Р Е Ш Е Н И Е
Дело <НОМЕР> Именем Российской Федерации
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1> при секретаре <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску <ФИО3> и <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения в МР «Цунтинский район» о компенсации расходов, произведенных на приобретение твердого топлива
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО3> и <ФИО1> Мурад Мусаевич обратились в суд ссылаясь на то, что они приобрели топливо (каменный уголь) у индивидуального предпринимателя на базе в <АДРЕС> <ФИО5>, ИНН <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, ОГРНИП 312050704000014, ОКВЭД 51.51.1 согласно квитанциям <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА2> Всего <ФИО3> приобрел 6 тонн угля на общую сумму 33000 (тридцать три тысяча) рублей, а <ФИО1> Мурад Мусаевич 4 тонны угля на общую сумму 22000 (двадцать два тысяч) рублей. За доставку топлива оплачено 15000 (пятнадцать тысяч) рублей. За адвокатские услуги 26000 (двадцать шесть) тысяч рублей, госпошлина в размере 2300 (две тысяча триста) рублей. После доставки топлива обратились в УСЗН с заявлением на имя начальника <ФИО6>, и заявление было возвращено с отказом в компенсации расходов. Отказ УСЗН в компенсации расходов на приобретение топлива считают ничем не мотивированным и незаконным. Просят взыскать с ответчика УСЗН в МР «Цунтинский район» в пользу <ФИО3> денежные средства, уплаченные за твердое топливо на общую сумму 33000 (тридцать три тысяча) рублей + представительские расходы -14000 (четырнадцать тысяч) рублей + судебная госпошлина в размере 2300 (две тысяча триста) рублей, всего 49300 (сорок девять тысяча триста) рублей, а в пользу <ФИО3> - 22000 (двадцать два тысяч) рублей + представительские расходы -12000 (двенадцать тысяч) рублей + 15000 транспортные расходы за доставку топлива. Всего 49000 (сорок девять тысяча) рублей.
Представитель истца <ФИО7>, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить. Он пояснил суду, что Постановление Правительства РД <НОМЕР> вышло от <ДАТА3> Отопительный сезон в Цунтинском районе начинается с 01 октября. За доставку угля оплатили 15000 рублей, был заключен договор с <ФИО8> Постановление Правительства не имеет обратной силы. Незаконно то, что требуют квитанцию о приобретении угля у ООО «Дружба» и ООО «Буйнакское топливное предприятие», которым в конце 2012 года (после выхода Постановления Правительства РД <НОМЕР> от <ДАТА4>) установили цену на твердое топливо. Учитывая, что квитанции, выданные им сомнений не вызывают в законности, каменный уголь находился в наличии, в чем смогла убедиться и начальник УСЗН <ФИО6> просит исковые требования удовлетворить.
Ответчик <ФИО9>, в судебное заседание явилась, возразила против исковых требований, просить отказать в исковых требованиях в связи с тем, что Постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> « О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики <АДРЕС> внесены изменения в Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям граждан в Республике <АДРЕС>, утвержденный Постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> заменив в абзаце первом п.5, абзацах девятом, двадцать втором п.15 слова «Правительством Республики <АДРЕС> для топливоснабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в Республике <АДРЕС>, словами «Республиканской службой по тарифам Республики <АДРЕС>.
Изучив материалы дела, суд считает, что иск <ФИО3> и <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения в МР «Цунтинский район» о компенсации расходов, произведенных на приобретение твердого топлива, подлежит удовлетворению частично.
Законом РД от <ДАТА7> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности поселках городского типа» работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки: педагогические работники имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохраняется за педагогическими работниками - пенсионерами, проживающими в сельской местности и поселках городского типа, если общий стаж работы педагогических работников в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, составляет не менее 10 лет и на момент выхода на пенсию они имели право на указанные меры социальной поддержки. Данное право сохраняется за указанными педагогическими работниками - пенсионерами в случаях преобразования сельского населенного пункта, поселка городского типа в город. Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам осуществляется в денежной форме в виде ежемесячной денежной выплаты. Размер компенсации определяется исходя из фактической площади жилых помещений, фактических объемов потребления тепловой энергии, природного газа и электроэнергии на нужды отопления и освещения, а при отсутствии соответствующих приборов учета - исходя из нормативов потребления природного газа и электроэнергии на нужды отопления и освещения, но не более фактически произведенных педагогическими работниками расходов на указанные цели. При наличии печного отопления педагогическим работникам компенсируются расходы, на приобретение твердого топлива исходя из расчета на единицу площади жилых помещений с учетом расходов на его доставку, но не более фактически произведенных расходов (в ред. Законов Республики <АДРЕС> от <ДАТА8> N 30, от <ДАТА9> N 56). Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в денежной форме в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики <АДРЕС> (в ред. Законов Республики <АДРЕС> от <ДАТА10> N 12, от <ДАТА8> N 30). Порядок реализации данных расходных обязательств устанавливается Правительством РД.
Согласно Постановлению Правительства РД от <ДАТА11> <НОМЕР> педагогическим работникам компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты по представлении ими документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения. При наличии печного отопления педагогическим работникам компенсируются расходы, на приобретение твердого топлива исходя из расчета на единицу площади жилых помещений, производимого в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 306, по розничным ценам, установленным Правительством Республики <АДРЕС> для топливоснабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в Республике <АДРЕС>, с учетом расходов на его доставку, но не более фактически произведенных расходов. В качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение твердого топлива принимаются выданные торгующей организацией (индивидуальными предпринимателями) платежные документы, подтверждающие факт оплаты твердого топлива, содержащие сведения о виде и количестве приобретенного топлива, его стоимости и дате приобретения: кассовый чек с приложением товарного чека или иные документы, приравненные к кассовому чеку, оформленные на бланках строгой отчетности в соответствии с требованиями Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
Анализ положений Закона РД от <ДАТА7> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности поселках городского типа», Постановления Правительства РД от <ДАТА11> <НОМЕР>, Постановления Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР> «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики <АДРЕС> позволяет прийти к выводу, что ни в одном из нормативных актов не содержится запрета на предоставление мер социальной защиты педагогическим работникам, работающим в сельской местности и имеющим право на получение указанных льгот.
Лишение права получения мер социальной поддержки по отоплению противоречат действующему законодательству и нарушает принцип правовой определенности.
Доводы ответчика о том, что Постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР> «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики <АДРЕС> внесены изменения в Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям граждан в Республике <АДРЕС>, утвержденный постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержденный постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА14> N 20 (Собрание законодательства Республики <АДРЕС>, 2011, N 2, ст. 32; N 23, ст. 1142; 2012, N 5, ст. 144; N 10, ст. 433), изменения, заменив в абзаце первом пункта 5, абзацах девятом, двадцать втором пункта 15 слова «Правительством Республики <АДРЕС> для топливоснабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в Республике <АДРЕС>; словами» Республиканской службой по тарифам Республики <АДРЕС>; противоречат материалам дела. Истцы не смогли предвидит, покупая уголь <ДАТА15>, что Правительство РД примет Постановление от <ДАТА4> <НОМЕР>.
В судебном заседании установлено, что у <ФИО3> имеется жилой дом с общей площадью 120 кв.м. из них с отапливаемой площадью 100 кв.м. (справка АСП «сельсовет Кидеринский» от <ДАТА16> <НОМЕР>) и <ФИО3> - жилой дом с общей площадью 120 кв.м. их них с отапливаемой площадью 90 кв.м. (справка АСП «сельсовет Кидеринский» от <ДАТА17> <НОМЕР>). Стаж педагогической деятельности <ФИО3> - 26 лет (копия трудовой книжки ТК-1 <НОМЕР>). Стаж педагогической деятельности у <ФИО3> - пять лет (копия трудовой книжки ТК-111 <НОМЕР>). Отопление печное.
В деле имеются квитанции <НОМЕР> серия <НОМЕР> М и <НОМЕР> серия <НОМЕР> М от <ДАТА18> на оплату топлива и услуг по его доставке у индивидуального предпринимателя <ФИО5> ИНН <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, ОГРНИП 312050704000014, ОКВЭД 51.51.1, где указано, что куплено всего 10 тонн угля по цене 5500 рублей за одну тонну угля. По нормативу потребления коммунальных услуг для педагогических работников на 1кв. метр общей площади жилых помещений положено 66,45 кг угля. (Приложение <НОМЕР> к Постановлению Правительства РД от <ДАТА19> <НОМЕР>).
Из материалов дела усматривается, что <ФИО1> Муса М., и <ФИО1> Мурад М., уголь приобрели <ДАТА18>, а Постановление Правительства РД вышло <ДАТА4> <НОМЕР>.
С учетом совокупности обстоятельств, установленных по делу, суд считает, что иск <ФИО3> и <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения в МР «Цунтинский район» о компенсации расходов, произведенных на приобретение твердого топлива подлежит удовлетворению в полном объеме, так как <ФИО1> Муса М., и <ФИО1> Мурад М., работают учителями в сельской местности, имеют педагогический стаж работы и имеет право на получение компенсации расходов, произведенных на приобретение твердого топлива.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В материалах дела имеются соглашения об оплате и квитанции от <ДАТА20> и от <ДАТА21> за представительские расходы на общую сумму 26000 (двадцать шесть тысяч) рублей, а также договор <НОМЕР> об оказании транспортных услуг на общую сумму 15000 рублей.
Размер компенсации <ФИО3> согласно квитанции <НОМЕР> составляет 33000 (тридцать три тысяча) рублей + представительские расходы -14000 (четырнадцать тысяч) рублей + судебная госпошлина в размере 2300 (две тысяча триста) рублей, всего 49300 (сорок девять тысяча триста) рублей, а размер компенсации <ФИО3> - 22000 (двадцать два тысяч) рублей + представительские расходы -12000 (двенадцать тысяч) рублей + 15000 транспортные расходы за доставку топлива. Всего 49000 (сорок девять тысяча) рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь со ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
Иск <ФИО3> и <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения в МР «Цунтинский район» о компенсации расходов, произведенных на приобретение твердого топлива удовлетворить частично.
Взыскать с Управления социальной защиты населения в МР «Цунтинский район» в пользу <ФИО3> - 33000 (тридцать три тысяча) рублей + представительские расходы -10000 (десять тысяч) рублей + судебная госпошлина в размере 2300 (две тысяча триста) рублей. Всего 45300 (сорок пять тысяча триста) рублей,
Взыскать с Управления социальной защиты населения в МР «Цунтинский район» в пользу <ФИО3> - 22000 (двадцать две тысяча) рублей + представительские расходы -10000 (десять тысяч) рублей + 15000 транспортные расходы за доставку топлива. Всего 47000 (сорок семь тысяча) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд в течение тридцати дней со дня его провозглашения.
Мировой судья <ФИО1>