Решение по делу № 5-341/2013 от 12.09.2013

Дело № 5 - 341/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(мотивированное постановление изготовлено 17 сентября 2013 года)

г. Мурманск, ул. Аскольдовцев, д. 35                                            12 сентября   2013 года             

            Мировой судья судебного участка № 3 Ленинского административного округа                   г. Мурманска  Широкова О.А.,  исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского административного округа  г. Мурманска,  рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ)  в отношении Открытого акционерного общества «Мурманский швейный комбинат»                            (ИНН <НОМЕР>, регистрация <НОМЕР>) (далее - ОАО «МШК» либо Общество), зарегистрированного по адресу:  ***,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении  от 02 августа 2013 года следует, что ОАО «МШК» не исполнено в установленный государственным инспектором труда  Государственной инспекции труда в Мурманской области Федеральной службы по труду и занятости срок до 03.07.2013  пункт  2 Предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>, а именно:  в нарушение требований статей 84.1, 127, 140, 236 и 247  Трудового кодекса Российской Федерации (далее -  ТК РФ) не выплатило работнику Общества <ФИО1> все причитающиеся при увольнении суммы, с заявлением о продлении указанного срока - не обращались.

Действия ОАО «Мурманский швейный комбинат» квалифицированы по части 1 статьи  19.5 КоАП РФ.

Представитель Общества о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с составленным протоколом согласны, так как с заявлением о продлении срока исполнения предписания - не обращались, просят при назначении наказания назначить минимально возможное наказание.

При указанных обстоятельствах суд рассматривает дело в отсутствие представителя  Общества.

Исследовав  материалы дела, суд находит вину Общества установленной и  доказанной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно статьи 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статьи 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять  работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; а  также в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Согласно статьи  22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Установлено, что  <ДАТА6> в адрес Общества трудовой инспекцией  выдано Предписание <НОМЕР> об устранении нарушений трудового законодательства, в том числе и в соответствии с требованиями статей 84.1, 127 и                           140 ТК РФ произвести <ФИО1> выплату заработной платы за март 2013 гола, оплаты отпуска, предоставленного с 25.03.2013,  которое в установленный срок - 02.07.2013 Обществом исполнено не было.

Законность указанного Предписания в установленном законом порядке, - не оспорено, выдано было уполномоченным лицом в области  надзора в сфере трудового законодательства  в  Мурманской области, вступило в законную силу и подлежало исполнению лицом, которому оно было выдано.

 На основании вышеприведенного законодательства, суд приходит к выводу, что данное предписание является законным и выдано лицом, уполномоченным осуществлять государственный  надзор в сфере трудового законодательства.

Согласно  проведенной проверки по представленным Обществом документам от 03.07.2013 и 24.07.2013 было установлено, что вышеуказанное Предписание в срок до 3.07.2013 в полном объеме исполнено не было, а именно: пункт 2, заявление о продлении срока исполнения указанного Предписания от представителя Общества  - не поступало. 

Факт совершения правонарушения и вина ОАО «МШК» подтверждается: протоколом об административном правонарушении;  распоряжением о проведении внеплановой проверки от 07.05.2013 по обращению <ФИО1> К.В.; Актом проверки и Предписанием по делу <НОМЕР> от <ДАТА6>; документами, поступившими в трудовую инспекцию 03.07.2013 и 24.07.2013, в которых отсутствуют сведения о полном расчете с <ФИО1> после его увольнения; учредительными документами Общества, подтверждающими регистрацию последнего в качестве юридического лица,  которые сомнения у суда  не вызывают и принимаются судом в качестве доказательств по делу. 

Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, в связи с чем, они и принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценив имеющиеся  доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, суд приходит к выводу о том, что в действиях  Общества как юридического лица имеется состав правонарушения и его действия квалифицируются по части  1 статьи 19.5  КоАП РФ  - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении   нарушений  законодательства.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ наказание назначается с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения:  сведения о привлечении ранее ОАО "МШК" к административной ответственности за однородное правонарушение, а также обстоятельства, отягчающие наказание - отсутствуют, обстоятельством смягчающим наказание, суд признает признание вины и принятие мер к исполнению предписания. В связи с указанными обстоятельствами, суд назначает наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.

Руководствуясь статьями 19.5 (часть 1), 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

           

                                                                 П о с т а н о в и л:

Открытое акционерное общество «Мурманский швейный комбинат»      признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  19.5 КоАП  РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере  10000 (десяти тысяч)  рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: счет № 40101810000000010005, получатель - УФК по Мурманской области (Государственная инспекция труда в Мурманской области),  ИНН 5192160283, КПП 519001001,  в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск, Л/с 04491195760, БИК 044705001,                              ОКАТО 47401000000,  КБК  150 1 16 19000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение трудового законодательства».

   Разъяснить, что мотивированное постановление будет изготовлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела, которая и будет являться датой вынесения постановления, но не позднее 17 сентября 2013 года с учетом выходных дней.

Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных                                       статьей 31.5  КоАП РФ. При отсутствии сведений, свидетельствующих об уплате административного штрафа, судья направляет постановление с отметкой о неуплате штрафа судебному приставу-исполнителю для его взыскания в принудительном порядке и для составления протокола о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Квитанция (платежное поручение) подлежит предъявлению в судебный участок № 1 Ленинского административного округа г. Мурманска по адресу: г. Мурманск,                               ул. Аскольдовцев, д. 35.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Мурманска путем подачи жалобы в указанный суд либо через мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского административного округа г. Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Мировой судья                                                                                 О.А. Широкова

Постановление вступило в законную силу.                                               29.10.2013г.

5-341/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Мурманские мультисервисные Сети"
Суд
Судебный участок № 1 Ленинского судебного района г. Мурманска
Судья
Широкова Оксана Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
1len.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.09.2013Рассмотрение дела
12.09.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
12.09.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее