Решение по делу № 4-35/2020 от 10.02.2020

Дело № 5-35/2020-8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Северодвинск                                                                         10 февраля 2020 года

Мировой судья судебного участка № 8 Северодвинского судебного района Архангельской области Павлова Т.Н. (164500, Архангельская область,   г. Северодвинск, ул. Бойчука, д. 3),

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Татаринова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Татаринов Л.Н., временно исполняя обязанности начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>), являясь работодателем, по месту исполнения своих должностных обязанностей: Архангельская область, г. Северодвинск, <АДРЕС>, в нарушение абз. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) 21 марта 2018 года привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего (военнослужащего) Сергиенко В.Ю., замещавшего должность заместителя начальника центра по технической части 989 отдельного центра подводного наблюдения радиотехнической службы (условное наименование занимаемой должности - заместитель командира по технической части воинской части 40162), которая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 и приказом Министра обороны Российской Федерации от 04 апреля 2016 года № 175 относилась к разделу Ш Перечня должностей военной службы, при замещении которых военнослужащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не сообщив в десятидневный срок не позднее 02 апреля 2018 года о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего (военнослужащего) по последнему месту его военной службы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Таким образом, Татаринов Л.Н. виновен в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Татаринов Л.Н. извещен о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился. Согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, указал, что с постановлением о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении не согласен.

Заместитель военного прокурора Северодвинского гарнизона Поздняков Я.А. при рассмотрении дела настаивал на привлечении Татаринова Л.Н. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Выслушав заместителя военного прокурора Северодвинского гарнизона  Позднякова Я.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу абз. 3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Указом Президента РФ от 21 июля 2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» регламентировано, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые гражданин и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Соответствующий перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557. В раздел III Перечня включены должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает, в том числе, осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 04 апреля 2016 года № 175 был утвержден Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень).

Указанный Перечень действовал до 05 января 2020 года.

При этом, согласно п. 2 Перечня должность заместителя командира (начальника) (обособленного структурного подразделения воинской части, госпиталя) входит в число должностей, при замещении которых военнослужащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Как следует из материалов дела, Татаринов Л.Н., временно исполняя обязанности начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  заключив 21 марта 2018 года трудовой договор № 127/2018 с бывшим государственным служащим Сергиенко В.Ю., замещавшим должность заместителя начальника центра по технической части 989 отдельного центра подводного наблюдения радиотехнической службы, включенную в Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в нарушение ст. 64.1 ТК РФ,                  п. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, не сообщил в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего (военнослужащего) по последнему месту его службы.  

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией трудового договора от 21 марта 2018 года                           № 127/2018, заключенного с Сергиенко В.Ю., копией приказа (распоряжения) о приеме его на работу от 21 марта 2018 года № 127-л/с, копией анкеты Сергиенко В.Ю., послужным списком Сергиенко В.Ю., объяснениями Татаринова Л.Н. от 27 ноября 2019 года, иными доказательствами.

Из материалов дела следует, что при приеме на работу Сергиенко В.Ю. предоставил выписки из приказа командующего Северным флотом от 15 марта 2018 года № 337-ДД, послужной список военнослужащего, а также анкету, в пункте 23 которой отразил информацию о прохождении им особого вида федеральной государственной службы (военной службы), замещаемой на момент увольнения воинской должности и последнем месте его военной службы - заместителя командира воинской части 40162, то есть при заключении трудового договора сообщил работодателю сведения о последнем месте своей службы (л.д. 17-51).

При таких обстоятельствах, довод Татаринова Л.Н. о том, что на момент трудоустройства Сергиенко В.Ю. ему как работодателю не было известно, что последний замещал коррупционно-опасную должность на государственной службе, является несостоятельным.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Татаринова Л.Н. в совершении административного правонарушения доказана, его бездействие по ст. 19.29 КоАП РФ квалифицировано правильно как незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственнного служащего.

Оснований для признания в силу ст. 2.9 КоАП РФ данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступления последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий, само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют, оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельством, смягчающим наказание Татаринова Л.Н., является наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих наказание Татаринова Л.Н., по делу не установлено.

Суд, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, назначает Татаринову Л.Н. наказание в виде минимального размера административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - Татаринова <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 2901110845, КПП 290101001

УФК по Архангельской области и НАО (Агентство мировых судей Архангельской области)

Расчетный счет: 40101810500000010003

Банк получателя: «Отделение Архангельск» ЦБ РФ,

БИК 041117001   ОКТМО 11730000

Код бюджетной классификации: 435 1 16 01193 01 0029 140

УИН 0210237100000000000100843

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Срок предъявления постановления к исполнению: 2 (два) года.

Мировой судья                                 подпись                                         Т.Н. Павлова

Копия верна

Мировой судья                                                                                 Т.Н. Павлова

Штраф надлежит уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию судебного участка № 8 Северодвинского судебного района Архангельской области (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Бойчука, д. 3).

Разъяснить, что в случае неисполнения постановления по истечении 60-дневного срока, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа с лица обязанного к его уплате. Кроме того, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой на него может быть наложен административный штраф в двукратном размере неуплаченного административно штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

4-35/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Татаринов Л. Н.
Суд
Судебный участок № 8 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Павлова Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
8svd.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.02.2020Рассмотрение дела
10.02.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
23.04.2020Окончание производства
23.04.2020Сдача в архив
10.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее