Дело № 5-66/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мончегорск 16 апреля 2020 года
Мировой судья судебного участка №1 Мончегорского судебного района Мурманской области Дикаева Екатерина Михайловна (184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, Комсомольская Набережная, д. 52/9), рассмотрев в отношении юридического лица
Акционерного общества «Мончегорскводоканал» ИНН/КПП: 5107909951/510701001, ОГРН 1055100086645, юридический адрес: 184511, Мурманская область, г. Мончегорск, наб. Комсомольская, д.52/9, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
15 февраля 2020 в 00 часов 00 минут акционерное общество «Мончегорскводоканал» (далее - АО «Мончегорскводоканал», Общество) по месту своего нахождения по адресу: Мурманская область, город Мончегорск, Комсомольская наб., дом 52/9, не исполнило законного Предписания, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области (далее - Росприроднадзор) от 06.03.2019 за №02-01/2019 об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды со сроком исполнения до 15 февраля 2020 года.
В действиях АО «Мончегорскводоканал» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Представленных доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании представитель АО «Мончегорскводоканал» участия не принимал, извещался надлежащим образом, в представленном суду ходатайстве Общество выразило согласие с протоколом об административном правонарушении, вину признало. В качестве причины неисполнения предписания указали на отсутствие финансовой возможности. Мотивируя тем, что АО «Мончегорскводоканал» осуществлены все возможные действия для нормального функционирования очистных сооружений, при этом эксплуатируемые очистные сооружения типа «Септик» являются единственными для очистки стоков, поступающих от хозяйствующих субъектов и их полная остановка приведет к значительно большей угрозе защищаемых законом интересов общества и государства, в том числе может создать угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Также указали, что согласно заключению администрации г.Мончегорска от 29.10.2019 Общество включено инвестиционную программу проект «г.Мончегорск Поселок 25км. Канализационная насосная станция с напорным коллектором». На 2019-2021 год запланирована реализация проекта и выделение бюджетных средств на его реализацию. Срок, определенный программой, составляет 2 года, срок завершения строительства 31.12.2021. В данный момент идут подготовительные работы для размещения заказа на выбор подрядной организации на строительство объекта. Кроме того, пояснили, что предписание не оспаривалось, поскольку предполагало, что финансирование проекта осуществится в срок до 15.02.2020 и Общество исполнит предписание в срок.
Изучив материалы дела, оценив и исследовав представленные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях АО «Мончегорскводоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Федеральный государственный экологический надзор осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора (далее - Административный регламент), утвержденным Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N191 (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 68 Административного регламента в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Росприроднадзора обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Согласно пунктам 71, 72 Административного регламента предписание об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений в области охраны окружающей среды выдается отдельно на каждое нарушение. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, начатой должностным лицом не позднее 15 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания.
Пунктом 74 Административного регламента предусмотрено, что в случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Росприроднадзора одновременно с актом проверки выдается новое предписание и составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области, на основании приказа от 31.01.2019 №22, внеплановой выездной проверки в отношении АО «Мончегорскводоканал», в деятельности Общества выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе нарушения требований к охране водных объектов, предусмотренные: ч. 4 ст. 35; ч. 6 ст. 56; ст. 60 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ, а именно установлено, что АО «Мончегорскводоканал» сбрасывает сточные воды на рельеф водосборной площади водоема - река Тихая, что подтверждается актом проверки № 02/01-2019 от 06.03.2019.
В силу п. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации, количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, согласно ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации, запрещен.
По результатам проведенной проверки юридическому лицу - АО «Мончегорскводоканал» 06.03.2019 выдано Предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № 02-01/2019, в соответствии с которым Обществу предписано прекратить сброс вредных веществ в составе сточных вод, поступающих на рельеф водосборной площади с превышением ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения; срок исполнения Предписания определен до 15 февраля 2020 года.
Предписание от 06.03.2019 №02-01/2019 вручено лично ... АО «Мончегорскводоканал» Кудряшову Д.В.
В ходе проведения на основании распоряжения №28-р от 14.02.2020 в период с 18 февраля по 05 марта 2020 года внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица - АО «Мончегорскводоканал» по выполнению Предписания от 06.03.2019 №02-01/2019 установлено, что Обществом Предписание от 06.03.2019 №02-01/2019 не выполнено, сброс вредных веществ в составе сточных вод, поступающих на рельеф водосборной площади с превышением ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не прекращен. По результатам проведенной проверки составлен акт №7268/02/005 от 05.03.2020.
Невыполнение в срок законного предписания Росприроднадзора подтверждается протоколом испытаний №76.ВС.20 от 03.03.2020, заключением №2/200 от 03.03.2020, в соответствии с которым: в выпуске №2 на рельеф водосборной площади реки Тихая наблюдается наличие превышения концентраций загрязняющих веществ по: БПК5 в 3,2 раза, аммоний-иону в 6,6 раза, железу в 1,8 раза.
Предписание от 06.03.2019 №02-01/2019 не обжаловалось, вопросов о признании его незаконным в установленном законом порядке не ставилось. Данное предписание никем не отменено, а потому подлежит обязательному исполнению.
Таким образом, юридическое лицо - АО «Мончегорскводоканал», допустило невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и в его действии (бездействии) содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина юридического лица, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении №02-007/2020 от 12.03.2020; копией предписания от 06.03.2019 №02-01/2019 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований; копией приказа №22 от 31.01.2019; копиями актов проверки №02/01-2019 от 06.03.2019, №7268/02/005 от 05.03.2020; копией распоряжения №28-р от 14.02.2020; копией протокола испытаний №76.ВС.20 от 03.03.2020; копией заключения по результатам проведения лабораторных исследований, измерений, и испытаний №2/2020 от 03.03.2020; иными материалами дела.
Ставить под сомнение имеющиеся в материалах дела доказательства с точки зрения их достоверности, допустимости и относимости, а также их достаточности, оснований не имеется, мировой судья находит их полученными в соответствии с требованиями закона.
При назначении АО «Мончегорскводоканал» административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также принимает во внимание финансовое положение юридического лица, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, а именно привлечение к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, а именно признание вины, и назначает последнему наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАВИЛ:
Акционерное общество «Мончегорскводоканал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Информация о реквизитах счета для уплаты административного штрафа:
ИНН 5190103603 КПП 519001001
р/с 40101810040300017001
УФК ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, л/с 04492001120)
оТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК
БИК 044705001
ОКТМО 47715000
КБК 821 1 16 01193 01 9000 140
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса КоАП РФ.
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Мончегорский городской суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья /...Е.М.Дикаева