Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Елизово Камчатского края 27 апреля 2015 годаМировой судья судебного участка № 19 Камчатского края Чичкова Г.Г., исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 23 Камчатского края,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - ООО)
<ФИО1>,
<ДАТА2> рождения, гражданина РФ, проживающего в г. Елизово Камчатского края, ул. <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО> состоящего в браке, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по данной главе КоАП РФ,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным должностным лицом Главного управления МЧС России по Камчатскому краю на основании распоряжения начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России № 12/4 от 24 марта 2015 года была проведена плановая документарная проверка Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>», генеральным директором которого является <ФИО1> В результате проверки за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ООО, расположенного по адресу: Камчатский край, Елизовский район, г. Елизово, ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> были выявлены факты невыполнения, предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
- не осуществляется планирование в области защиты работников организации от чрезвычайных ситуаций, выразившееся в отсутствии разработанного Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденного руководителем организации и согласованного с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления;
- не осуществляется подготовка сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях, не разработан приказ об организации обучения сотрудников ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в предыдущем году и задачах обучения на текущий год (тематика учений и тренировок на текущий год; перечень учебных групп и руководителей занятий на год; расписание занятий по ГО и ЧС с персоналом);
- не проводятся тренировки по совершенствованию знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций ООО - 1 раз в три года.
Генеральный директор ООО <ФИО1> принимал участие при проведении плановой документарной проверки, ознакомлен с актом проверки, о чем имеется его подпись.
Плановой проверкой на основании распоряжения начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России № 12/4 от 24 марта 2015 года установлен факт невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При составлении протоколов об административных правонарушениях должностное лицо принимало участие, с протоколами был ознакомлен, копия протокола ему вручена, о чем имеется подпись.
Ему также были разъяснены процессуальные прав, предусмотренные нормами КоАП РФ.
Правонарушитель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, в телефонограмме суду просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признал. Также содержится просьба о назначении минимального наказания.
С учетом изложенного и норм КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие правонарушителя.
Суд, исследовав представленные доказательств в их совокупности, достаточности и взаимной связи, приходит к следующему:
В соответствии с п. 7 ст. 28.3 КоАП РФ к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях относятся должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в том числе.
Рассмотрение дел по данной категории правонарушений возложено законом на мирового судью согласно ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон) к обязанностям организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
Согласно п. 23 Положения проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
В абзаце 2 ст. 20 Закона указано, что проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
В пункте 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01 февраля 2005 г. № 547 предусмотрено, что подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
г) для руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов (п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
Нарушение вышеперечисленных норм действующего законодательства влечет административную ответственность лица.
Плановая проверка проведена на основании и в соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26.12.2008 г. № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по результатам которой составлен акты проверки, с которым правонарушитель был ознакомлен.
ООО является юридическим лицом согласно копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и копи свидетельства о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 12-23).
Правонарушитель назначен директором ООО на основании приказа от <ДАТА8> за <НОМЕР> (л.д. 41).
При назначении наказания суд учитывает следующее:
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данные правонарушения в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Суд при этом учитывает совершение лицом впервые правонарушения по данной главе КоАП РФ, признание им вины.
Оснований признать правонарушение малозначительным не имеется с учетом вышеизложенного и отсутствия сведений о добросовестных действиях правонарушителя, направленных на выполнение ранее выданных предписаний, и наличия каких-либо объективных причин, препятствующих их выполнению.
С учетом изложенного и норм ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
Признать генерального директора Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Получатель административного штрафа - Управление Федерального казначейства Камчатского края (Главное управление МЧС России по Камчатскому краю, л/с 04381865620), ИНН 4101120929, КПП 410101001, р/счет № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, КБК 17711609000016000140, код ОКТМО 30607000.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, и копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена судье. На основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, с одновременным принятием решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.
Копию постановления направить сторонам.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Г.Г. Чичкова