Решение по делу № 5-631/2020 от 12.11.2020

Дело № 5-11-631/2020 год П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 12 ноября 2020 г. г Калач-на-Дону ул. Революционная 184 Мировой судья судебного участка № 11 Калачёвского судебного района Волгоградской области Гасенина Н.А. Рассмотрев 12 ноября 2020 года административный материал поступивший на рассмотрение 12 ноября 2020 года в отношении Короткова Владимира Афанасьевича,родившегося  <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> , зарегистрированного и проживающего  по адресу: <АДРЕС> 

привлекаемого к административной ответственности по ч.6 ст. 20.8. КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении АЕ № 34 ЛРР005121120030060 от 12 ноября 2020 года составленного должностным лицом- инспектором ОЛРР № 4 Управления Росгвардии по Волгоградской области М.А. Глуховым, Коротков В.А. привлекается к административной ответственности по ч 6 ст 20.8 КоАП РФ за незаконное хранение оружия, срок разрешения на хранение и ношение которого истёк. Из протокола следует, что 12 ноября 2020 в 10 часов 30 минут был выявлен факт незаконного хранения Коротковым В.А. по месту его жительства: ул 70 лет Октября д 2 « А» п Ильевка Калачёвского района Волгоградской области охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия « ИЖ-12»» калибра 12х70 № ВК- 7379 на основании выданного 15 мая 2010 года разрешения РОХа № 7715137, с истекшим сроком выданного разрешения. В ходе рассмотрения административного дела мировым судьёй, Коротков В.А. вину признал в полном объеме, подтвердив обстоятельства изложенные в протоколе, указав, что забыл о просроченном сроке выданного ему разрешения на хранение оружия, о пропуске срока которого узнал от инспектора Росгвардии Глухова М.А. Мировой судья, выслушав Короткова В.А., исследовав материалы дела приходит к следующему выводу: В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила).Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия. Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям. Согласно ст 22 ФЗ РФ « Об оружии» хранение гражданского оружия и патронов к нему осуществляется гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 . Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия. Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям. В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы. При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировым судьёй установлено, что 12 ноября 2020 в 10 часов 30 минут в кабинете инспектора отдела ЛРР № 4 Управления Росгвардии по Волгоградской области расположенного по адресу: пер Баррикадный д 48 « А» г Калач-на-Дону Волгоградской области , по месту жительства Короткова В.А. проживающего по адресу: ул 70 лет Октября д 2 « А» п Ильевка Калачёвского района Волгоградской области был выявлен факт незаконного хранения Короткова В.А. , не имеющим специального разрешения охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-12»» калибра 12х70 № ВК- 7379 , в нарушении требований ст 22 Федерального Закона об оружии. Мировым судьёй установлено, что разрешение РОХа № 7715137 на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-12»» калибра 12х70 № ВК- 7379 выданного на имя Короткова В.А. 15 мая 2010 года , сроком действия на пять лет истекло 16 мая 2015 года. Таким образом, установлено, что Коротков В.А. с учетом истечения срока действия выданных ему разрешений на хранение оружия, осуществлял незаконное его хранение по месту своего жительства до момента его изъятия отделением лицензионно- разрешительной работы Управления Росгвардии по Волгоградской области, о чем свидетельствует протокол изъятия оружия от 12 ноября 2020 года. Вина Короткова В.А. также подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленного в соответствии с требованиями КоАП РФ и являющегося допустимым доказательством по делу. Собранные по делу доказательства являются допустимыми, собранными в соответствии с требованиями Закона, основания подвергнуть их сомнению у мирового судьи не имеется. Действия Короткова В.А. мировой судья квалифицирует по ч 6 ст 20.8 КоАП РФ как незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия . Уважительных причин для не невыполнения требований Закона не установлено. Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, мировым судьёй не установлено ввиду того, что несмотря на те обстоятельства, что Коротков В.А. впервые привлекается к административной ответственности, административное правонарушение предусматривает неосторожную форму вины, Коротков В.Ю. допустил незаконное хранения оружия после истечения срока соответствующего разрешения более пяти лет. Сам Коротков В.А. за продлением срока выданного ему ранее разрешения в разрешительную систему не обратился, продолжая незаконно хранить оружие до выявления данного факта должностным лицом, при этом не провел необходимых мер, позволяющих выдачу разрешения на хранение оружия ( проведение медкомиссии, подача заявления о выдаче разрешения и др.) при этом мировой судья принимает во внимание, что оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства. При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер совершённого Коротковым В.А. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, имеющего постоянный доход. Смягчающим административную ответственность обстоятельством, мировой судьёй признает фактическое признание вины, раскаяние. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировым судьёй не установлено. Совокупность установленных по делу обстоятельств позволяют прийти к выводу об исправлении Короткова В.А. с назначением ему наказания в виде минимального административного штрафа предусмотренного санкцией статьи На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Короткова Владимира Афанасьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить Короткову Владимиру Афанасьевичу наказание, предусмотренное частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия « ИЖ-12»» калибра 12х70 № ВК- 7379 находящегося в камере хранения отдела ОМВД России по Калачёвскому району Волгоградской области. Административный штраф уплатить: УФК по Волгоградской области (КОМИТЕТ ЮСТИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ л/с 04292000030) отделение Волгоград г. Волгоград, номер счёта 40101810300000010003, БИК 041806001, ИНН 3445053806, КПП 344401001, КБК 80311601203010008140, ОКТМО 18616000, УИН 0355266600000000000210045. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление может быть обжаловано в Калачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление. Мировой судья: Н.А.Гасенина