Дело № 5-198/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Емва Республика Коми 05 апреля 2017 года
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., (169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Дзержинского, д.136а, каб.213), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя Администрации муниципального района «<АДРЕС> Ивочкина <ФИО1>, <ДАТА2>
Установил:
31.01.2017 года главным государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору <ФИО2> в отношении должностного лица - руководителя Администрации муниципального района «<АДРЕС> Ивочкина <ФИО1>, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которому 19 января 2017 г. в 09 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС>, при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания № 51/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 10 мая 2016 г., выданного отделением надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района, срок исполнения которого истёк 15 января 2017 г., задачей, которой являлось проведение проверки соблюдения установленных
требований пожарной безопасности на объекте защиты - Здание администрации муниципального района «<АДРЕС>. В ходе проверки было установлено, что должностным лицом-руководителем муниципального района «<АДРЕС> <ФИО3> в установленный срок не исполнены пункты №№3, 7, 16 предписания №51/1/1 об нарушений требований пожарной безопасности от 10 мая 2016 г. , за что предусмотрена ответственность по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ.
На рассмотрение дела должностное лицо - руководитель Администрации муниципального района «<АДРЕС> Ивочкина В.И. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд направил отзыв, в котором указал, что вину в совершении правонарушения не признает, согласно пункта № 3 Предписания № 51/1/1 установлено, что в объекта не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом 18 Правил. В администрации МР «<АДРЕС> имеется, утвержденная и разработанная инструкция о мерах пожарной безопасности. Настоящая инструкция включает в себя:
1 . Общие требования.
1.1. Общие положения.
1.2.Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
1.3. Про ведение мероприятий с массовым пребыванием людей.
2. Требования пожарной безопасности к территории, зданию и помещениям:
2.1. Содержание территории.
2.2. Содержание здания и помещений.
2.3. Содержание путей эвакуации эвакуационных выходов.
3.Требования пожарной безопасности к электроустановкам.
4.Требования пожарной безопасности к системам отопления и вентиляции.
5.Требования пожарной безопасности к другим видам инженерного оборудования.
6 . Содержание сетей внутреннего противопожарного водопровода.
7. Содержание систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
8.Порядок осмотра и закрытия помещений в здании по окончании работы.
9.Расположение мест для курения и порядок проведения огневых работ.
10. Порядок сбора, хранения и удаления горючих отходов, веществ и материалов. Уборка помещений.
11. Обязанности и действия работников при пожаре.
Так же к данной инструкции имеется Приложение №1 - где указано
определение необходимого количества первичных средств пожаротушения. Данная инструкция разработана в соответствии с требованиями, установленными разделом 18 п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, содержит 16 листов. Далее в протоколе №9 от 31 января текущего года указан неисполненный до 15 января 2017 г. - пункт 7 предписания №51/1/1, а именно в здании администрации являющейся объектом с массовым пребыванием людей (50 человек и более) организовано проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте. В свою очередь данный пункт является исполненным в полном объеме, так как 29.11.2016
было проведено практическое занятие по эвакуации работниками администрации муниципального района «<АДРЕС> по теме «Эвакуация персонала и тушение условного пожара». Руководителем администрации МР «<АДРЕС> Ивочкиным В.И. вынесено распоряжение № 464 от 07 декабря 2016 г. с соблюдением п. 12 Правил противопожарного режима, где указано следующее: Организовать проведение практических занятий по эвакуации людей (персонала, работников) при пожаре не реже 1-го раза в полугодие. Пункт 16 предписания № 51/1/1 выполнен
в полном объеме, поскольку в администрации имеется журнал учета огнетушителей, числящихся в здании администрации МР «<АДРЕС>. В настоящее время данный журнал ведется должностным лицом администрации МР «<АДРЕС> - администратором-завхозом <ФИО4> Распоряжением от <ДАТА10> <НОМЕР>-р руководителя администрации лицо, ответственное за приобретение и сохранность огнетушителей по зданию г. Емва, ул. <АДРЕС> определено - <ФИО4> В свою очередь начальнику ОНД <АДРЕС> района УНД и ПР ГУ МЧ
России по Республике <АДРЕС> <ФИО2> направлялось письмо за №02-26/939 от 20.12.2016 г., в котором указывалось, что, указанные пункты предписания: № 3, № 7, № 16 - исполнены. Вместе с тем, в период оформления Распоряжения № 2 от 09.01.2017г<ДАТА> о проведении внеплановой выездной проверки, непосредственного проведения внеплановой проверки и на момент составления протокола <НОМЕР> должностное лицо ОНДиПР <АДРЕС> района <ФИО2> находился в отпуске, т.е. не исполнял служебные обязанности (факт нахождения <ФИО2> в отпуске был подтвержден непосредственно <ФИО2>, в результате чего с должностного лица - администратора - завхоза <ФИО4> была взята объяснительная и в дальнейшем данный факт так же был подтвержден, когда представителем администрации МР «<АДРЕС> передавались документы в ОНД по <АДРЕС> району для их фиксации. Таким образом <ФИО2> организовал и осуществлял проверку не при исполнении служебных обязанностей, в связи с чем, доказательства добыты с нарушением закона и не имеют юридической силы. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указана в качестве свидетеля <ФИО4>, которая непосредственно присутствовала при проведении проверки. В качестве доказательств суду предоставлены: копия распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА13>, копия акта <НОМЕР> от <ДАТА8>, копия письма <НОМЕР> от <ДАТА14>, копия инструкции о мерах пожарной безопасности, копия журнала учета огнетушителей, копия журнала регистрации огнетушителей, копия объяснения <ФИО4> от <ДАТА15>
При рассмотрении дела свидетель - начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы <АДРЕС> района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по РК <ФИО2> пояснил, что пункты 3, 7, 16 Предписания <НОМЕР> от <ДАТА16> не были исполнены должностным лицом - руководителем администрации МР «<АДРЕС> в установленный срок - до <ДАТА17> Ивочкиным В.И. была направлена Инструкция о мерах пожарной безопасности (общая), однако данная инструкция разработана не для указанного объекта - администрации МР «<АДРЕС>, не соответствует функциональному предназначению объекта, исходя из содержания представленной инструкции, она создана для детских дошкольных учреждений. Кроме того, представленная инструкция является общей, исходя же из положений п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА18>, в отношении каждого объекта должна быть разработана отдельная инструкция. П. 7 Предписания также не исполнен, так как исходя из предписания, в здании администрации не организовано проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих деятельность на объекте. Указанное предписание было получено Ивочкиным В.И. <ДАТА16>, при этом согласно акту <НОМЕР> первое практическое занятие было проведено <ДАТА8>, то есть по истечении шестимесячного срока, при этом не представлено приказа об итогах проведения эвакуации (Правила ППБ 101-89), не было звонка либо иного сообщения в пожарное подразделение, что следовало сделать при эвакуации. Пункт 16 Предписания не был исполнен, поскольку фактически в журнале учета огнетушителей были представлены эксплуатационные паспорта огнетушителей, а в журнале регистрации огнетушителей представлены переписанные паспорта огнетушителей. Так, одним из нарушений является то, что в указанных журналах отсутствует подпись ответственного лица. В п. 16 Свода Правил 9.13.130.2009 «Огнетушители и требования к эксплуатации» определена рекомендуемая форма журнала. В связи с чем, и был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - Ивочкина В.И. Также пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен им в период отпуска, при этом он находился при исполнении служебных обязанностей.
Выслушав свидетеля <ФИО2>, исследовав материалы административного дела и оценив их, мировой судья приходит к следующему.
Протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА19> составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ, в присутствии должностного лица - руководителя Администрации муниципального района «<АДРЕС> Ивочкина <ФИО1> как лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Суд критически относится к доводам Ивочкина В.И. в части того, что <ФИО2> организовал и осуществлял проверку, составил протокол об административном правонарушении не при исполнении служебных обязанностей, в связи с чем, доказательства добыты с нарушением закона и не имеют юридической силы, поскольку согласно распоряжению от <ДАТА20> <НОМЕР> <ФИО2> назначен уполномоченным лицом на проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности, нормативными документами сотрудникам МЧС России не запрещено выполнять свои служебные обязанности в период отпуска.
Как следует из материалов дела, 31.01.2017 года главным государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору <ФИО2> в отношении должностного лица - руководителя Администрации муниципального района «<АДРЕС> Ивочкина В.И., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которому 19 января 2017 г. в 09 час. 00 мин. по адресу: Республика <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, д. 81, при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания № 51/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 10 мая 2016 г., выданного отделением надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района, срок исполнения которого истёк 15 января 2017 г., задачей, которой являлось проведение проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности на объекте защиты - здание администрации, установлено не исполнение должностным лицом - руководителем администрации муниципального района «<АДРЕС> Ивочкиным В.И. пунктов 3, 7, 16 предписания <НОМЕР> от <ДАТА16>.
Данное предписание получено должностным лицом - руководителем Администрации муниципального района «<АДРЕС> Ивочкиным В.И. и не было оспорено в судебном порядке.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Законность выданного предписания является одним из обязательных признаков состава рассматриваемого правонарушения.
Доводы Ивочкина В.И. в части того, что Предписание им было исполнено в установленный срок в полном объёме, опровергаются показаниями свидетеля <ФИО2> и представленными Ивочкиным В.И. суду документами, из которых следует что, Предписание было исполнено ненадлежащим образом, документы, представленные в ОНД <АДРЕС> района и суду не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Так, инструкция о мерах пожарной безопасности (общая), не соответствует функциональному предназначению объекта, о чем, в частности свидетельствует п. 1.3 указанной инструкции, кроме того, представленная инструкция является общей, при этом в отношении каждого объекта должна быть разработана отдельная инструкция, что прямо закреплено в п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> <НОМЕР>. Пункт 7 Предписания также не исполнен, так как исходя из предписания, в здании администрации не организовано проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих деятельность на объекте. Указанное предписание было получено Ивочкиным В.И. <ДАТА16>, при этом согласно акту <НОМЕР> первое практическое занятие было проведено только <ДАТА8>, то есть по истечении шестимесячного срока. Пункт 16 Предписания не был исполнен, поскольку фактически в журнале учета огнетушителей были представлены эксплуатационные паспорта огнетушителей, а в журнале регистрации огнетушителей представлены переписанные паспорта огнетушителей. Так, одним из нарушений является то, что в указанных журналах отсутствует подпись ответственного лица. В Своде Правил 9.13130.2009, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА22> <НОМЕР> «Огнетушители и требования к эксплуатации» определена рекомендуемая форма журнала.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о виновности должностного лица - руководителя Администрации муниципального района «<АДРЕС> Ивочкина В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая подтверждается представленными суду материалами: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА19>, копией распоряжения от <ДАТА20> <НОМЕР>, копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА23>, копией выписки из реестра муниципальной собственности МР «<АДРЕС>, копией решения от <ДАТА24> <НОМЕР> о назначении на должность руководителя администрации муниципального района «<АДРЕС>, копией распоряжения от <ДАТА25> <НОМЕР>, копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА16>, копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА16>, копией сообщения об исполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА14>, копией инструкции о мерах пожарной безопасности, утвержденной <ДАТА13>, копией акта <НОМЕР> о проведении практических занятий по эвакуации от <ДАТА8>, копией распоряжения от <ДАТА13> «Об обеспечении мер пожарной безопасности», копией журнала регистрации огнетушителей и копией журнала учета огнетушителей, и показаниями свидетеля <ФИО2>
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Ивочкина В.И., при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ивочкина В.И., мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 3 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - руководителя Администрации муниципального района «<АДРЕС> Ивочкина <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) руб.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья И.Н. Осипова
Штраф перечислить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН 1101462050, КПП 110101001, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК банка 048702001, КБК 177 1 16 07000 01 6000 140, ОКТМО 87 608 101, № счёта 40101810000000010004. Разъяснить, что при неуплате административного штрафа в шестидесятидневныйсрок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения рассрочки либо отсрочки исполнения принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию Емвинского судебного участка: г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136 «а», каб. 116.