Решение по делу № 5-281/2015 от 12.05.2015

                  Постановление <НОМЕР>                      

по делу об  административном правонарушении

                                                                                                     

12 мая 2015года с. Большая Глушица Ул..Советская, 36а Мировой судья Судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области СОЛДАТЕНКО Т.С., при участии и.о. прокурора Большеглушицкого района Самарской области Харина А.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Горшкова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего : <АДРЕС>  <АДРЕС> район <АДРЕС> работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

 

у с т а н о в и л:

           <АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также бюджетного законодательства.

       В ходе проверки прокуратурой <АДРЕС> района выявлены существенные нарушения указанного законодательства, допущенные сельским <ОБЕЗЛИЧЕНО>   муниципального района <АДРЕС> области.

         Так, согласно ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона<НОМЕР> от <ДАТА4> «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно ст. 6 Федерального закона от<ДАТА5> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Далее по тексту - Закон), размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Так, согласно ст. 4 Закона,основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного  самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Согласно ч. 6 ст. 52 Федеральногозакона от <ДАТА6> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачностибюджетов, который означает: -обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденныхбюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов муниципальных образований; -обязательную открытость для общества и средств массовойинформации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); -стабильность и (или) преемственность бюджетной классификацииРФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Кроме того, статьей 13 Закона предусмотрен перечень информациио деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет. В соответствии со ст. 25 Закона, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проверки, проведенной прокуратурой<АДРЕС> района <ДАТА7>    установлено,    что    сельское   поселение  Александровка     муниципального района Большеглушицкий Самарской области не имеет официального сайта в сети Интернет. В нарушениитребований вышеуказанного законодательства, а также ч. 1 ст. 10 Закона, информация о деятельности органа местного самоуправления, администрацией сельского поселения Новопавловка   муниципального района <АДРЕС> области, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от <ДАТА8> N 8-ФЗ, в сети "Интернет" на официальном сайте <АДРЕС> Губернской думы (www.samgd.ru), на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> области (http://www.admbg.org/), не размещена.Так, не размещены следующие сведения: -перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления; -сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления; -информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) нормативные правовые акты; тексты проектов муниципальных правовыхактов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

       Не размещен Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля; в) информацию о размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений; -информацию об участии органа местного самоуправления в целевыхг иных программах, а также иные сведения, предусмотренные ст. 13 Закона. -тексты официальных выступлений и заявлений руководителей Iзаместителей руководителей органа местного самоуправления; - информацию о работе органа местного самоуправления с обращениямиграждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений. Также, в сети "Интернет" неразмещен проект местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнение ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Не опубликование указанных сведений ведет к отсутствиюобщественного контроля за расходованием бюджетных средств; к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и создает предпосылки к совершению коррупционных правонарушений при освоении бюджетных средств. Изложенное свидетельствует о том, что глава сельского поселения Александровка муниципальногорайона <АДРЕС> области  Горшков А.И.    в нарушение требований Федерального законодательства не разместил информацию о деятельности сельского поселения в сети Интернет, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

          При   рассмотрении   дела  об административном правонарушении  Горшков А.И.  участия не принимал.

        И.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Харин А.С. пояснил, что  <ДАТА9> в отношении глав сельских поселений <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ.

  <ДАТА10> в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что указанными администрациями поселений по состоянию на указанную дату информация, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> в сети Интернет не размещена.

     <АДРЕС> района <ДАТА11> в адрес указанных глав сельских поселений вносились представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в которых указывалось на устранение аналогичных нарушений, отраженных в Постановлениях. Вместе с тем, должных мер по устранению выявленных нарушений главами сельских поселений не принято, в связи с чем, по результатам проведенной прокуратурой района в апреле текущего года проверки, вновь выявлены нарушения указанного законодательства. Таким образом, нарушения, указанные в постановлениях не устранены, а допущенные нарушения являются систематическими. Исследовав материалы дела и дав им должнуююридическую оценку суд считает, что в действиях   Горшкова А.И.     присутствуют признаки  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27  КоАП РФ - не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. При назначении наказания суд учитывает характер истепень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя,  что Горшков А.И.        ранее не привлекался  к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих  или смягчающих   административную ответственность, и приходит к выводу  о необходимости назначения наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10,29.11, ч.2 ст. 13.27  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

          Признать виновным <АДРЕС>- Горшкова <ФИО2>        в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему  наказание в виде административного  штрафа в размере  3000 (трех тысяч) рублей.

             Административный штраф подлежит зачислению  на реквизиты : ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области) БИК <НОМЕР> р\с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ банка России по <АДРЕС> области  ОКТМО  36608000 КБК 41511690050056000140

      Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление мирового судьи может быть обжаловано в течение 10суток  в Большеглушицкий районный суд через мирового судью. Мировой судья Т.С.Солдатенко

5-281/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горшков А. И.
Суд
Судебный участок № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области
Судья
Солдатенко Татьяна Степановна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
127.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.05.2015Рассмотрение дела
12.05.2015Рассмотрение дела
12.05.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
12.05.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее