соответствии со статьей 6 Федерального Закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее Закон), является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В ходе проверки установлено, что главой Администрации Новоиковского сельсовета <АДРЕС> района Курганской области Овчинниковым С.А. <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС>, не надлежащим образом исполнены обязанности, установленные законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Администрация Новоиковского сельсоветаКаргапольского района Курганской области зарегистрирована в УПФР в Каргапольском районе Курганской области в качестве страхователя 08.12.1993 г., регистрационный <НОМЕР>. главой Администрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области Овчинниковым С.А. не надлежащим образом исполнены обязанности, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» по ежемесячному представлению не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, сведений о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе). Форма СЗВ-М(исходная) за декабрь 2016 г. представлена в УПФР Каргапольском районе <АДРЕС> - <ДАТА7> на 6 застрахованных лиц. В нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ установлено, что в данной форме отсутствовали сведения на 1 застрахованного лица (<ФИО1>, страховой номер <НОМЕР>), что подтверждается формой СЗВ-М (дополняющей) за декабрь 2016 года, представленной в УПФР в Каргапольском районе Курганской области после установленного срока (срок <ДАТА8>) - <ДАТА4>. Таким образом, сведения, представленные главой Администрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области Овчинниковым С.А. за декабрь 2016 года - <ДАТА7>, содержали неполные (недостоверные) данные. Лицо, в отношениикоторого ведется производство по делу об административном правонарушении Овчинников С.А. при рассмотрении дела вину признал, пояснил, что не проконтролировала деятельность бухгалтера должным образом. Должностное лицо, составившеепротокол об административном правонарушении при рассмотрении дела не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В заявлении, направленном в адрес суда, просит рассмотреть дело в её отсутствие, также указав, что на привлечении Овчинникова С.А. к административной ответственности настаивает. Исследовав при рассмотрении делапротокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях главы Администрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области Овчинникова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. В соответствии с пунктом2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.10.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Указанные сведения подаются по форме СЗВ-М в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Судом установлено, чтоглавой Администрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области Овчинниковым С.А. представлены в УПФР Каргапольском районе Курганской области не полные сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М <ДАТА7>, полные сведения предоставлены несвоевременно <ДАТА4> (дата представления документа до <ДАТА8>). Согласно выписке из ЕГРЮЛот 28.07.2016 Овчинников С.А. является главой Администрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области. Исследовав материалы дела,суд считает, что вина главы Администрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области Овчинникова С.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 10.11.2017 г.; выпиской из ЕГРЮЛ от 28.07.2016 г., сведениями о застрахованных лицах с указанием даты получения документа 09.02.2017 г.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Представленные суду доказательства являютсяотносимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод, о том, что глава Администрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области Овчинников С.А. не своевременно представил в УПФР Каргапольском районе Курганской области сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М, а именно <ДАТА4> (дата представления документа до <ДАТА8>). При таких обстоятельствах,суд находит вину главы Администрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области Овчинникова С.А. установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Оснований для освобождения главыАдминистрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области Овчинникова С.А. от административной ответственности, предусмотренных ст.ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется. При назначении наказания судучитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административнуюответственность, мировой судья признает признание вины в инкриминируемом деянии. Обстоятельств, отягчающих административнуюответственность, мировым судьей не установлено. Административное наказание применяется какмера ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений. С учётом изложенного,суд полагает возможным назначить главе Администрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области Овчинникову С.А. наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.33.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа. На основании изложенного,руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу Администрации Новоиковского сельсовета Каргапольского района Курганской области Овчинникова Сергея Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей в доход государства, который подлежит уплате на счет: <НОМЕР>
Административный штраф на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Копию постановления вручить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения. Постановление может быть обжалованов Каргапольский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судьяС.С. Бастрикова